Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»
Программное содержание:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.
2. Развивать желание беречь своё здоровье. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.
3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.
4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: С Родионом Г., Миланой М. - помочь правильно брать дыхание во время дыхательной гимнастики; с Мариной Г.
Ход занятия: Здравствуйте дорогие гости!
Желаю Вам здоровья и вам ребята!
А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.
Я очень рада, что у вас все отлично!!
Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой
живет знакомый вам всем герой.
«Всех излечит, исцелит
Кто это? (Айболит)
А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?
А почему? (ответы детей)
Правильно, по нему видно, что он Растяпа.
Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут
сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк.
Мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.
А для начала надо сделать
Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)
Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
«Поиграем с ушками»
«Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребёнок должен ощущать хлопок.
«Потянем ушки»
Дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
«Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что мы укрепили свои ушки и Растяпа тоже
захочет выполнять эти упражнения.
Какие вы молодцы ребята!
Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать чтобы быть красивым, сильным, умным,
здоровым. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Здоровья.
Воспитатель: Кто -то в гости к нам спешит
Добрый Доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте ребятки !
Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!
А вы рады? Да. Что б здоровым крепким быть.
Дам совет полезный я
Утром рано спозаранку
Дружно ешьте вы овсянку
Умывайтесь, закаляйтесь
Дружно спортом занимайтесь
Я желаю вам друзья
Быть здоровыми всегда.
Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая
называется «Руки любви» (звучит музыка).
Дидактическое упражнение «Руки любви»
Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомнить, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви»
ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
Айболит : Ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, и ему пожелаем здоровья.
Воспитатель : Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви « перенесут нас в детский сад» .
Открывайте глаза вот мы и в детском саду.
Дети, где вы были?
Что было интересно?
Молодцы ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьеформирующие технологии в ДОУ. | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»
Программное содержание:
1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.
2. Развивать желание беречь своё здоровье. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.
3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.
4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка
Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: С Родионом Г., Миланой М. - помочь правильно брать дыхание во время дыхательной гимнастики; с Мариной Г
Ход занятия: Здравствуйте дорогие гости!
Желаю Вам здоровья и вам ребята!
А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.
Я очень рада, что у вас все отлично!!
Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой
живет знакомый вам всем герой.
«Всех излечит, исцелит
Кто это? (Айболит)
А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?
А почему? (ответы детей)
Правильно, по нему видно, что он Растяпа.
Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут
сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк.
Мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.
А для начала надо сделать
Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)
Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
«Поиграем с ушками»
«Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребёнок должен ощущать хлопок.
«Потянем ушки»
Дети захватывают кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
«Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
«Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что мы укрепили свои ушки и Растяпа тоже
захочет выполнять эти упражнения.
Какие вы молодцы ребята!
Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать чтобы быть красивым, сильным, умным,
здоровым. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну Здоровья.
Воспитатель: Кто -то в гости к нам спешит
Добрый Доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте ребятки !
Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!
А вы рады? Да. Что б здоровым крепким быть.
Дам совет полезный я
Утром рано спозаранку
Дружно ешьте вы овсянку
Умывайтесь, закаляйтесь
Дружно спортом занимайтесь
Я желаю вам друзья
Быть здоровыми всегда.
Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая
называется «Руки любви» (звучит музыка).
Дидактическое упражнение «Руки любви»
Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомнить, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви»
ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
Айболит : Ребята, давайте и до Растяпы дотронемся, и ему пожелаем здоровья.
Воспитатель : Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви « перенесут нас в детский сад» .
Открывайте глаза вот мы и в детском саду.
Дети, где вы были?
Что было интересно?
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям «На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе
Задачи: Закреплять знания детей о природе;Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;Воспитывать интерес и любовь к природе.Материал:Лепестки цветов, вырезан...
Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"
Коррекционно – развивающее занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель: Развит...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе, тема: «Каша - здоровье наше»
Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагател...
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе
Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека. 2. Р...
Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний праздник"
Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности"Осенний праздник" Воспитатель: Харсекина Наталья ЮрьевнаЦели...
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье»
Дать детям общее представление о здоровье как ценности,которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека....
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе «Волшебная страна - Здоровье».
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, которой необходимо постоянно заботится. Развивать желание беречь своё здоровье. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важност...