Проект «Почему нужно гулять зимой?»
проект (старшая группа) на тему
Плюсы и минусы прогулки в зимний период, специальная дыхательная гимнастика и многое другое в проекте «Почему нужно гулять зимой?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knyazeva_n.v._proekt_pochemu_nuzhno_gulyat_zimoy_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Почему нужно гулять зимой?»
Автор: Князева Наталья Валерьевна.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 неделя).
Сроки проекта: с 15.02.2016 по 26.02.2016
Актуальность проекта.
Детские педиатры и психологи доказали, что прогулки на свежем воздухе в зимний период очень полезны. Свежий воздух стимулирует мозговую деятельность, препятствует развитию простудных заболеваний, способствует очищению дыхательных путей и укреплению иммунитета, а также оздоровлению сердечнососудистой системы, усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит, укрепляется мышечная система, ребенок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми связано его социальное и интеллектуальное развитие, умственное воспитание. НО, многие родители стараются ограничить время прогулки в зимний период, потому что боятся, что ребенок заболеет, а некоторые, вообще, исключают прогулки в зимний период.
Цель: раскрытие понимания того, почему нужно гулять зимой.
Задачи:
- формировать представление детей о правилах поведения зимой на улице;
- обеспечить понимание составляющих здорового образа жизни (ЗОЖ);
- подвести воспитанников к пониманию ценности собственного здоровья;
- упражнять в правильном дыхании на улице (в зимний период) с помощью дыхательной гимнастики по методу Б.С.Толкачёва;
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, память, связную речь.
Гипотеза: (выдвинутые детьми предположения)
Прогулки зимой улучшают настроение
Прогулки зимой закаляют организм
Ожидаемый результат проекта:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе (пополнение спортивного уголка атрибутами и инвентарем);
- воспитанники понимают ценность собственного здоровья, узнают некоторые факторы, влияющие на здоровье (соблюдение режима дня, правильное питание, двигательная активность);
- повысить осведомленность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения к ЗОЖ;
- возникновение в группе традиции: за 10 минут до окончания прогулки проводить комплекс дыхательной гимнастики с детьми.
«Продукты» проекта:
- стенная газета «Веселые выходные»;
- картотека подвижных игр в зимний период;
- мини-каталог дыхательной гимнастики по методу Б.С. Толкачёва, комплекс 2 «На улице»;
- сборник стихов, загадок, рассказов, сказок по теме «Здоровье», «Зима», «Зимние забавы»;
- мини-картотека физминуток;
- видео-банк мультфильмов по теме проекта;
- оформление:
• консультации «Прогулки с ребенком зимой»;
• памятки «Как правильно одеть ребенка на прогулку зимой»;
• рекомендаций для родителей «Необходимые правила поведения детей зимой на улице».
Перспективы развития проекта (до конца учебного года):
- расширить картотеку подвижных игр:
• по направлениям:
игры с бегом,
игры с прыжками,
игры с лазаньем,
игры с метанием, бросанием и ловлей,
игры малой подвижности;
• по возрасту;
- дополнить уголок физического развития спортивным оборудованием и инвентарем.
Реализация проекта «Почему нужно гулять зимой?»
Этапы | Содержание работы | Задачи | Предполагаемый результат, работа с родителями |
Подготовительный | Изучение методической и художественной литературы, интернет-источников по данной теме. Обработка изученных материалов и формирование необходимой методической базы для реализации проекта (дыхательная гимнастика, подвижные игры, произведения художественной литературы и т.д.). | Разработать план реализации проекта. | Информирование родителей о предстоящей деятельности: подготовка и проведение индивидуальных бесед и консультаций, рекомендаций, памятки в рамках темы. Помощь родителей в сборе информации. |
Практический (основной) | Утренняя гимнастика. | Развивать все группы мышц, координацию движения. Укреплять здоровье, общую физическую подготовку, направленную на совершенствование и закрепление двигательных навыков. Способствовать активному началу дня. | Памятка для родителей «Комплекс утренней гимнастики для выполнения дома» Мини-картотека физминуток. |
Дыхательная гимнастика | Познакомить со значением дыхательной гимнастики для здоровья человека. Учить выполнять дыхательную гимнастику. Упражнять в правильном дыхании на улице (в зимний период) с помощью дыхательной гимнастики по методу Б.С. Толкачёва | Мини-каталог дыхательной гимнастики по методу Б.С. Толкачёва, комплекс 2 «На улице». | |
Подвижные игры на улице | Познакомить с различными подвижными играми на свежем воздухе. | Картотека подвижных игр в зимний период | |
Чтение художественной литературы (см. приложение) 1) обсуждение по содержанию, загадывание загадок | Формировать представление о здоровом образе жизни на положительном примере произведений художественной литературы. Развивать мышление, связную речь. | Сборник сттихов, загадок, рассказов, сказок по теме «Здоровье», «Зима», «Зимние забавы». | |
Сбор семейных фотоматериалов | Способствовать установлению доверительных и партнерских отношений с семьями воспитанников. | Создание стенной газеты «Веселые выходные». Мотивировать на дальнейшее плодотворное сотрудничество | |
Просмотр мультфильмов | Формировать представление о здоровом образе жизни(на примере героев мультфильмов) Показать детям значимость выбранной темы | Видео-банк мультфильмов | |
Мастер-класс для родителей (Дыхательная гимнастика по методу Б.С. Толкачёва) | Повысить осведомленность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения к ЗОЖ | Практическое освоение методики проведения дыхательной гимнастикой Б.С. Толкачёва | |
Заключительный | Презентация и подведение итогов проекта. | Систематизировать представления и знания, полученные в ходе реализации проекта. | Стенная газета, картотека подвижных игр, сборник загадок, художественной литературы, мультфильмов, дыхательная гимнастика. Презентация проекта коллегам ДОУ, родителям воспитанников группы и детям группы №1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...
Проект "Почему нужно беречь деньги"
Проект "Почему нужно беречь деньги?" был представлен на окружном конкурсе детских проектов "Мои первые открытия" в номинаци "Социально-коммуникативное развитие"...
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...
Индивидуальный проект "Почему нужно беречь воду?"
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.В воспитании и обучен...
Исследовательский проект «Почему нужно заботиться о своих зубах?»
Если соблюдать правила гигиены и питания, то можно надолго сохранить зубы здоровыми....
Проект "Почему нужно беречь книги?"
Представлен паспорт информационного, практико-ориентированного проекта в компенсирующей группе "Почему нужно беречь книги?"...
- Мне нравится (1)