НОД "Тропой здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chekrygina_tropoy_zdorovya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Тропой здоровья» |
|
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Чекрыгина Марина Сергеевна
Программное содержание: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям необходимость витаминов для человеческого организма; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга; цветотерапия; развитие мышления, памяти.
Материал для занятия: видеоролик с Бабой-Ягой, сундучок, клубок ниток, поляна с яркими цветами и одним черным цветком, Мойдодыр картонный с предметами личной гигиены, конверт с загадкой, 2 иллюстрации зубов; тарелка с яблоком, морковкой и конфетой; комнатный фонтанчик, дети в костюмах витаминок, корзина с фруктами,2баночки витамин.
Ход занятия
Вступление: дети вместе с воспитателем заходят в группу, подходят к столику, на столике стоит ноутбук, открывают, а там Баба-Яга.
- А кто это ко мне тут пожаловал?!
- Знаю, знаю таких, наслышана о вас!
- У меня для вас есть сундучок, но он не простой. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, Сундучок спрятан в надежном месте, а найти его вы сможете, если пойдете по дорожке и поможет вам волшебный клубок. А дорожка то не простая! Желаю вам счастливого пути! (в этот момент воспитатель выкатывает из-за ноутбука клубок)
Воспитатель: Ну что ребята, будем искать сундучок? Готовы? Отправляемся… (начинают сматывать нитку в клубок, кто-нибудь из детей)
Первый этап «Цветочная поляна»
- Ребята, что это на нашем пути? (поляна).
- Посмотрите, что на ней растет? (цветы).
- На поляне растут цветы, и все разного цвета. Какого? (ответы детей).
- А как вы думаете, какое настроение у ярких цветов? (ответы детей).
- Смотрите, на поляне растет цветок черного цвета, а как вы думаете, какое у этого цветка настроение? (ответы детей).
- Почему? (ответы детей).
- А у вас какое настроение?
- А как вы думаете, от чего меняется наше настроение? ( ответы детей)
- А что мы делаем по утрам, чтобы поднять себе настроение? (зарядку).
- Правильно, вот и сейчас мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка (на усмотрение воспитателя).
- Молодцы, ребята! Я вижу ваше настроение стало веселее, я за вас рада. А мы идем дальше. (продолжают сматывать клубок, клубок приводит детей к закрытому Мойдодыру).
Второй этап «Мойдодыр»
–Ребята посмотрите, Баба-Яга оставила нам тут конверт, откроем его и посмотрим что там. (открываем).-Тут задание, нужно отгадать из какой сказки этот отрывок
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка ,
Ускакала от меня.
Я за свечку, Свечка - в печку!
Я за книжку, та бежать,
И в припрыжку под кровать!(«Мойдодыр» К.Чуковский),(воспитатель открывает Мойдодыра).
-Посмотрите, ребята, что это висит на нём? (предметы личной гигиены).
-Для чего нам нужно мыло? (ответы детей).
-Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, после того как погладили животных, и т.п.)
-Для чего нужна расческа? (ответы детей).
-Как вы думаете сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Для чего нужно чистить зубы? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, у Мойдодыра два зубика.
-Какой это зуб? (Веселый).
-Почему он веселый? (он здоровый).
- А почему этому зубику грустно?
-А что нам нужно делать, что бы зубы наши не болели? (ответы детей).
-Посмотрите на тарелку. Что здесь лежит? (морковь, яблоко, конфеты).
-Что из этого вредно для наших зубов?
-А какие из этих продуктов полезны для зубов?
-Для чего нужны нам зубы? (ответы детей).
-Значит, чтобы наши зубы не болели, что мы должны делать? (ответы детей).
-Молодцы!
Третий этап «Фонтан»
Мойдодыр загадывает загадку: меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода).
-Ребята, а с водой мы встретимся, если пойдем дальше по дорожке волшебного клубка (дети сматывают клубок и подходят к фонтану).
Смотрите, куда нас привел наш клубок. Что это? (фонтан).
-А что в нем? (вода).
-Для чего нужна нам вода? (ответы детей).
-А как часто надо мыться, умываться? (ответы детей).
-А давайте послушаем песенку воды! (включается фонтан, и дети слушают журчание воды).
-Мы с вами вспомним логопедическую гимнастику про воду (правильное, четкое произношение звуков).
-Молодцы ребята!
Стук в дверь.
Четвертый этап «Витаминки».
-Да, да! Входите. Ой, ребята, кто это к нам пришел?
-Мы витаминки! Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны – вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолейте.
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте! (витаминки дарят детям корзину с фруктами и овощами).
- Спасибо Витаминки за подарки, приходите к нам еще. (Витаминки уходят).
-Ребята, посмотрим, что нам подарили Витаминки (дети смотрят, что в корзинке).
-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи? (ответы детей).
-Смотрите, ребята, наш клубок привел нас к (в этот момент воспитатель показывает детям сундук, который был спрятан под тканью) сундуку.
-Да ведь это же сундук Бабы-Яги. Она там что-то спрятала от нас (открываем и достаем 2баночки витамин).
- Ребята, я хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!
-А нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали!
(дети и воспитатель прощаются с гостями занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...