РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по физкультуре на тему
Материал предназначен для воспитателей по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_orientirovki_i_koordinatsii_dvizheniya_u_doshkolnikov.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
«Развитие ориентировки и координации движения у дошкольников»
Подготовила инструктор по физической культуре
ГБОУ школа №937 дошкольное отделение №5.
Умение ориентироваться в пространстве,координировать свои движения способствуют быстрому овладению новыми движениями и их сочитаниям, а также умению действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро, находчиво. О высоком уровне развития координации движений свидетельствует хорошее выполнениедетьми движений в подвижных играх с изменяющимися условиями или осложненных дополнительнымизаданиями ( бег «змейкой», с обеганием предметов, спуск с горки на санках с быстрым поворотом внизу). Умение ориентироваться в пространстве помогает ребенку затрачивать на выполнение заданий минимальное время. Иногда нужно задержать ответное действие,то есть не всегда целесообразно действовать мгновенно. Так в игре «Два мороза» успеха достигает тот, кто умеет выжидать, пока Мороз перебежит за играющимися на другую сторону и оказаться у него за спиной. Координация движений в пространстве в большой степени зависит от пластичности корковых нервных процессов, от способности ребенка различать темп, амплитуду и направление движений, степень напряжения и расслабления мышц, особенности окружающей обстановки.
Координация движений необходима при выполнении всех основных движений,в подвижных играх (особенно в ловле и увертывании), спортивных упражнениях. Умение ориентироваться в пространстве помогает ребенку быстро выполнять правила игры, быть ловким при обегании препятствий, испытывать чувство равновесия при ходьбе с кубика на кубик. Одним из проявлений хорошей координации движений является умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении.
Показателями развития у ребенка координации движения может служить время выполнения таких заданий, как бег с поворотами, с обеганием препятствий,с остановками.
Дошкольный возраст- это период, когда дети постоянно приобретают все новые и новые двигательные умения и навыки. При отсутствии новых двигательных ощущений снижается способность к обучению. Поэтому важно включать элементы новизны и в те движения, которыми дети уже овладели. Например, в бег включить поворот кругом по сигналу,при спуске на санках поднять мешочек с песком или проехать под натянутой веревкой. Ребенок будет лучше ориентироваться в пространсве, если дается усложнение задания, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия, исходные положения.Дети должны уметь применять освоенные умения и навыки в игровых ситуациях(например, способы передачи и ловли мяча,прыжки) или в более сложных условиях местности( бег или ходьба по парку на лыжах, по пересеченной местности, на склонах и горках).
Для детей дошкольного возраста существуют разнообразные методические приемы,повышающие проявления двигательной координации и ориентрировки в пространстве.
- Применение необычных исходных положений: бег из исходного положения стоя на коленях, сидя, лежа; прыжки из исходных положений стоя спиной по направлению движения; быстрая смена исходных положений( сесть, лечь, встать).
- Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
- Смена способов выполнения упражнений: снизу, сверху, сбоку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом.
- Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры способствуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений. Для дошкольников доступны общеразвивающие упражнения с различными предметами, а также использование предметов в основных движениях. Можно бросать мячи, мешочки, шишки, снежки, картонные диски, катать мячи различного диаметра,а также тяжелые набивные мячи.
- Выполнение согласованных действий с несколькими участниками(вдвоем, втроем, держась за руки садиться и вставать, выполнять поворот, прыжки, наклоны, держась за большой обруч, поднимать вверх,опускать, приседать, наклоняться, класть на пол и поднимать всей группой,держась за длинную веревку).
- Более сложные сочетания основных движений. Можно использовать бег «змейкой»,обегая кубики, деревья, перепрыгивая на ходу неширокую канавку, доставая в прыжке до мяча или ветки, ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч или под веревку, с поворотом, с перешагиванием через положенные на нее предметы,усложненные прыжки со скакалкой с различным движением рук.
- Усложнение условий игры. Например, в игре « Ловишка с ленточкой» у играющих ленточки двух цветов и ловишки выдергивают ленточки только определенного цвета:одни-красного, другие синего. В игре « У медведя во бору» ребенок в роли медведя ,перед тем, как ловить, должен пролезть под дугой.
На одном занятии используется небольшое количество упражнений для развития ориентировки в пространстве и координации движений.Но они , по возможности, должны быть на каждом занятии, в разных его частях. Так, в подготовительной части можно использовать ходьбу и бег «змейкой», с поворотом. На другом занятии в комплекс общеразвивающих упражнений включаются упражнения в подбрасывании и ловле мяча, пролезание в обруч. В основной части используется ходьба по узкой стороне скамейки,прыжки с поворотом. На другом занятии в подвижной игре можно предложить задание попасть мячом в убегающих(«Охотники и зайцы»), собрать большее количество ленточек(«Ловишки с ленточками»), преодолеть на бегу препятствие («Кто скорее через обруч к флажку»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей: "Обучение детей основным видам движений", "Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости", "Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста".
Данные консультации разработаны в помощь воспитателям по физическому развитию детей....
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Фитбол- гимнастика как инновационное средство физического воспитания Развитие координации движений у дошкольников с диагнозом «Общее недоразвитие речи» средствами фитбол-гимнастики
В статье представлен методический материалл по развитию координации движений у детей средствами фитбол гимнастики...
Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей : «Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста»...
Развитие ориентировки и координации движений у детей дошкольного возраста
Умение ориентироваться в пространстве, координировать свои движения способствует быстрому овладению новыми движениями и их сочетаниями, а также умению действ...
Развитие мелкой моторики и координации движения у дошкольников
Мелкая моторика — один из видов моторики. Это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук. К области мелк...
«РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
laquo;РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»...
Комментарии
Никольская Ю.Н.
Спасибо, интересно