"Витамины-наши друзья!"2-ая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Султанова Гасниширин Эминовна

Витамины в жизни человека»

Конспект занятия в младшей группе на тему:

 

Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям;2. Учить детей различать витаминно-содержащие продукты;3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктов питания;4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины»

Раздается стук в дверь

Воспитатель: А к нам кто-то пришел, давайте

Подумаем, кто это может быть?

Ответы детей

Заходит доктор Айболит.

Айболит: Дети, вы меня узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: Да правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Всели здоровы?

Дети: Все

Айболит: Как я рад, что вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем из каких частей тела состоит человек.

Дети: У человека есть голова, туловище, руки, ноги.

Айболит: А в нутрии нас есть ещё сердечко.

Для работы нашего организма нам необходимы витамины.

Айболит: А кто мне скажет, а зачем всем людям нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть.

Айболит: Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.

Воспитатель: Наши ребята очень любят отгадывать загадки.

Айболит загадывает загадки, сопровождая ответы картинками с овощами и фруктами

Айболит: Ну тогда слушайте внимательно, будем определять: это фрукт или овощ:

Круглая, большая с грядки

Белая со вкусом сладким

Щей наваристых душа

И в салате хороша

Дети: Капуста!

Айболит: Вот эта капуста!

Под землёй живут семейки

Поливаем их из лейки

И Полину и Антошку

Позовем копать

Дети: Картошку.

Айболит: Правильно молодцы!

Он в теплице летом жил

С жарким солнцем дружил

С ним веселье и задор

Его зовут все

Дети: Помидор

Айболит: Он на грядке вырастает

Никогда не обижает

Ну, а плачут все вокруг

Потому что чистят

Дети: Лук.

Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети: Это овощи.

Айболит: А где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках

Айболит: Молодцы, правильно слушайте следующую загадку.

Айболит: Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки

Дети: Яблоко

Айболит: В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется …

Дети: Лимон

Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети: Это фрукты

Айболит: А где растут фрукты?

Дети: На дереве

Айболит: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.

Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.

Вот, например, витамин А - он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.

А вот витамин В – он помогает работе вашего сердечка и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.

Вот витамин С - он укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым, живет в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.

Айболит: Вам понравилась сказка про витаминки?

Дети: Да

Айболит проводит с детьми физкультминутку.

Будешь кушать витаминки

Будешь очень, очень сильным (показывает силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)

Будут ножки танцевать (выставляет на носок)

И усталости не знать.

Айболит предлагает поиграть в

дидактическую игру «Чудесный мешочек»

(где дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?

Дети: Да

Айболит: Я вам желаю есть побольше витаминных продуктов, и быть всегда здоровыми.

До свидания, ребята. До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

проект "Витамины-наши лучшие друзья"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. ...

«Витамины – наши верные друзья»

Расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....

Познавательно-творческий проект "Витамины - наши верные друзья".

Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....

Презентация проекта "Витамины - наши верные друзья".

Цель проекта: расширение у детей представлений опродуктах, приносящих пользу организму, оборганизации правильного здорового...

" Витамины - наши лучшие друзья "

Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получен...

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Витамины – наши верные друзья»...