Путешествие в страну Здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Тема: Путешествие в страну Здоровья
Г.Х. Трегулова,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №33 «Аленький цветочек»,
г. Зеленодольск.
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как о самом большом богатстве; закрепить гигиенические правила ухода за кожей и зубами; повторить правила безопасного поведения при экстремальных ситуациях.
Активизировать слова: здоровье, витамины, безопасность.
Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: нарисованные герои сказки «Цветик-семицветик» Женя и Витя, звуковые письма о режиме дня, картинки с изображением разных видов детской деятельности в режиме дня, карточки с изображением продуктов, содержащих витамины (демонстрационные и раздаточные), телефон, картинка с изображением страны Здоровья.
Методические приёмы: стихи, вопросы, беседа по произведению В.Катаева «Цветик-семицветик», решение проблемных ситуаций, рассказ воспитателя, рассматривание картинок с изображением последовательности режима дня, дидактическая игра: «Правильное питание», анализ пословицы, игры с телефоном, рассматривание картины с изображением страны Здоровья, вывод.
Ход занятия.
Вводная часть:
- Послушайте волшебные слова: Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
- Из какой сказки эти слова?
- Вспомните, кому Женя отдала последний лепесток? (мальчику Вите).
Почему она это сделала? (Он болел и не мог играть с детьми).
- У Вити было плохое здоровье. А что такое здоровье?
- Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье, и о том, что надо делать, чтобы быть крепким и здоровым.
Основная часть.
- Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым и веселым, чтобы играть с ребятами в разные веселые игры. Слабое здоровье и болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях и плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело и научиться заботиться о нем. Сегодня к нам на занятие пришли главные герои сказки «Цветик – семицветик» Женя и Витя. (перед детьми появляются картинки-силуэты с изображением мальчика и девочки) Вместе с ними мы отправимся в страну здоровья, но чтобы попасть туда вам надо выполнить разные задания.
Женя и Витя сейчас вам расскажут, как они провели свой выходной день, вы внимательно послушайте и скажите, чей режим дня вам больше понравится
Включается магнитофонная запись, дети делают свой выбор.
- Чей режим дня лучше? Почему?
- В течение дня важно найти время для самых разных дел. В режиме важно ничего не путать, все должно идти по порядку и в свое время.
Воспитатель выставляет картинки с изображением последовательности режима, дети определяют последовательность разных видов деятельности в режиме.
Воспитатель показывают детям картинку с изображением грязной, чумазой Жени. У Жени перевязана щека
- Что случилось с Женей? (она забыла умыться, у неё болит зуб).
- Для чего надо умываться? (чтобы быть чистым, чтобы было приятно смотреть, чтобы смыть микробы, чтобы кожа была здорова).
- Как надо ухаживать за зубами? (чистить 2 раза в день, полоскать после еды, не есть много сладкого).
- Чтобы вы были приятны для окружающих, надо обязательно следить за своим внешним видом, не забывать умываться, чистить зубы и, конечно же, правильно питаться.
- Перед вами буквы А, В, С, Д. Они обозначают названия витаминов. Сейчас мы расскажем Жене и Вите, в каких продуктах есть какие витамины.
Дети перечисляют продукты, нарисованные на карточке, отмечают эту карточку соответствующей буквой.
- Какой витамин находится в моркови? (А).
Витамин А хорошо влияет на зрение. А для чего человеку важно иметь хорошее зрение?
«Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьет».
- Какой витамин находится в хлебе? (В).
Этот витамин способствует хорошей работе сердца.
«Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам».
- Какой витамин находится в лимоне? (С).
Витамин С укрепляет весь наш организм, делает его более устойчивым к простудным заболеваниям.
«От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он».
- Какой витамин находится в икре? (Д).
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, сильными, укрепляет мышцы.
«Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить».
- Давайте еще раз повторим, для чего надо есть продукты с витаминами? (чтобы не болеть, быть сильными и здоровыми).
- А сейчас мы поиграем. Вы возьмете карточки с изображением полезных продуктов. Каждый продукт содержит в себе витамины. На счет 1, 2, 3 бегите в обруч, обозначенной соответствующей буквой.
(Проводится игра)
- Для того, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом? В какие спортивные игры вы любите играть? (дети перечисляют).
- Сейчас я предлагаю вам изобразить свои любимые спортивные игры с помощью мимики и движения. (Дети имитируют движения, воспитатель спрашивает, какую игру представляет ребенок).
- Я вижу, что вы любите играть, заниматься спортом, поэтому растете крепкими и здоровыми. Но в жизни случаются разные ситуации во время которых можно потерять здоровье. Послушайте такие слова: «Берегись бед, пока их нет». О чем говорят эти слова?
- Что обозначает этот знак? ! (внимание).
- На этой картинке нарисовано много предметов. Почему эти предметы опасны?
- С опасными предметами надо правильно обращаться.
- Что делают неправильно дети? (Во время молнии нельзя держаться за железо; нельзя втыкать вилку в розетку и т.д.).
- А если случиться беда, то нам обязательно помогут специальные службы: скорая помощь, пожарные или милиция.
- Если дома начался пожар, то что надо делать? (позвонить 01, сказать свой адрес, уйти из квартиры, позвонить маме и т.п.).
Сам не справишься с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя , даром,
«01» звони скорей!
Набирай умело, чтоб не все сгорело.
- Если вы получили травму, кто тогда приходит на помощь? (родители, врачи).
- А если вы окажитесь одни дома с кем-нибудь из взрослых и ему станет плохо. Что делать? (звонить 03).
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь –
Набери 03 скорей
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится –
Помощь скорая примчится!
- Ребята, а если на вас нападут или хотят ворваться в квартиру – что вы будете делать? (надо выйти на балкон и кричать; набрать по телефону номер 02 и т.п.).
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал
И милицию позвал.
Не пройдет и 5 минут,
Как воришку заберут.
- Чтобы службы спасения могла прийти вам на помощь, вы должны не только знать их телефонные номера, но должны знать домашний адрес и уметь правильно рассказать о том, что с вами случилось.
Игра с телефоном.
Воспитатель предлагает детям решить проблемные ситуации:
- У Сережи дома начался пожар. Пожарный Никита . . .
- У Тани мама заболела. Врачом будет Катя.
Заключительная часть:
- Ребята, мы с вами рассказали Жене и Вите все о здоровье, о том, как вести себя в разных ситуациях и, наконец, мы оказались в стране Здоровья (выставляется картинка).
- Что делают дети?
- Как вы думаете, болеют эти ребята или нет?
- Как вы догадались?
- Мы видим, что в этой стране дети живут весело и дружно. Они занимаются спортом, любят трудиться. Теперь вы можете ответить на вопрос, что такое здоровье?
(Здоровье – это, когда ты весел, можешь играть и прыгать. Здоровье – это красота, это – счастье, это самое большое богатство. Здоровье – это то, что надо беречь).
- Я очень хочу, чтобы наша жизнь в детском саду была похожа на жизнь в стране Здоровья, чтоб вы росли крепкими, умными, здоровыми. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, там будем дышать свежим воздухом, играть в подвижные и спортивные игры, трудиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...