Сценарий спортивного досуга для детей средней группы по противопожарной безопасности «Огонь-друг, Огонь-враг»
материал по обж (средняя группа)
Спортивный досуг включает в себя не только эстафеты, но и стихи, загадки, песню. ссылка музыка для эстафет. Cсылка для скачивания музыки к эстафетам https://yadi.sk/d/p2IKMwceuR7xHg
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного досуга для детей средней группы по противопожарной безопасности «Огонь-друг, Огонь-враг»
Дети входят в зал маршируя, под песню «Отважные пожарные России» - 1
Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!
Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал
И людскому великому роду замерзать никогда не давал.
Ведущий:
Сохраняли его, как умели, - всемогущий горячий огонь.
И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по – прежнему он.
Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.
Дети читают стихи:
1._____________ Знают все: человек без огня,
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2. _____________ Мы ребята – дошколята,
Но мы знаем и сейчас,
Что играть с огнем опасно,
Он пока сильнее нас.
3.______________ Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не избежать –
От огня не убежать!
4.______________ Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен, будь с огнем!
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?
Дети кричат, нет.
Маленькая спичка сама зажечься не может. Это люди ее зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.
Мальчик со спичками:
Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
Ведущий: Нужно нам спасать зверей, а то они погибнут все в огне.
1.Эстафета «Спасатели». (песня про пожарных- 2)
Команды выстраиваются в две колонны по одному напротив макета домика, в котором находятся игрушки (игрушек должно быть больше, чем игроков). Спасатели, пробегая змейкой между конусов, выносят «из горящего дома» по одному «пострадавшем». После этого игрок возвращается в свою команду, передавая эстафету впереди стоящему игроку, дотронувшись до его ладони, игрушки складывают.
Ведущий: Молодцы ребята справились. Спасли всех животных из горящего леса. И запомните дети: «Спички детям - не игрушка»
Ведущий: Дети, а вы знаете чем можно тушить пожар?( ответы детей)
Ведущий: я буду называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то вы поднимаете руки вверх и хлопаете, а если этим тушить нельзя, тогда топаете ногами. Хорошо?
- Бумага! (Дети топают ногами)
- Вода! (Дети поднимают руки вверх и хлопают)
- Бабушкины пироги! (Дети топают ногами)
- Песок! (Дети поднимают руки и хлопают.)
- Блины! (Дети топают ногами.)
- Земля! (Дети поднимают руки вверх и хлопают)
- Стул! . (Дети топают ногами.)
-Веник! (Дети топают ногами.)
-Холодильник (Дети топают ногами.)
- Огнетушитель! (Дети поднимают руки вверх и хлопают)
Ведущий: А теперь давайте сыграем в игру. У меня есть картинки, нужно их разложить правильно, на этот стол вы складываете картинки, на которых изображено, чем можно потушить огонь, а на этот стол – картинки, на которых изображено, чем нельзя потушить огонь. (Музыка – Картинки - 3)
Молодцы ребята вы справились с заданием.
Водой легче всего потушить огонь, Давайте с вами проведем эстафету.
2.Эстафета «Кто быстрее передаст ведро с водой» дети встают в две колоны и передают ведро из рук в руки.( Если кто то гладил брюки…-песня -4 )
Ведущий: Молодцы ребята, а теперь ответьте мне на вопрос :Если возник большой пожар, и мы сами с ним справиться не можем, что нужно сделать? ( Ответы детей)
Правильно, нужно вызвать пожарную команду по телефону 101 или112.
5.______________ Если что-то загорелось
Ни минуты не зевай.
Бери трубку телефона
И пожарных вызывай.
3.Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду». (музыка-прыгучая – 5) Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий: Надо пролезть через обруч, затем прыжки на двух ногах из одного обруча в другой, добежать до стены, на которой расположена красная кнопка вызова101,112, дотронуться до нее. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Ведущий: Пожарные приезжают на пожар на пожарных машинах.
Вот наши пожарные машины. (Две ламинированные картинки пожарных машин).
4. Эстафета «Кто быстрее проведет пожарную машину через препятствия» (песня «Пожарные машины» -6)
(препятствия – извилистая дорога через кегли, болотистая местность – по зеленым подушкам, каменная дорога – по кубикам, добежать до конуса, вернуться бегом к команде и передать эстафету)
Садятся на скамейку
Ведущий: Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации
Словесная игра «01».
Ведущий:
Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…
Дети: водой.
Ведущий:
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те…
Дети: отнять.
Ведущий:
Если где хранится мусор или просто старый хлам,
Надо будет потрудиться навести порядок там.
Мы метлу, лопату взяли И быстрее все…
Дети: убрали.
А теперь отгадайте загадки:
1. У пожарных не напрасно, цвет машины ярко-… (красный).
2.Мчалась лестница все выше, поднялась до самой (крыши).
3.На пожаре ждет беда, если кончилась … (вода).
4.Чтоб огонь нам одолеть, надо вовремя … (успеть).
5. Ох, опасные сестрички - это маленькие … (спички).
6.Знать обязан каждый житель, где висит … (огнетушитель).
7.При пожаре не зевай, огонь водою … (заливай).
8.Коль не тратишь время даром, быстро справишься с … (пожаром).
Ведущий: Очень хорошо вы справились с заданием. А теперь нам надо потушить пожар. (Две команды)(приготовить тазики)
Тушим пожар ( на листах ламинированных нужно нарисовать фломастером пожар(огонь) и дети пульвилизаторами должны смыть огонь) (Музыка – 7)
-У нас два листа с изображением огня, вы должны потушить огонь, если вы справитесь с заданием, то лист у нас станет белым.
6._____________ С огнем бороться нелегко,
И подчас опасно.
Профессия пожарного
Почетна и прекрасна.
7._______________ Если вдруг беда случится,
Что-то где- то загорится,
Там Пожарный нужен срочно,
Он погасит. Это точно!
«Пожарным быть – быть значит смелым».
5.Эстафета «Огонь, вода и медные трубы». ( Музыка -8) По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (буёк),обегают вокруг буёк и бегом обратно, передавая эстафету следующему.
Ведущий: А теперь встанем полукругом и исполним песню:
(По музыку «Солнечный круг» поют все песню -9)
Бдительным будь и не забудь,
Чтоб не случилось пожара,
Правила знать, их выполнять
И каждый раз повторять:
Припев: «Мы с огнём не играем.
И вас всех предупреждаем,
Если вдруг у вас беда,
112 звони тогда!»
На этом наш праздник закончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по безопасности "Огонь друг- огонь враг" для средней группы
Пожарная безопасность - одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности. Немало несчастий происходит и по вине д...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.
Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...
Сценарий развлечения в младшей группе по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» .
С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...
Конспект занятия в средней группе «Колокольчик» на тему: "Огонь – друг, огонь – враг"
Описание: Занятие посвящено проблеме обучения детей правилам пожарной безопасности. На занятии дети в игровой форме получают знания о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился у...
Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру-конкурсу по противопожарной тематике « Огонь -друг, огонь - враг».
Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру-конкурсу по противопожарной тематике « Огонь -друг, огонь - враг»....
Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру- конкурсу по противопожарной тематике «Огонь - друг, огонь - враг».
Благодарственное письмо за подготовку участников к городскому смотру- конкурсу по противопожарной тематике «Огонь - друг, огонь - враг»....
- Мне нравится (1)