Проект "Азбука здоровья"
проект (средняя группа) на тему

Макаева Марина Александровна

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект с детьми средней группы «Азбука здоровья» подготовили: воспитатели МБДОУ № 102 Чуфенева М.А. Ососкова Т.В.

Слайд 2

Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Слайд 3

Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Слайд 4

Противоречие между планированием и организацией различных форм взаимодействия с членами семьи воспитанников.

Слайд 5

Проблема неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье,

Слайд 6

Основные направления работы Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Игры, упражнения, гимнастики Изучение литературы Подготовка домашних заданий для родителей Подбор литературы для консультаций, бесед

Слайд 7

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешное развитие ребенка в детском саду.

Слайд 9

Гипотеза

Слайд 10

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Слайд 11

позитивное развитие отношений в детском коллективе; повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития детей; снижение уровня заболеваемости у детей; вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОО и установление партнерских отношений с семьями воспитанников; активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей. Предполагаемый результат

Слайд 12

Предполагаемый результат Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей; Педагогическая, психологическая помощь; Повышение уровня комфортности. Для педагогов: Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; Личностный и профессиональный рост; Самореализация; Моральное удовлетворение.

Слайд 13

Диагностировать отношение детей и родителей к проблеме здорового образа жизни; Обсуждение темы и составление плана проекта; Подбор методического и практического материала по данной теме; Сбор материала и помещение его в уголке здоровья; Создание картотеки стихотворений, загадок по теме Диагностирование

Слайд 14

Организационно-подготовительный этап Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Разработка проекта по теме «Азбука здоровья». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Слайд 15

Внедренческий этап 1. «Если хочешь быть здоров…» ( психоэмоциональные игры; игры - упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

Слайд 16

Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании; фотоколлаж «Азбука здоровья»; выставка детских рисунков; книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".

Слайд 17

Ресурсы Методическая база : ФГОС, СанПин , ООП ДО Кадровое обеспечение: воспитатели. Целевая группа: Дети средней группы, МБДОУ №102 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Слайд 18

Риски Риски Пути решения Низкая а ктивность родителей в совместных мероприятиях. Построение мероприятий от теоретических форм работы к практической, когда родители осознают значимость совместной деятельности. Утеря интереса детей к деятельности. Для устранения данного риска в проект включены разнообразные формы работы с детьми, которые как правило представлены в игровой форме. Нежелание родителей организовывать совместную двигательную активность с детьми. Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей дошкольного возраста. Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье. Слабое здоровье детей.

Слайд 19

Прогноз Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за своё здоровье. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами,. Мы думаем, что нам это удалось.

Слайд 20

«На книжной полке»

Слайд 21

«Для мам и пап»

Слайд 25

Информационная база проекта: Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М , «Просвещение», 1981г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М . 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева .- М.: Владос,2002г. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л . Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г., http://festival.1septembr.ru http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput09.htm

Слайд 26

Желаем вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...