Тесты на определение координации движений у дошкольников
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_na_opredelenie_koordinatsii_dvizheniy_u_doshkolnikov.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты на определение координации движений у дошкольников
Координация движений — способность осознанного контроля за двигательным образом, возможность управления своим движением. Координация движений не зависит от веса и роста ребенка, его двигательных навыков и не требует специального обучения.
Инструктор показывает упражнение всем детям в обычном темпе, затем дает словесное объяснение и замедленно демонстрирует образец, обращая внимание на цели действия (координации). После этого инструктор вместе с детьми проговаривает программу двигательных действий, не делая акцент на технике выполнения упражнения.
Оценка координации движений:
одновременное правильное выполнение — 3 балла
не одновременное, но правильное выполнение движений — 2 балла
нарушение координации, но после повторного показа правильное выполнение отдельных элементов — 1 балл
Тест 1 Цель: оценить координацию движений рук в сагиттальной плоскости
Ребенок начинает маховые движения правой рукой и подключает противоположном направлении движения левой рукой (как при ходьбе)
Тест 2 Цель: оценить координацию движений рук в вертикальной плоскости
Ребенок начинает движения вверх-вниз правой рукой, сгибая ее в локтевом суставе, присоединяя по команде левую руку. Движения поочередные: левая рука вверх, правая вниз и наоборот.
Тест 3 Цель: оценить координацию движений рук в горизонтальной плоскости
Ребенок начинает движения правой рукой вперед, назад, сгибая в локтевом суставе, присоединять движения левой рукой — вперед-назад. Направления движения противоположные.
Тест 4 Цель: оценить координацию движений рук и ног в сагиттальной плоскости
Ребенок отводит в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот
Тест 5 Цель: оценить координацию движений рук и ног в вертикальной плоскости
Ребенок поднимает одновременно согнутую в локте правую руку и сгибает в колене левую ногу и наоборот.
Тест 6 Цель: оценить координацию движений рук и ног в горизонтальной плоскости
Ребенок отводит перед правую руку и назад левую ногу и наоборот
Тест 7 Цель: выявить и тренировать координационные возможности детей при упражнении равновесия
Ребенок встает в стойку — носок ноги, стоящий сзади, вплотную примыкает к пятке стоящей впереди — и пытается при том сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время упражнения равновесия фиксируется секундомером, из двух попыток засчитывается лучший результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Влияние ритмической гимнастики на координацию движений старших дошкольников.
Занятия физической культурой – это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать в...
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Материал предназначен для воспитателей по физической культуре....
Игровой тест на определение знаний, умений навыков воспитателей по развитию речи дошкольников
Игровой тест для воспитателей на Педсовете...
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...
Развитие мелкой моторики и координации движения у дошкольников
Мелкая моторика — один из видов моторики. Это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. К области мелк...
Развитие координации движений старших дошкольников
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....