"Витамины-наши друзья!"2-ая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Витамины в жизни человека»
Конспект занятия в младшей группе на тему:
Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям;2. Учить детей различать витаминно-содержащие продукты;3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктов питания;4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины»
Раздается стук в дверь
Воспитатель: А к нам кто-то пришел, давайте
Подумаем, кто это может быть?
Ответы детей
Заходит доктор Айболит.
Айболит: Дети, вы меня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Да правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Всели здоровы?
Дети: Все
Айболит: Как я рад, что вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем из каких частей тела состоит человек.
Дети: У человека есть голова, туловище, руки, ноги.
Айболит: А в нутрии нас есть ещё сердечко.
Для работы нашего организма нам необходимы витамины.
Айболит: А кто мне скажет, а зачем всем людям нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть.
Айболит: Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.
Воспитатель: Наши ребята очень любят отгадывать загадки.
Айболит загадывает загадки, сопровождая ответы картинками с овощами и фруктами
Айболит: Ну тогда слушайте внимательно, будем определять: это фрукт или овощ:
Круглая, большая с грядки
Белая со вкусом сладким
Щей наваристых душа
И в салате хороша
Дети: Капуста!
Айболит: Вот эта капуста!
Под землёй живут семейки
Поливаем их из лейки
И Полину и Антошку
Позовем копать
Дети: Картошку.
Айболит: Правильно молодцы!
Он в теплице летом жил
С жарким солнцем дружил
С ним веселье и задор
Его зовут все
Дети: Помидор
Айболит: Он на грядке вырастает
Никогда не обижает
Ну, а плачут все вокруг
Потому что чистят
Дети: Лук.
Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?
Дети: Это овощи.
Айболит: А где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках
Айболит: Молодцы, правильно слушайте следующую загадку.
Айболит: Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки
Дети: Яблоко
Айболит: В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется …
Дети: Лимон
Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?
Дети: Это фрукты
Айболит: А где растут фрукты?
Дети: На дереве
Айболит: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.
Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.
Вот, например, витамин А - он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.
А вот витамин В – он помогает работе вашего сердечка и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.
Вот витамин С - он укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым, живет в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.
Айболит: Вам понравилась сказка про витаминки?
Дети: Да
Айболит проводит с детьми физкультминутку.
Будешь кушать витаминки
Будешь очень, очень сильным (показывает силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)
Будут ножки танцевать (выставляет на носок)
И усталости не знать.
Айболит предлагает поиграть в
дидактическую игру «Чудесный мешочек»
(где дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.
Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?
Дети: Да
Айболит: Я вам желаю есть побольше витаминных продуктов, и быть всегда здоровыми.
До свидания, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
проект "Витамины-наши лучшие друзья"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. ...
«Витамины – наши верные друзья»
Расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....
Познавательно-творческий проект "Витамины - наши верные друзья".
Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....
Презентация проекта "Витамины - наши верные друзья".
Цель проекта: расширение у детей представлений опродуктах, приносящих пользу организму, оборганизации правильного здорового...
" Витамины - наши лучшие друзья "
Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получен...
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»...