Консультация для воспитателей «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»
консультация на тему

Щёкотова Екатерина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_mat.pptx1.24 МБ
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_fizmat.docx68.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструктор по физической культуре: Щёкотова Е.В. Консультация для воспитателей Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики

Слайд 2

Интеграция (от лат. integratio —« соединение») процесс объединения частей в целое.

Слайд 3

«Физическое развитие » ( Физическая культура) « Познавательное развитие » (ФЭМП)

Слайд 4

Направления содержания образовательной области «Физическое развитие» в частности Физической культуры: - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей ; - повышение умственной и физической работоспособности ; - обеспечение гармоничного развития детей ; - совершенствование умений и навыков в основных видах движений - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Слайд 5

Образовательная область «Познавательное развитие» в частности Формирование математических представлений , первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве и счёте, величине, форме, пространстве, времени , части и целом, цвете

Слайд 6

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет: - повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в ДО; - оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОУ; - оказать положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.

Слайд 7

«Физическое развитие » «Познавательное ( Физическая культура) развитие » ( ФЭМП) Подвижные и малоподвижные игры с математическим содержанием.

Слайд 8

В процессе игры дети получают отличную возможность: - укрепить здоровье; - совершенствовать основные движения ( ходьба, бег, прыжки, метание, лазание ) - улучшить психофизические качества( быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость ), - развить морально – волевые качества ; - закрепить учебный материал по математике на высоком эмоциональном подъёме .

Слайд 9

Важно то, что игры с интеграцией должны использоваться как закрепляющий этап в обучении тем или иным математическим представлениям у дошкольников.

Слайд 10

« Математический ковёр» Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр. 1. На полу лежит ковёр, с изображением геометрических фигур или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге. 2. На полу лежит ковёр, с изображением цифр или геометрических фигур. Дети метают мешочки с песком различными способами на ковёр, затем подсчитывают количество набранных очков . 3. Ребёнок получает карточку – схему с изображённым маршрутом , метают мешочки с песком различными способами на ковёр согласно схеме

Слайд 11

« Парашют» Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур, коммуникативные способности. Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат цифры или геометрические фигуры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив , что ему надо достать под « парашютом» подлезает на высоких четвереньках . Далее берёт свой предмет , возвращаясь на место, называет то, что он взял. 2. Дети бегают с парашютом по кругу меняя н аправления . Сигнал стоп. Далее по заданию

Слайд 12

«Строители» Цель : закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку, и умение работать по схемам. Дети получают мягкие модули с геометрическими фигурами. строятся в колонну. Выдается на группу детей образец стройки. Эстафетным Способом по одному бегут к полотну на котором строят по образцу дом

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное   C:\Users\Пользователь\Desktop\Умка\Рисунок1.jpg

        образовательное учреждение

«Детский сад № 100»

Консультация для воспитателей

«Подвижные и малоподвижные игры
с элементами математики»

           

                                                                                                                         

                                                                             

                                                        Инструктор по  фк

Щёкотова Е.В.

Интегра́ция (от лат. integratio — «соединение») — процесс объединения частей в целое.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования:

 – принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип говорит нам об объединении образовательных областей, предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование  качеств личности дошкольника и  гармоничное его вхождение в социум.

Сегодня мы поговорим об интеграции таких образовательных областей как «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» 

         Направления содержания образовательной области «Физическое развитие» в частности Физической культуры:

- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

-повышение умственной и физической работоспособности;

-обеспечение гармоничного развития детей;

-совершенствование умений и навыков в основных видах движений (ходьба, бег, прыжки, лазание(ползание), метание(владение мячом);

-формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Образовательная область «Познавательное развитие» в частности Формирование математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Использование различных форм и методов интегрированного интеллектуального и двигательного развития дошкольников, в процессе физического воспитания даёт нам возможность всесторонне развивать дошкольников и в то же время укреплять здоровье детей. Так же интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет:

повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в дошкольных организациях;

позволяет оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОО;

оказывает положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.

Как мы можем объединить физкультуру и математику так, чтобы это объединение принесло пользу двум дисциплинам. Ответ: подвижные игры с математическим содержанием. Почему? Да потому что игра для  ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. Это быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми.

В процессе игры дети получают отличную возможность:

  • — укрепить здоровье; совершенствовать основные движения, улучшить психофизические качества(быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость),развить морально – волевые качества;
  •  закрепить учебный материал по математике на высоком эмоциональном подъёме.

Важно то, что такие игры должны использоваться как закрепляющий этап в обучении тем или иным математическим представлениям у дошкольников. Также можно проводить интегрирующие занятия физкультура + математика. Они  не должны быть частыми, и должны быть очень хорошо продуманы воспитателем и инструктором. Такое занятие можно провести  также на закрепление материала, причём с обоих сторон деятельности, т.е задания по физкультуре должны быть хорошо знакомы детям.

Практическая часть

Сейчас я хочу предложить вам проиграть несколько игр

                    «Математический ковёр»

     Цель: учить выполнять задания по схемам, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.

 

1. На полу лежит одеяло, с изображением геометрических фигур разного цвета или цифр. Дети получают карточки – схемы, с изображённым  маршрутом движения, по которому надо попрыгать на двух или одной ноге.

2. На полу лежит одеяла, с изображением  

цифр или геометрических фигур.

 Дети метают мешочки с песком различными

способами на одеяло, затем  подсчитывают

количество набранных очков.

                     

                                         «Парашют»

 

Цель: закреплять знания геометрических фигур, объёмных фигур,    

коммуникативные способности.

 

  1. Дети стоят по кругу, держа «парашют» в руках. Под ним лежат  цифры или геометрические фигуры. Дети одновременно поднимают «парашют» вверх, а один ребёнок, запомнив, что ему надо достать под

«парашютом» подлезает на высоких четвереньках.

Далее берёт свой предмет, возвращаясь на место,

называет то, что он взял.

    2.  Дети бегают с парашютом  по кругу,  меняя направления. Сигнал стоп. Далее по заданию

                                              «Строители»

 Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать  

 пространственную ориентировку, и умение работать по схемам.

 

 Дети получают мягкие модули с геометрическими фигурами.

строятся в колонну. Выдается на группу детей образец стройки.  

Эстафетным способом по одному бегут к полотну, на котором строят  

 по образцу дом.   

В завершении консультации воспитателям раздаются краткая запись консультации и  картотеки подвижных и малоподвижных игр по возрастам их воспитанников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:«Подвижные игры в системе коррекционной работы»

Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации указанных недостатков является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре....

Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики.

Картотека подвижных игр с элементами математики. Прямой и обратный счет  до 5. Закрепление названий и свойств геометрических фитгур.Ориентировка в пространстве....

«Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»

Конспект занятия по познавательному развитию в интеграции с физическим развитием для средней группы....

Семинар для воспитателей "Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики"

Задачи:Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр....