Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность в наших руках»
материал по обж (старшая группа)
Закрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома, на улице, природе); продолжать учить правильно себя вести в опасных ситуациях; повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_nashih_rukah.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность в наших руках»
Участники: Воспитатель, Незнакомец, четыре семейные команды (ребенок – родитель).
Цель: Организовать летний обучающий досуг для детей и родителей.
Задачи: Закрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома, на улице, природе); продолжать учить правильно себя вести в опасных ситуациях; повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Оборудование: Мультимедийное оборудование; музыкальный центр; магнитная доска с магнитами - значками; пластмассовые кубики – имитация мебели в доме, конусы – имитация огня; игрушечные первичные средства пожаротушения (ведерко с водой, ведерко с песком, огнетушитель, одеяло); цветные ленты красного и синего цветов; четыре ящичка с карточками с изображением опасных предметов и игрушек и четыре ключа к ним (вместо настоящих замков и ключей можно использовать картонные полоски, замок из картона и степлер); фуражка охранника и игрушечная рация; пластмассовые кольца; модель светофора; муляжи съедобных и несъедобных грибов; призы.
Примерное время 1 час 30 минут.
Для детей старшей группы и родителей.
Дети часто слышат от взрослых: «Не перебегай на красный свет!», «Не играй со спичками», «Не убегай от мамы». Уверены ли вы в том, что дошкольники действительно понимают, от какой опасности их хотят уберечь? Чтобы в этом убедиться, проведите досуг с участием родителей. На примере различных опасных ситуаций закрепите представления детей о том, как правильно себя вести.
Предварительная работа с детьми
Социально-коммуникативное развитие:
- провести сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели», «Поход»;
- проверить, знает ли каждый дошкольник свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес.
Художественно-эстетическое развитие:
- оформить коллективный коллаж «Наша улица»;
- прослушать аудио сказку С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Речевое развитие:
- провести речевую игру «Составь рассказ по картинке» (по сюжетным картинкам по теме «Безопасность»);
- разучить с детьми стихотворение Л. Лущенко «Светофор».
Физическое развитие:
- провести подвижные игры «Пожарные на учении», «Ловишка с хвостиками», «Цветные автомобили»;
- провести игры-эстафеты.
Познавательное развитие:
- провести викторину «Знаток безопасности».
Предварительная организационная работа:
- пригласить четыре семьи для участия в досуге;
- оформить зал по тематике мероприятия;
- подготовить презентацию по теме «Безопасность»;
- подобрать иллюстрации к сказкам, демонстрирующие неправильное поведение героев;
- подобрать музыкальное сопровождение.
В ходе досуга используется технология «Проблемная педагогическая ситуация». Благодаря ей у детей появляется возможность действовать в нестандартной ситуации и принимать собственное решение. Родители видят, как их ребенок реагирует на такую ситуацию, и делают вывод о том, нужно ли учить детей правилам безопасного поведения.
Конкурс «Пожар» 10 минут
Команды-участницы сидят в зале отдельно от остальных детей и родителей.
Воспитатель: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить о правилах безопасного поведения. Дома, на улице и природе много опасностей. Зная и выполняя эти правила, вы всегда будете защищены. А теперь я представлю участников команд.
Воспитатель: представляет членов семейных команд. Во всех конкурсах каждая семья
получает по одному значку-магниту, а выигравшая семья – два.
Воспитатель: Одна из самых серьезных опасностей, которая может случиться дома, – пожар. Представьте, что у вас дома возник небольшой пожар. Чем его потушить?
Дети-зрители и дети-участники отвечают.
Воспитатель: Сейчас наши участники покажут, как надо правильно тушить пожар.
Участники команд становятся на линии старта. На противоположной от них стороне лежат игрушечные средства пожаротушения: ведерко с водой, ведерко с песком, огнетушитель, одеяло. По сигналу ведущего взрослые участники бегут змейкой между кубиков («мебель в доме»), берут одно из средств пожаротушения, возвращаются и отдают его ребенку-участнику. Он бежит змейкой между конусами к конусу, имитирующему огонь, и «тушит» пожар. Выигрывает команда, ребенок-участник которой вернулся на стартовую линию первым.
Воспитатель: Отлично справились! Но помните: так можно потушить только небольшой пожар. Если вы увидите огонь, лучше сразу вызывать пожарных: набрать «01» с городского телефона или «101» с мобильного.
