Тесты на определение координации движений у дошкольников
материал на тему

Кузьмина Анна Валентиновна
Тесты на определение координации движений у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты на определение координации движений у дошкольников

Координация движений — способность осознанного контроля за двигательным образом, возможность управления своим движением. Координация движений не зависит от веса и роста ребенка, его двигательных навыков и не требует специального обучения.

Инструктор показывает упражнение всем детям в обычном темпе, затем дает словесное объяснение и замедленно демонстрирует образец, обращая внимание на цели действия (координации). После этого инструктор вместе с детьми проговаривает программу двигательных действий, не делая акцент на технике выполнения упражнения.

Оценка координации движений:

одновременное правильное выполнение — 3 балла

не одновременное, но правильное выполнение движений — 2 балла

нарушение координации, но после повторного показа правильное выполнение отдельных элементов — 1 балл

Тест 1 Цель: оценить координацию движений рук в сагиттальной плоскости

Ребенок начинает маховые движения правой рукой и подключает противоположном направлении движения левой рукой (как при ходьбе)

Тест 2 Цель: оценить координацию движений рук в вертикальной плоскости

Ребенок начинает движения вверх-вниз правой рукой, сгибая ее в локтевом суставе, присоединяя по команде левую руку. Движения поочередные: левая рука вверх, правая вниз и наоборот.

Тест 3 Цель: оценить координацию движений рук в горизонтальной плоскости

Ребенок начинает движения правой рукой вперед, назад, сгибая в локтевом суставе, присоединять движения левой рукой — вперед-назад. Направления движения противоположные.

Тест 4 Цель: оценить координацию движений рук и ног в сагиттальной плоскости

Ребенок отводит в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот

Тест 5 Цель: оценить координацию движений рук и ног в вертикальной плоскости

Ребенок поднимает одновременно согнутую в локте правую руку и сгибает в колене левую ногу и наоборот.

Тест 6 Цель: оценить координацию движений рук и ног в горизонтальной плоскости

Ребенок отводит перед правую руку и назад левую ногу и наоборот

Тест 7 Цель: выявить и тренировать координационные возможности детей при упражнении равновесия

Ребенок встает в стойку — носок ноги, стоящий сзади, вплотную примыкает к пятке стоящей впереди — и пытается при том сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время упражнения равновесия фиксируется секундомером, из двух попыток засчитывается лучший результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.

В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....

Влияние ритмической гимнастики на координацию движений старших дошкольников.

Занятия физической культурой – это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен  использовать в...

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал предназначен для воспитателей по физической культуре....

Развитие мелкой моторики и координации движения у дошкольников

Мелкая моторика — один из видов моторики. Это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. К области мелк...

Развитие координации движений старших дошкольников

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....