"Фруктовый проект" экспериментальной деятельности в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Махлова Валентина Николаевна

Экспериментальная деятельность "Фруктовый проект", старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovyy_proekt.docx883.99 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 40»

Муниципальный конкурс исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»

Тема: «Фруктовый проект».                                                                                                                                         

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фруктовый проект 18\фото фруктовый проект\DSC03256.JPG     

                                                                               Выполнили: Чумак Ярослав.

                                            Руководитель: Махлова Валентина Николаевна, воспитатель.

                                   г. Славгород   2018 год

Творческо-исследовательский  «Фруктовый» проект

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в фруктах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу фруктов, об их пользе для здоровья человека.

Цель: Закреплять знания о   пользе фруктов для здоровья человека, но и других  их свойствах.                                                                                    

Задачи:  1. Изучить и провести анализ источников информации.

2. Создать предметно – пространственную среду.

3. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

4. Презентация результатов проекта.

5. Сделать выводы. Оформить портфолио.

                                                                                                                                             Гипотеза исследования (проблема): недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста представления о пользе фруктов для здоровья человека, но и других их свойствах.

Методы исследования: Поисковый, обобщение,

систематизация, сравнительно –

сопоставительный, эксперимент,

практический.

 
Объект исследования: фрукты.                                                                                                                                           Аудитория проекта: дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста 5-7 лет (подгруппа детей),  родители воспитанников.                                                                                       Продолжительность проекта: неделя.

Вид проекта: Практико-ориентированный, творческий.

Средства, которые были задействованы в работе: фрукты (яблоки и груши), 2 апельсина, лимон, виноград;  минеральная вода, бумажные салфетки, два стакана с чаем, ложка, три емкости с водой.

Предполагаемые результаты:

Умение детей пользоваться полученными знаниями о фруктах, о наличии и содержании витаминов и их пользе для развития здорового организма, но и других их свойства

Этапы реализации проекта:

1.этап: подготовительный:                                                                                                             планирование деятельности;                                                                                                         постановка проблемы;                                                                                                                              сбор и накопление материала;                                                                                                   Организация предметно-развивающей среды:                                                                                 Обговорить, что будем делать;                                                                                                          Приготовить необходимое:  Фрукты: 2 апельсина, лимон, виноград, яблоко, груша, минеральная вода, два стакана с чаем, ложка, три емкости с водой, салфетки; информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 этап: практический.  Проведенные мероприятия.

3 этап: Заключительный этап.

Результаты работы; выводы.

Проведенные мероприятия.

В питании человека  непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в фруктах.                                                                                                               1.Сначала мы хорошо рассмотрели фрукты и узнали, что фрукты можно сгруппировать по различным признакам: по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фруктовый проект 18\фото фруктовый проект\DSC03227.JPG

2. Опыт «Влага».  В детском саду и мама рассказали, чем полезны фрукты, что в них содержится? (Витамины, полезные для здоровья микроэлементы, а ещё вкусный сок). Когда я ел яблоки и груши, мне показалось, что в грушах больше сока, чем в яблоках.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фруктовый проект 18\фото фруктовый проект\DSC03232.JPG

Я решил доказать, что в яблоках содержится меньше сока чем в груше.

Опыт: Разрезанное яблоко прикладываем к салфетке и слегка прижимаем. Ярослав показывает ребятам, как правильно провести опыт. Рассматриваем, появившееся на салфетке влажное пятно, отпечаток продольного среза яблока.

В той же последовательности проводим  опыт, доказывающий наличие влаги или сока в груше.

Вывод: В грушах больше сока, чем в яблоках, потому что на салфетке после груши осталось больше сока, чем от яблока.

3.Затем я решил узнать,  умеют ли апельсины плавать. А давайте проверим.

Опыт с апельсином  №1.

Берем два апельсина. Один из них положим в миску с водой. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фруктовый проект 18\фото фруктовый проект\DSC03239.JPG

Апельсин не тонет, он  плавает.

Опыт с апельсином  №2.

Теперь очистим второй апельсин и положим  его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фруктовый проект 18\фото фруктовый проект\DSC03241.JPG

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить. Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть.

 Опыт с кожурой апельсина  №3.

Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру. Кожура не тонет.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фруктовый проект 18\фото фруктовый проект\DSC03245.JPG

Вывод: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Какие еще фрукты не утонут? Давайте проверим.

Опыт №3 «Подводная лодка»

Возьмем стакан со свежей газированной водой  и бросим  в нее виноградинку.  Что произойдет? Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фруктовый проект 18\фото фруктовый проект\DSC03253.JPG

Вывод: Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Опыт №4 «Волшебный лимон»

В двух стаканах теплый чай.  Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фруктовый проект 18\фото фруктовый проект\DSC03254.JPG

Вывод: сок лимона меняет цвет.

Мы с вами провели опыты: грушах больше сока, чем в яблоках,  апельсин – тонет не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет..

Вывод: Фрукты полезны  для здоровья человека, но и обладают другими    свойствами: фрукты можно сгруппировать по различным признакам: по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры. В грушах больше сока, чем в яблоках; виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет.

                                         

http://www.babyblog.ru/redirect.php?v=1&l=http://mamaspuzzles.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=673:2011-09-17-18-25-04&catid=154:12-24-&Itemid=167.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Конспект интегрированной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория».

Формирование привычки здорового  образа жизни; закрепление названий фруктов, знаний свойств воздуха; развитие интереса к экспериментированию....

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Фруктовый салат"

Задачи: - продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для   человека; - учить детей давать описание фрукта на вид, на ощупь, на вкус, на   запах; - продо...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Фруктовая лаборатория"

Цель: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.Задачи:Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.Закреплять знания о свойс...