НОД «Путешествие в страну «Здоровье»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Непосредственно--образовательная деятельность по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_zozh.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы
«Путешествие в страну «Здоровье»
Разработала: Назина Людмила Анатольевна
Цель: Формирование потребности у детей вести здоровый образ жизни.
Задачи: 1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в здоровом образе жизни;
3. Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
4. Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
5. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Воспитатель приносит детям Лунтика и говорит:
- Я сегодня шла в детский сад и встретила Лунтика, он мне рассказал одну историю: Лунтик очень любит есть чипсы, пить газировку, вечером ложиться спать поздно, еще он не любит мыться. Баба Капа ругает его за это, но он не хочет ее слушать. А вчера он неожиданно почувствовал себя плохо, и баба Капа сказала, что ему сможет помочь только доктор Пилюлькин, который живет в стране «Здоровье». Но как туда попасть никто не знает.
- Как вы думаете, ребята, почему Лунтик заболел? (Ответы детей)
- Что мы можем предположить? Как можно помочь Лунтику? (отправиться в страну «Здоровье»)
- А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
- А что значит следить за своим здоровьем?
- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурное занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться.
- Давайте отправимся в страну «Здоровье», на пути нас ждут много приключений. На чем можно поехать? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправимся на поезде. Занимайте места, Лунтика мы посадим впереди, чтобы ему хорошо было все видно. Отправляемся. (звучит аудиозапись отправления поезда)
- И вот первая станция «Витаминкино». Посмотрите, здесь нужно выполнить задание: «Разложить в 2 стопки картинки с полезными продуктами и продуктами, которые есть нельзя». (Дети самостоятельно выполняют задание).
- Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание. Саша объясни, почему вы так разложили продукты.
- А почему это полезные продукты, Вика?
- Правильно, чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
-Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Отправляемся дальше и следующая станция «Зарядкино»
- Ребята, а для чего нужна зарядка (Ответы детей)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Встаем все вместе на зарядку. (Дети выполняют упражнения по тексту)
На зарядку дружно встали
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(Повороты корпуса в стороны.)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
- Ну вот размялись, можно и дальше отправляться. И следующая станция «Умывайкино».
- Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
- Ребята, а для чего нужно мыться, соблюдать гигиену? (Ответы детей)
- Какие еще правила гигиены вы знаете? Назовите их.
- Отгадайте загадки.
Ускользает его, как живое,
Но не выпущу я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Отравляемся дальше, следующая станция «Режимкино».
- А кто мне расскажет, что такое режим дня?
- А для чего его нужно соблюдать?
- Посмотрите, здесь вам тоже нужно выполнить задание. (Воспитатель показывает конверт с картинками)
- Картинки все перемешались. Вам нужно расположить их по порядку в соответствии с режимом дня. (Дети самостоятельно выполняют задание)
- Катя, расскажи, как ты выполнила задание? Почему?
-Молодцы, ребята.
- Посмотрите, а вот и дом доктора Пилюлькина. (Взрослый в роли доктора встречает детей с Лунтиком)
Доктор: - Здравствуйте, ребята и ты Лунтик! Зачем вы ко мне пришли? (Дети рассказывают историю о Лунтике)
- Хорошо, но я думаю, что вы пока добирались ко мне, многое узнали по дороге и сами можете найти ответ, как помочь Лунтику.
- Что же вы узнали?
- Расскажите Лунтику, что нужно делать, чтобы больше не болеть?
- А вы соблюдаете эти правила?
- Запомни Лунтик эти простые правила, и ты будешь всегда здоров и весел.
Воспитатель: - А нам, ребята, пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с доктором и отправимся в путь. Да и Лунтика уже наверно заждались дома.
(Лунтик благодарит детей за помощь и дарит им медовый пирог, который испекла баба Капа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
- Мне нравится (2)