НОД «Путешествие в страну «Здоровье»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Назина Людмила Анатольевна

Непосредственно--образовательная деятельность по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_zozh.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

 «Путешествие в страну «Здоровье»

Разработала: Назина Людмила Анатольевна

Цель: Формирование потребности у детей вести здоровый образ жизни.

Задачи: 1.  Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в здоровом образе жизни;

3. Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

4.  Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

        

Воспитатель приносит детям Лунтика и говорит:

- Я сегодня шла в детский сад и встретила Лунтика, он мне рассказал одну историю: Лунтик очень любит есть чипсы, пить газировку, вечером ложиться спать поздно, еще он не любит мыться. Баба Капа ругает его за это, но он не хочет ее слушать. А вчера он неожиданно почувствовал себя плохо, и баба Капа сказала, что ему сможет помочь только доктор Пилюлькин, который живет в стране «Здоровье». Но как туда попасть никто не знает.

- Как вы думаете, ребята, почему Лунтик заболел? (Ответы детей)

- Что мы можем предположить? Как можно помочь Лунтику? (отправиться в страну «Здоровье»)

- А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- А что значит следить за своим здоровьем?

- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурное занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. 

- Давайте отправимся в страну «Здоровье», на пути нас ждут много приключений.  На чем можно поехать? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся на поезде. Занимайте места, Лунтика мы посадим впереди, чтобы ему хорошо было все видно. Отправляемся. (звучит аудиозапись отправления поезда)

- И вот первая станция «Витаминкино». Посмотрите, здесь нужно выполнить задание: «Разложить в 2 стопки картинки с полезными продуктами и продуктами, которые есть нельзя». (Дети самостоятельно выполняют задание).

- Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание. Саша объясни, почему вы так разложили продукты.

- А почему это полезные продукты, Вика?

- Правильно, чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.  Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

-Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Отправляемся дальше и следующая станция «Зарядкино»

- Ребята, а для чего нужна зарядка (Ответы детей)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Встаем все вместе на зарядку. (Дети выполняют упражнения по тексту)

На зарядку дружно встали

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

 Поворот налево плавный.

 (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши?

 (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

 Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись,

 (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

 И на место вновь вернулись.
- Ну вот размялись, можно и дальше отправляться. И следующая станция «Умывайкино».

- Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

- Ребята, а для чего нужно мыться, соблюдать гигиену? (Ответы детей)

- Какие еще правила гигиены вы знаете? Назовите их.

- Отгадайте загадки.

Ускользает его, как живое,
Но не выпущу я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Отравляемся дальше, следующая станция «Режимкино».

- А кто мне расскажет, что такое режим дня?

- А для чего его нужно соблюдать?

- Посмотрите, здесь вам тоже нужно выполнить задание. (Воспитатель показывает конверт с картинками)

- Картинки все перемешались. Вам нужно расположить их по порядку в соответствии с режимом дня. (Дети самостоятельно выполняют задание)

- Катя, расскажи, как ты выполнила задание? Почему?

-Молодцы, ребята.

- Посмотрите, а вот и дом доктора Пилюлькина. (Взрослый в роли доктора встречает детей с Лунтиком)

Доктор: - Здравствуйте, ребята и ты Лунтик! Зачем вы ко мне пришли? (Дети рассказывают историю о Лунтике)

- Хорошо, но я думаю, что вы пока добирались ко мне, многое узнали по дороге и сами можете найти ответ, как помочь Лунтику.

- Что же вы узнали?

- Расскажите Лунтику, что нужно делать, чтобы больше не болеть?

- А вы соблюдаете эти правила?

- Запомни Лунтик эти простые правила, и ты будешь всегда здоров и весел.

Воспитатель: - А нам, ребята, пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с доктором и отправимся в путь. Да и Лунтика уже наверно заждались дома.

(Лунтик благодарит детей за помощь и дарит им медовый пирог, который испекла баба Капа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...