Телефоны демонстрируются на экране.
Воспитатель: А сейчас игра для зрителей!
Игра для зрителей «Потуши огонь» 10 минут
1-й вариант «Ловишка с хвостиком». С помощью жребия или считалки ведущий выбирает ловишку – «воду». Он прикрепляет к своей одежде синюю ленточку-хвостик. Остальные дети – «огоньки»: они прикрепляют ленты красного цвета. По сигналу
Воспитатель: под музыку из песни «Хафанана» (муз. и сл. А. Симона) дети начинают бегать, а ловишка старается сорвать с них красные хвостики – «потушить огонь». Игра заканчивается, когда все «огоньки» будут «потушены».
2-й вариант «Найди пару». Ведущий раздает детям красные и синие ленты со словами: «Огонь горит, вода течет!» Дети под ту же музыку танцуют с лентами, изображая движения воды и огня. Когда музыка перестает звучать, участники должны объединиться в пары «красный – синий», как будто «вода гасит огонь». Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Кроме пожара, могут возникнуть и другие неприятности. Например, в каждом доме есть опасные предметы, которые дети не должны трогать или пользоваться которыми можно только в присутствии взрослых.
Опасные для детей домашние предметы демонстрируются на экране.
Воспитатель: Сейчас участники команд покажут, как они умеют обращаться с опасными предметами.
Конкурс «Опасные предметы» 10 минут
Участники команд встают на линии старта. На противоположной от них стороне находится ящик с карточками с изображением опасных предметов (стеклянный градусник, игла, нож, лекарства) и игрушки. По сигналу воспитателя участник-ребенок бежит к ящику, выбирает только карточки с изображением игрушек и возвращается обратно. Участник-родитель принимает от него эстафету, бежит к ящику, запирает его на ключ и возвращается обратно. При подведении итогов конкурса жюри учитывает скорость и то, насколько правильно ребенок выбрал предметы.
Воспитатель: Молодцы! Вы не перепутали игрушки с опасными предметами! А вы знаете, уважаемые родители, что игрушки тоже могут быть опасными? Когда вы их покупаете, обращайте внимание, чтобы они не имели неприятного запаха, острых деталей, были плохо покрашены. Кроме того, игрушка должна быть «доброй». Наши дети подготовили ритмический танец про игрушку, от которой в доме стало неспокойно. Давайте посмотрим.
Дети исполняют танец под песню «Робот Бронислав» (муз. и сл. А. Пряжникова). Родители-участники незаметно выходят из зала или прячутся за ширму. По окончании танца дети обнаруживают, что родители исчезли.
Воспитатель: Так бывает и в жизни! Ребенок засмотрелся в магазине на игрушки, мама на бижутерию, папа на автозапчасти, и потеряли друг друга из вида. Что делать?
Зрители и участники предлагают варианты, как найти родителей.
Воспитатель: Давайте обратимся к «охраннику».
Воспитатель выбирает из зрителей одного мальчика, надевает ему фуражку,
дает игрушечную рацию и предлагает детям помочь ему найти их родителей.
Конкурс «Потеряшки» 10 минут
1-й вариант. Дети по очереди описывают «охраннику», как выглядят их родители (одежду, прическу, цвет глаз и др.). Он должен по описанию узнать маму или папу конкретного ребенка и привести в зал. Побеждает ребенок, который дал наиболее точное описание.
2-й вариант. Дети по очереди говорят «охраннику» свою фамилию, имя, отчество, адрес.
Воспитатель: Как хорошо, что члены семьи снова вместе. Ребята, вы знаете много правил безопасности. Но их нужно не только знать, но и соблюдать! Вот некоторые сказочные герои почему-то их не соблюдают. Посмотрите на экран.
Игра для зрителей «Какое правило безопасности нарушили герои» 10 минут
Дети рассматривают иллюстрации из сказок и рассказывают, какое правило нарушил герой:
– «Гуси-лебеди»: не оставляйте маленьких детей без присмотра;
– «Красная Шапочка»: не разговаривайте с незнакомцами;
– «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»: слушайте старших; пейте только чистую воду;
– «Снегурочка»: не играйте с огнем;
– «Колобок»: не уходите одни из дома;
– «Волк и семеро козлят»: не открывайте дверь незнакомцам.
