Конспект занятия «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Уход за комнатными растениями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Подготовила:
воспитатель
Тишкина Анастасия Александровна
г. о. Саранск
Цель: расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки;
Развивающие задачи:
- активизировать внимание, память и мышление;
- развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к растениям,
- воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки. Наблюдения на прогулке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Формировать представления детей о комнатных растениях.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: игра «На окне в горшочках».
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «На окне в горшочках»
Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, кукла , комнатный цветок, влажные тряпочки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель.
Ход НОД
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Маша давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша!
Кукла Маша: Здравствуйте ребята. Я сегодня ходила в гости к медвежонку, и он мне подарил Цветок. Я не знаю его название. И как ухаживать за ним.
Воспитатель: Ребята поможем Маше, расскажем ей о ее цветочке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Что же принесла нам Маша?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Комнатное растение – герань. Давайте поприветствуем его, улыбнемся ему, покажем, что мы ему рады. Давайте рассмотрим цветок.
Подойди поближе стань,
Полюбуйся на герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
Воспитатель: Ребята, в чем растет наш цветок?
Дети: Цветок растет в горшке.
Воспитатель: Что насыпано в горшке?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно. Какой у герани стебель?
Дети: Стебель у герани прямой, толстый, зеленый.
Воспитатель: На что похожа герань, на травку или деревце?
Дети: На травку.
Воспитатель: Что располагается на стебле?
Дети: На стебле есть веточки, листья и цветы.
Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: На веточках растут листочки, какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? Какие они?
Дети: Они мягкие, пушистые, пахнут.
Воспитатель: Что есть еще у герани?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Воспитатель: Ребята, Маша предлагает вам с ней поиграть, давайте станем в кружочек и сядем на корточки.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки (медленно встают)
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись (разводят руки в стороны ладонями вверх)
К солнышку листочки
Повернут цветочки (поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)
Развернут бутоны (раскрывают ладошки-бутоны)
В солнышке утонут (соединяют ладошки над головой)
Воспитатель: Молодцы ребята, Маше очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята про какой цветок мы с вами разговаривали?
Дети: Герань.
Воспитатель: Правильно. Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками - мохнатые, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить.
Воспитатель: Ребята, научим Машу ухаживать за цветком?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь Маша ребята тебе покажут, как надо поливать цветочек.
Воспитатель: Никита покажи, как правильно надо разрыхлить землю. Аккуратно чтоб земля не высыпалась из горшочка. Молодец правильно.
Воспитатель: Арина покажи, как правильно надо поливать цветочек. Носик лейки прислоню к горшку, чтоб вода текла осторожно, нальем ее столько, чтоб цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Дети, а какой цветок поливает Лера?
Дети: Герань.
Воспитатель: Алина покажи Маше, как надо убрать сухие листочки с цветочка. Аккуратно чтоб не повредить цветочек. Молодец правильно.
Воспитатель: (Обращаясь к кукле) Маша, а сейчас ребята научат тебя пыль вытирать на листочках. Егор и Артем покажите, как нужно вытирать пыль на листочках. Молодцы каждый листочек влажной салфеточкой нужно вытирать.
Воспитатель: Ника покажи, как цветочек опрыскать водичкой. Молодец Ника у тебя правильно получается.
Воспитатель: Молодцы дети вы научили Машу ухаживать за цветком. Вы все правильно сделали.
Маша: Спасибо ребята, я научилась, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Этот цветок дарю вам.
Воспитатель: Ребята вы давайте по благодарим Машу.
Дети: Спасибо.
Маша: Ребята мне пора идти, мне очень у вас понравилось, вы меня научили, как надо ухаживать за цветам. Спасибо вам. До свидания.
Дети: До свидания Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"
Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Подготовительная группа...
План - конспект занятия «Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миром для детей
План - конспект занятия«Уход за комнатными растениями» по ознакомлению с окружающим миромдля детей средней группы...
Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия для старшей группы....
Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия " Уход за комнатными растениями"...