Конспект занятия « Уход за зубами» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данное заниятие было разработано и проведено с участием Мамы- стоматолога . Участие родителей в образовательной деятельности играет большую роль . Взаимодействие с родителями способствует развитию у детей любознательности, позновательной активности, стремлению к ЗОЖ, развитию активного словаря, владение речью ,как средством общения и культуры, формированию основ безопасного поведения в социуме.
Разрабатывая его мы хотели помочь детям приобрести новые знания о назначении, строении зубов, значении их в жизни человека, дать простейшие представления о происхождении зубной щетки, углубить представления о правилах ухода за зубами, а также способствовать формированию ответственности за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vedet_mama-_stomatolog.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Уход за зубами» с использованием ИКТ и которое разрабатывается и проводится с участием мамы- стоматолога
Програмное содержание:
- Формировать представления детей о зубах, их ролью в организме человека
- Познакомить с правильной последовательностью чистки зубов, историей зубной счетки
- Развивать фразовую речь при ответах на вопросы
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью
Оборудование и материалы:
компьютер, проектор, экран, макет «Зубки», инструменты стоматолога (зеркало и угловой зонд).
Предварительная работа:
- Беседа «Как я забочусь о своих зубках», отгадывание загадок о зубах, средствах ухода за зубами
- Организация опыта: как паста помогает зубам?
Ход занятия
Ребята, какое лицо вам нравится больше: грустное или веселое?
Тогда я предлагаю нам подарить друг другу свои улыбки и отправиться в одно увлекательное путешествие. Вы согласны?
Но сначала отгадайте загадку:
«Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает
(Ответ: зубы, язык)
1 слайд - титульный лист презентации.
А вот и белые силачи
Ребята, как вы думаете, почему зубы называют белыми силачами?
А можете ли ответить на вопрос: « Зачем людям зубы?»
Конечно, но и для того чтобы мы могли красиво улыбаться и разговаривать
А как вы думаете кто в знает о зубах больше нас с вами?
Входит Мама врач- стоматолог
Далее занятие ведет она
После приветствия:
Дорогие друзья , я хочу научить вас правильно ухаживать за вашими зубами
Слайд 2
Это здоровый зуб. Какой он?
Все верно. Он покрыт блестящей белой эмалью, которая очень прочная, но хрупкая, а еще у зуба есть корни, которые удерживают его в десне
Слайд 3
Ребята , подскажите мне пожалуйста, а какой зубок на этом слайде? Почему?
Игра «что полезно- а что вредно»
Если я называю то, что полезно для зубов вы хлопаете, если вредно- говорите :«Нет, нет, нет!»
Грызть карандаши, есть сыр, шоколад, чупа- чупс, творог, молоко, яблоки.
Слайд 4
А если по каким-то причинам в эмали появилась трещина- то наш зуб заболел. И называется это заболевание- кариес.
Слайд 5
А как мы можем помочь зубу стать снова здоровым?
Молодцы!
Я хочу вам показать свои инструменты
Первый – зеркало, оно помогает мне видеть все зубки с любой стороны и пространство между зубами.
Второй- угловой зонд- помогает мне определить здоровье эмали. Убрав больную ткань зуба я пломбирую его.
Наш зуб снова здоров!
Ребята, а вы заботитесь о своем здоровье?
Показ детьми физкультминутки
Кто умеет чисто мыться
И водицы не боится?
Это мы, это мы-
Мы ребята- молодцы!
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Два раза вниз мы наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
Ребята, угадайте еще одну мою помощницу
Костяная спинка,
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит…
Да вы правы- это зубная щетка!
Слайд 6
В далекие времена люди тоже чистили зубки, но щетки были другие
Вот такую щетку сделали в древнем Китае прикрепив к ручке из бамбука щетинку кабана, а вот древние египтяне чистили зубы «разжеванным» кончиком корня дерева
А еще все врачи- стоматологи знают секрет , как правильно чистить зубки.
Хотите тоже его узнать?
Сначала убираем налет с верхних зубов. Выметаем его сверху-вниз снаружи и внутри. Потом чистим «жевательную» поверхность. Тоже самое с зубками внизу.
В конце убираем обратной стороной щетки микробы с языка.
Чтобы вы правила не забывали я приготовила для вас мультфильм, который вы посмотрите с воспитателем, а потом предлагаю вам изготовить альбом
«Наши зубки», в котором нарисуете, что полезно, а что вредно для зубов!
А сейчас я предлагаю вам узнать все ли зубки у вас здоровы. Я вас приглашаю к себе на осмотр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береги свои зубы"
В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Подготовительная группа...
Конспект занятия « Уход за зубами» с использованием ИКТ
Данное заниятие было разработано и проведено с участием со Мамы- стоматолога, и помогает детям приобрести новые знания о назначении, строении зубов, значении их в жизни человека, дать простейшие...
План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей
План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"...
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Уход за комнатными растениями"...