Воспитатель: Правила нужно соблюдать не только дома, на прогулке, но и на дороге! Дорога – зона повышенной опасности. Скажите, что нужно сделать в первую очередь, когда садитесь в автомобиль?
Дети: Пристегнуться ремнем безопасности.
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, как нужно вести себя на дороге.
Конкурс «По дороге в детский сад» 10 минут
Семьи-участники встают на линии старта. На противоположной стороне стоят стульчики, на которых лежат пластмассовые кольца – «рули». Взрослый участник бежит змейкой между конусов до стульчика, берет «руль» и возвращается. Участник-ребенок берет родителя за пояс («пристегивается»), и они вместе бегут до стульчика. Ребенок садится на стульчик («остается в детском саду»), а взрослый бежит обратно («на работу»). Затем взрослый возвращается, ребенок вновь берет его за пояс, и они вместе бегут к месту старта («едут домой»). Во время конкурса дважды включается красный свет на светофоре: двигаться в этот момент нельзя; можно продолжить движение, когда включится зеленый свет.
Воспитатель: Знание правил дорожного движения – залог вашей безопасности на дороге. Сейчас мы проверим, хорошо ли дети знают сигналы светофора.
Игра для зрителей «Светофор» 10 минут
Когда загорается зеленый сигнал светофора, дети шагают на месте, желтый сигнал – хлопают в ладоши, красный сигнал – стоят на месте. Игра проводится под песню «Зеленый свет» (муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева).
Воспитатель: Вы хорошо знаете правила поведения в городе. А как нужно вести себя на природе, например в лесу?
Дети: Нельзя разводить огонь и мусорить, нужно смотреть под ноги, аккуратно обходить ветки, не срывать незнакомые ягоды и грибы.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрим, смогут ли наши участники отличить съедобные грибы от несъедобных.
Конкурс «Грибы» 10 минут
Муляжи грибов (съедобных грибов на один меньше, чем игроков) разложены по кругу в центре зала. Под песню «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова - Компанейца, сл. В. Викторова) игроки идут по кругу. Когда музыка перестает звучать, они берут по одному съедобному грибу. Тот, кто взял несъедобный гриб или кому не досталось съедобного гриба, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он объявляется победителем.
Подведение итогов 10 минут
Воспитатель: А сейчас подведем итоги конкурсов.
Пока воспитатель подводит итоги, в зале появляется Незнакомец (незнакомый детям человек).
Незнакомец: Здравствуйте, ребята! У меня в машине сидит бездомный котенок. Его нужно пристроить в хорошие руки. Кто пойдет со мной посмотреть?
Далее ситуация разворачивается в зависимости от реакции детей: если никто с Незнакомцем не пошел, воспитатель хвалит детей и говорит, что они поступили правильно. Если кто-то из детей пошел с Незнакомцем, воспитатель останавливает его и объясняет, что он поступает неправильно. Незнакомец уходит.
Воспитатель: Настала приятная минута – награждение участников конкурсов.
Воспитатель: вручает семьям-участникам грамоты, медали и призы, а всем детям – медали «Знаток безопасности».
Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети, всегда помните о том, когда и где могут возникнуть опасные ситуации. Берегите себя, ведь безопасность в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей и родителей «Как на нашей улице» (Осенний праздник , старшая группа.)
Использование народных прибауток, потешек, песен в представлении (в диалоге участвуют дети и взрослые)....
Родительское собрание (дети и родители) "Безопасность ребенка - наша главная цель"
Повышение активномти родителей , как участников воспитательного процесса....
Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность в наших руках»
Сценарий досуга содержит игры, конкурсы по правилам поведения в природе, дома, на улице....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА Сценария досуга для детей старшего и подготовительного возраста и родителей «Безопасность в наших руках».
laquo;Безопасность в наших руках»Сценарий досуга для детей и родителей ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:Взрослые: ведущий, девочка (которая потерялась), 4 семейные команды (ребенок родитель...
Безопасность в наших руках. Сценарий досуга для детей и родителей
ЦельОрганизовать летний обучающий досуг для детей и родителей.ЗадачиЗакрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома, на улице, природе); продолжать учить правильно себя вести в опасных ...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "У наших ворот всегда хоровод".
Не требует длительной подготовки. Поскольку проводится в начале учебного года. В основном состоит из знакомого детям репертуара, рекомендованного ФОП. Является составной частью проекта "Мы живём ...
Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность в наших руках»
Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность в наших руках»...