Консультация для воспитателей «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция (от лат. integratio —« соединение») процесс объединения частей в целое.
«Физическое развитие » ( Физическая культура) « Познавательное развитие » (ФЭМП)
Направления содержания образовательной области «Физическое развитие» в частности Физической культуры: - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей ; - повышение умственной и физической работоспособности ; - обеспечение гармоничного развития детей ; - совершенствование умений и навыков в основных видах движений - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Образовательная область «Познавательное развитие» в частности Формирование математических представлений , первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве и счёте, величине, форме, пространстве, времени , части и целом, цвете
Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет: - повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в ДО; - оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОУ; - оказать положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.
«Физическое развитие » «Познавательное ( Физическая культура) развитие » ( ФЭМП) Подвижные и малоподвижные игры с математическим содержанием.
В процессе игры дети получают отличную возможность: - укрепить здоровье; - совершенствовать основные движения ( ходьба, бег, прыжки, метание, лазание ) - улучшить психофизические качества( быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость ), - развить морально – волевые качества ; - закрепить учебный материал по математике на высоком эмоциональном подъёме .
Важно то, что игры с интеграцией должны использоваться как закрепляющий этап в обучении тем или иным математическим представлениям у дошкольников.
« Математический ковёр» Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр. 1. На полу лежит ковёр, с изображением геометрических фигур или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге. 2. На полу лежит ковёр, с изображением цифр или геометрических фигур. Дети метают мешочки с песком различными способами на ковёр, затем подсчитывают количество набранных очков . 3. Ребёнок получает карточку – схему с изображённым маршрутом , метают мешочки с песком различными способами на ковёр согласно схеме
« Парашют» Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности. Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат цифры или геометрические фигуры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив , что ему надо достать под « парашютом» подлезает на высоких четвереньках . Далее берёт свой предмет , возвращаясь на место, называет то, что он взял. 2. Дети бегают с парашютом по кругу меняя н аправления . Сигнал стоп. Далее по заданию
«Строители» Цель : закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку, и умение работать по схемам. Дети получают мягкие модули с геометрическими фигурами. строятся в колонну. Выдается на группу детей образец стройки. Эстафетным Способом по одному бегут к полотну на котором строят по образцу дом
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 100»
Консультация для воспитателей
«Подвижные и малоподвижные игры
с элементами математики»
Инструктор по фк
Щёкотова Е.В.
Интегра́ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования:
– принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип говорит нам об объединении образовательных областей, предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.
Сегодня мы поговорим об интеграции таких образовательных областей как «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
Направления содержания образовательной области «Физическое развитие» в частности Физической культуры:
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
-повышение умственной и физической работоспособности;
-обеспечение гармоничного развития детей;
-совершенствование умений и навыков в основных видах движений (ходьба, бег, прыжки, лазание(ползание), метание(владение мячом);
-формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Образовательная область «Познавательное развитие» в частности Формирование математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Использование различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников, в процессе физического воспитания даёт нам возможность всесторонне развивать дошкольников и в то же время укреплять здоровье детей. Так же интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет:
повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в дошкольных организациях;
позволяет оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОО;
оказывает положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.
Как мы можем объединить физкультуру и математику так, чтобы это объединение принесло пользу двум дисциплинам. Ответ: подвижные игры с математическим содержанием. Почему? Да потому что игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. Это быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми.
В процессе игры дети получают отличную возможность:
- — укрепить здоровье; совершенствовать основные движения, улучшить психофизические качества(быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость),развить морально – волевые качества;
- закрепить учебный материал по математике на высоком эмоциональном подъёме.
Важно то, что такие игры должны использоваться как закрепляющий этап в обучении тем или иным математическим представлениям у дошкольников. Также можно проводить интегрирующие занятия физкультура + математика. Они не должны быть частыми, и должны быть очень хорошо продуманы воспитателем и инструктором. Такое занятие можно провести также на закрепление материала, причём с обоих сторон деятельности, т.е задания по физкультуре должны быть хорошо знакомы детям.
Практическая часть
Сейчас я хочу предложить вам проиграть несколько игр
«Математический ковёр»
Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.
1. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.
2. На полу лежит одеяла, с изображением
цифр или геометрических фигур.
Дети метают мешочки с песком различными
способами на одеяло, затем подсчитывают
количество набранных очков.
«Парашют»
Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур,
коммуникативные способности.
- Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат цифры или геометрические фигуры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под
«парашютом» подлезает на высоких четвереньках.
Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место,
называет то, что он взял.
2. Дети бегают с парашютом по кругу, меняя направления. Сигнал стоп. Далее по заданию
«Строители»
Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать
пространственную ориентировку, и умение работать по схемам.
Дети получают мягкие модули с геометрическими фигурами.
строятся в колонну. Выдается на группу детей образец стройки.
Эстафетным способом по одному бегут к полотну, на котором строят
по образцу дом.
В завершении консультации воспитателям раздаются краткая запись консультации и картотеки подвижных и малоподвижных игр по возрастам их воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей" Подвижная игра,как средство формирования личности"
консультация для воспитателей с использованием ИКТ...
Консультация для воспитателей:«Подвижные игры в системе коррекционной работы»
Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации указанных недостатков является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре....
Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики.
Картотека подвижных игр с элементами математики. Прямой и обратный счет до 5. Закрепление названий и свойств геометрических фитгур.Ориентировка в пространстве....
«Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»
Конспект занятия по познавательному развитию в интеграции с физическим развитием для средней группы....
Консультация для воспитателей "Подвижные и малоподвижные игры с парашютом."
Подвижные и малоподвижные игры с парашютом....
Семинар для воспитателей "Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики"
Задачи:Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр....
НОД по физической культуре во второй младшей группе: подвижные и малоподвижные игры с элементами математики. Тема: «На поиски Колобка»
Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики...