Конспект занятие по опытно экспериментальной деятельности " Зубы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кастаргина Ирина Викторовна

Занятие позваляет детям при помощи опытов и эксперементов познакомиться правилами ухода за полостью рта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zuby.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Зубы».

Цель: сформировать у детей навыки ухода за полостью рта, учить ответственно, относиться к состоянию зубов.

Задачи:

Познакомить детей со строением челюсти. Познакомить их с новыми понятиями: эмаль, полость рта, жевательные зубы, кальций.

Научить детей алгоритму чистки зубов. Закрепить правила гигиены;

Воспитывать ответственное отношение к зубам, уходу за ними

Провести эксперимент и наблюдение

Сделать выводы

Предварительная работа:  беседа с детьми  зубах, чем они покрыты,  отчего чего болят зубы. Эксперимент  с  яйцом наполовину которого нанесли зубную пасту и поместили в контейнер с кислотой.

Материалы: макеты зуба, ложки, стаканы с водой, зубные щетки (использованные и новые), тарелки с манной крупой, стаканчики с водой, зубная паста.

Ход  занятия:

Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся с нашими частями тела. Встанем в кружок  и повторяем за мной:

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (топаем ногами)

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (массирующие движения по щекам)

Здравствуйте глазки (моргаем)

Здравствуйте губки – чмок, чмок, (движения губами)

Здравствуй язычок – цок, цок, цок

Здравствуй, мой носик – би, би, би (указательным пальцем показать нос)

Здравствуйте.

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли не просто на занятие, посмотрите на экран и прочитайте, что написано (Дети читаю крупную надпись на экране ЛАБОРАТОРИЯ).

Правильно, мы сегодня пришли в лабораторию. А кто мне скажет, что делают в лаборатории? Правильно, опыты и эксперименты.

Воспитатель: Давайте сядем за столы в нашей лаборатории и посмотрим, что у нас там лежит. (Дети садятся за столы, на которых лежат макеты зубов)

Воспитатель: Ребята, кто может сказать, что лежит  у вас на столах?

Правильно - это зубы. Какого они цвета? Проведите язычком по своим зубкам. Какие они, гладкие или шершавые? Это эмаль покрывает наши зубы.

Ребята, давайте возьмем ложки и постучим по зубу, который лежит у вас на столе.

Дети стучат по макету зуба покрытого несколькими слоями краски, при постукивании краска отпадет от зуба

Воспитатель: Ребята, что произошло? Наш зубик разрушился. Так и с нашими зубками, если кушать карамель, орехи эмаль зуба испортиться и на зубах появиться кариес! Давайте вместе повторим КА-РИ-ЕС.

Но есть и полезные продукты, которые нужно кушать, для того, что бы зубки были здоровыми. Кто может назвать полезные продукты? Правильно, это овощи, рыба, сыр.

Для того, что бы наши зубы были здоровыми нужно ухаживать за полостью рта. Как вы ухаживаете за своей полостью рта?

Давайте посмотрим на экран. ( Дети смотрят мультик про правила чистки зубов).

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как нужно правильно чистить зубы? Сколько минут нужно чистить зубы? Правильно, не меньше двух минут! А сколько раз в день нужно чистить зубы? Правильно, два раза, утром и вечером.

Сколько зубной пасты нужно выдавливать на щетку? Правильно, не больше горошины.

А чем мы прополаскиваем рот после чистки зубов?

Как вы думаете, вода растворяет зубную пасту?

Давайте проверим.

Выдавите зубную пасту в стакан с водой и размешайте ложкой.

Теперь вы знаете, что зубная паста растворяется в воде.

Ребята, а как вы думаете, какая зубная щетка будет лучше чистить зубы, старая или новая?

Давайте с вами проведем опыт.  У вас на столе лежат зубные щетки, одна старая, другая новая. Потрогайте щетинки у старой, а потом у новой щетки. Чем они отличаются? Правильно, у новой щетки щетинки жесткие, ровные, а у старой они мягкие, неровные.

 Давайте проведем полоску по тарелки с манной крупой, сначала старой щеткой. Все крупинки собрала щетка, или оставила крупинки? Да, она оставила много крупинок. Теперь сделайте тоже самое, только новой щеткой. Чистая дорожка получилась?

Какая зубная щетка чистит лучше?

Конечно же, новая щетка чистит лучше. Щетку нужно пенять каждые 2-3 месяца.

Ребята, помните, мы вчера делали эксперимент с яйцом? Мы нанесли зубную пасту на половину яйца и опустили в кислоту.(Достаем контейнер, в котором лежит яйцо, аккуратно достаем его ложкой и показываем детям).

Воспитатель: Посмотрите, что произошло со скорлупой? Она все покрылась пузырьками и стала мягкой. (Стучим ложкой по стороне, на которою не была нанесена зубная паста, затем по стороне, на которую наносили пасту).

Послушайте, ребята, где была зубная паста, слышно как ложка стучит, а где пасты не было, стука не слышно.

Помогла зубная паста сохранить скорлупу? Да, помогла, она защитила от разрушения скорлупу, и так же с нашими зубами.

Вам понравилась в нашей лаборатории?

Что нового мы сегодня узнали?

Спасибо, ребята, мне очень понравилось проводить с вами эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы,  обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....