НОД "Тропой здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chekrygina_tropoy_zdorovya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Тропой здоровья» |
|
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Чекрыгина Марина Сергеевна
Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти.
Материал для занятия: видеоролик с Бабой-Ягой, сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком, морковкой и конфетой; комнатный фонтанчик, дети в костюмах витаминок, корзина с фруктами,2баночки витамин.
Ход занятия
Вступление: дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук, открывают, а там Баба-Яга.
- А кто это ко мне тут пожаловал?!
- Знаю, знаю таких, наслышана о вас!
- У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути! (в этот момент воспитатель выкатывает из-за ноутбука клубок)
Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)
Первый этап «Цветочная поляна»
- Ребята, что это на нашем пути? (поляна).
- Посмотрите, что на ней растет? (цветы).
- На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).
- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов? (ответы детей).
- Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).
- Почему? (ответы детей).
- А у вас какое настроение?
- А как вы думаете, от чего меняется наше настроение? ( ответы детей)
- А что мы делаем по утрам, чтобы поднять себе настроение? (зарядку).
- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка (на усмотрение воспитателя).
- Молодцы, ребята! Я вижу ваше настроение стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к закрытому Мойдодыру).
Второй этап «Мойдодыр»
–Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут конверт, откроем его и посмотрим что там. (открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский),(воспитатель открывает Мойдодыра).
-Посмотрите, ребята, что это висит на нём? (предметы личной гигиены).
-Для чего нам нужно мыло? (ответы детей).
-Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)
-Для чего нужна расческа? (ответы детей).
-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Для чего нужно чистить зубы? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, у Мойдодыра два зубика.
-Какой это зуб? (Веселый).
-Почему он веселый? (он здоровый).
- А почему этому зубику грустно?
-А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели? (ответы детей).
-Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит? (морковь, яблоко, конфеты).
-Что из этого вредно для наших зубов?
-А какие из этих продуктов полезны для зубов?
-Для чего нужны нам зубы? (ответы детей).
-Значит, чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать? (ответы детей).
-Молодцы!
Третий этап «Фонтан»
Мойдодыр загадывает загадку: меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода).
-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка (дети сматывают клубок и подходят к фонтану).
Смотрите, куда нас привел наш клубок. Что это? (фонтан).
-А что в нем? (вода).
-Для чего нужна нам вода? (ответы детей).
-А как часто надо мыться, умываться? (ответы детей).
-А давайте послушаем песенку воды! (включается фонтан, и дети слушают журчание воды).
-Мы с вами вспомним логопедическую гимнастику про воду (правильное, четкое произношение звуков).
-Молодцы ребята!
Стук в дверь.
Четвертый этап «Витаминки».
-Да, да! Входите. Ой, ребята, кто это к нам пришел?
-Мы витаминки! Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолейте.
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте! (витаминки дарят детям корзину с фруктами и овощами).
- Спасибо Витаминки за подарки, приходите к нам еще. (Витаминки уходят).
-Ребята, посмотрим, что нам подарили Витаминки (дети смотрят, что в корзинке).
-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи? (ответы детей).
-Смотрите, ребята, наш клубок привел нас к (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.
-Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас (открываем и достаем 2баночки витамин).
- Ребята, я хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали!
(дети и воспитатель прощаются с гостями занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....