Влияние ритмической гимнастики на координацию движений старших дошкольников.
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Алтушкина Ольга Николаевна

Занятия физической культурой – это, прежде всего воспитание здорового

 ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель

 воспитателя и для этого он должен  использовать все  возможные

 средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы  с детьми

 является ритмическая гимнастика.

  Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью,

основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.

Ритмическая гимнастика в своём роде уникальна. Не случайно она  получила такое массовое распространение во всём мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов.

А современная ритмическая музыка, танцевальные движения создают положительные эмоции. Нет никаких оснований считать, что ритмическая гимнастика- изобретение современности. Ещё в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластики движений, наконец, силы и выносливости.

Ритмическая гимнастика является одним из главных средств музыкально- ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой. О благотворном влиянии музыки известно много. Она используется в различных областях медицины и практической психологии.

Достоинства ритмической гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребёнка известны. Выполнение упражнений дает возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы и т. д.) из-за их аэробных возможностей с доступностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно- сосудистую, нервно- мышечную, эндокринную системы организма.

Цели проекта:- определить педагогические основы проблемы формирования координации движений у детей старшего дошкольного возраста путем влияния ритмической гимнастики;

-         Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела;

-         - Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

-         Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.

-         Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.

-         К частным можно отнести следующие задачи:

-         - повышать эмоциональный настрой детей;

   - сформировать двигательную культуру и координацию движений;

-         способствовать  формированию правильной осанки;

-         - повышать физическую работоспособность;

-         - развивать основные физические качества;

-         -совершенствовать чувства ритма, музыкальность.

-         Решение этих задач всецело направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Предполагаемый результат:

систематические занятия ритмической гимнастикой:-помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье; разовьют опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей; увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность; укрепят осанку и свод стопы; сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие.

Роль родителей в реализации проекта: поддержка детей на спортивных праздниках, изготовление пампушек для выступления.

Итогами реализации проекта являются: выступления на спортивных праздниках муниципального уровня, посвященных 23 февраля, дню защиты детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_fizicheskoy_kulturoy_2.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние ритмической гимнастики на координацию движений старших дошкольников.

Занятия физической культурой – это, прежде всего воспитание здорового

 ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель

 воспитателя и для этого он должен  использовать все  возможные

 средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы  с детьми

 является ритмическая гимнастика.

  Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью,

основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями.

Ритмическая гимнастика в своём роде уникальна. Не случайно она  получила такое массовое распространение во всём мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов.

А современная ритмическая музыка, танцевальные движения создают положительные эмоции. Нет никаких оснований считать, что ритмическая гимнастика- изобретение современности. Ещё в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластики движений, наконец, силы и выносливости.

Ритмическая гимнастика является одним из главных средств музыкально- ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой. О благотворном влиянии музыки известно много. Она используется в различных областях медицины и практической психологии.

Достоинства ритмической гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребёнка известны. Выполнение упражнений дает возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы и т. д.) из-за их аэробных возможностей с доступностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечно- сосудистую, нервно- мышечную, эндокринную системы организма.

Цели проекта:- определить педагогические основы проблемы формирования координации движений у детей старшего дошкольного возраста путем влияния ритмической гимнастики;

  • Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела;
  • - Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.
  • Ритмическая гимнастика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.
  • Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.
  • К частным можно отнести следующие задачи:
  • - повышать эмоциональный настрой детей;

   - сформировать двигательную культуру и координацию движений;

  • способствовать  формированию правильной осанки;
  • - повышать физическую работоспособность;
  • - развивать основные физические качества;
  • -совершенствовать чувства ритма, музыкальность.
  • Решение этих задач всецело направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Предполагаемый результат:

систематические занятия ритмической гимнастикой:-помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье; разовьют опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей; увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность; укрепят осанку и свод стопы; сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие.

Роль родителей в реализации проекта: поддержка детей на спортивных праздниках, изготовление пампушек для выступления.

Итогами реализации проекта являются: выступления на спортивных праздниках муниципального уровня, посвященных 23 февраля, дню защиты детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по физической культуре "Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

Значение танцевально-ритмической гимнастики в развитии ребенка, формирования его двигательных способностей трудно переоценить....

Влияние ритмической гимнастики на дошкольников.

Консультация для родителей.Происхождение римической гимнастики и  опыт проведения ритмики  с детьми  в ДОУ. Флэш моб с родителями под песню Дружба" (гр." Барбарики") был на "Ура!"...

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности на тему: «Влияние чувства ритма на координацию движений ребёнка»

Современный мир ставит перед нами цель повышения  уровня образования в дошкольном образовании. Однако сохранение здоровья наших детей стоит в приоритете. На мой взгляд, решение вопроса повышения ...

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал предназначен для воспитателей по физической культуре....

Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Влияние ритмической гимнастики на формирование координации движений у детей старшего дошкольного возрастаДошкольный возраст характеризуется активным, неравномерным и равномерным развитием координацион...

Развитие координации движений старших дошкольников

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....