Конспект НОД "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сергиенко Людмила Владимировна

Материал поможет воспитать у детей культуру питания, познакомит с правилами личной гигиены, закрепит знания о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_doktora_aybolita.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Тема: «В гостях у доктора Айболита».

Цель: 

  1. Формирование привычки к здоровому образу жизни, представления о том, что такое здоровье.
  2. Познакомить с понятием «Витамины».
  3. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  4. Учить узнавать и называть полезные для здоровья продукты.
  5. Создать положительную мотивацию к правильному питанию.

Материалы и оборудование: мяч; картинки с изображением: доктора Айболита, лисы, собаки, зайца; иллюстрации на тему «Виды спорта», «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Продукты», зеркало на каждого ребенка.

Ход НОД.

(Воспитатель проводит коммуникативное упражнение «С добрым утром»)

С добрым утром, глазки, вы проснулись?

С добрым утром, ушки, вы проснулись?

Глазки смотрят, смотрят.

Ушки слышат, слышат.

Ручки хлопают, хлопают.

Ножки топают, топают.

Мы проснулись!

- Дети, мы с вами проснулись, давайте пожелаем друг другу здоровья. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами: «Здравствуй,… (имя)» до тех пор, пока все не поздороваются).

- Отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …                               (Айболит)

(Вывешивает на доску иллюстрацию с изображением доктора Айболита).

- Правильно, он лучший доктор для зверей и любимец всех детей. Лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад. И сегодня в гости к нам пришел. Ребята, давайте вместе вспомним, кто приходил к нему лечиться. (На каждый правильный ответ вывешивается картинка с изображением животного).

- Что случилось с лисой? (укусила оса)

- Какая травма была у Барбоса? (курица клюнула в нос)

- Какое горе у зайчихи? (зайчик попал под трамвай)

- Ребята, как вы думаете, отчего такие несчастья произошли с ними?

- Мне тоже кажется, что от непослушания и баловства. Ведь если бы лиса не разорила осиное гнездо, то осы бы ее не покусали. Если бы Барбос не был чересчур любопытен и не донимал своим вниманием куриное семейство, то и нос бы его был цел. А что нарушил зайчик? (ПДД: гулял по трамвайным путям). 

- Давайте представим себе, как бы лечил доктор Айболит зверей. (Лису: вытащить жало, приложить что-нибудь холодное; Барбоса: обработать рану зеленкой и забинтовать; зайца: прибинтовать ногу к шине).  

- Что мы посоветуем зверям? Правильно, быть внимательными, осторожными.

Воспитатель: ребята, наш доктор вылечил зверей, и они здоровы. Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми? Правильно, заниматься спортом.  (На доске иллюстрации на тему «Виды спорта»). Рассмотрите иллюстрации и назовите известные виды спорта. (Дети называют).

Доктор Айболит: молодцы, ребята, порадовали меня!

Физкультминутка «Хоккей»

На коньки встаем быстрей,

Очень любим мы хоккей,

(показать одевание коньков)

Чтоб начать в него играть,

Клюшку надо в руки взять.

(показать клюшку в правой руке)

Шайбу этой клюшкой бьём,

Влево, вправо подаём,

(движение рукой влево, вправо)

Шайба быстро полетела

И в ворота залетела!

(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)

Мы играем все что надо,

Впереди нас ждет награда,

(показать руками «класс»)

В Олимпиаде участие принять,

И чемпионский кубок взять!

(подпрыгнуть, руки вверх)

Доктор Айболит: очень полезны для укрепления нашего здоровья витамины. Ребята, как вы понимаете, что такое витамины? (ответы детей). Витамины, это такие вещества, которые необходимы нашему организму для лучшего усвоения пищи. Витамины помогают организму сопротивляться инфекциям, а также помогают нашему телу расти. В природе витамины находятся и образуются в растениях. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен это делать, поэтому мы должны получать витамины с пищей. Вот почему овощи, фрукты, ягоды так необходимы нашему организму. Очень хочется узнать, знают ли дети названия овощей, ягод, фруктов

Дидактическая игра «Что лишнее?»

  • облепиха, вишня, кукуруза, слива, земляника;
  • тыква, огурец, болгарский перец, арбуз, картофель;
  • апельсин, репа, гранат, лимон, хурма.

Доктор Айболит: Все витамины принято обозначать буквами: A, B, C, D, PP, E, K.  Ребята, хотите узнать, какие продукты спрятались за этими буквами? Тогда смотрите. (Показ иллюстраций). Витамины А и С содержатся в черной смородине, красном перце, капусте. Фасоль, гречка, а также молоко и молочные продукты, черный хлеб содержат витамины В. Витамин Е содержится в кукурузе, растительном масле. Много витамина D находится в яйцах, икре, молочных продуктах, рыбе.

Воспитатель: все эти продукты очень полезны в том числе и для наших зубов. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Что полезно для зубов, что не полезно» (по принципу «Съедобное – не съедобное»):

Полезно                          Не полезно

Морковь                          Шоколад

Яблоко                             Конфеты

Молоко                            Печенье

Творог                             Леденцы

Сметана                           Мороженое

Масло                              Пирожное

Кефир                              Зефир

Доктор Айболит: молодцы, ребята, мы здорово поиграли!

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла» 

Хозяйка однажды с базара пришла,           Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла             Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                            Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе –            Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                              Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..                   Хлопок.

Хозяйка тем временем                            Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                      Хлопок.

Накрытые крышкою,                              Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                                Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                            Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!              Показывают, как едят суп.

Воспитатель: ребята, для чего нужны человеку зубы? Правильно, зубы нужны, чтобы кусать, грызть и жевать пищу. Вот почему зубы - самая твердая часть организма. Покрыты они слоем белой эмали, которая делает их крепкими и прочными. Давайте проверим, действительно ли они прочные: постучите зубами. Получилось? Давайте, рассмотрим наши зубы в зеркале. (рассматривают) Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? Да, зубы у нас разные: есть маленькие, широкие, узкие. Посмотрите, спереди острые резцы, за ними клыки, а за клыками коренные зубы. Клыки помогают нам разгрызать пищу, коренные зубы пережевывают пищу. А знаете ли вы, что наши зубы несмотря на то, что такие твердые, часто болят и разрушаются. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). От сладких конфет, шоколада на зубах остается сахар, который разрушает наши зубы; от горячего чая, холодного мороженого на зубах образуются мелкие трещинки. Как же мы с вами можем помочь зубам? Правильно, регулярно не меньше двух раз в день чистить зубы, полоскать их водой и, конечно же, грызть фрукты и овощи для механического их очищения.

Доктор Айболит: ребята, почему следует чистить зубы утром и вечером?

Дети: вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи. Утром чистят, чтобы защитить их на целый день и освежить дыхание.

Воспитатель: как вы думаете, кто лучшие друзья для наших зубов? Правильно, это зубная щетка и зубная паста.

Доктор Айболит: вы, ребята, молодцы! Вы очень умелые и дружные! А еще вы много знаете о полезных продуктах и заботитесь о своем здоровье. И на прощание я хочу оставить вам на память очень полезный предмет. Но сначала отгадайте мою загадку:

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.

Дети: зубная щетка.

Доктор Айболит: правильно, ребята! Теперь вы можете чистить зубы еще и куклам. До свидания!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита».

МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. СтаврополяКонспект  познавательного   занятия в старшей  группе  на  тему:                    ...