Семинар для воспитателей "Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики"
материал
Задачи:
Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.
Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_i_malopodvizhnye_iry.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция (от лат . integratio - «соединение ») процесс объединения частей в целое.
«Физическое развитие » ( Физическая культура) « Познавательное развитие » (ФЭМП)
Направления содержания образовательной области «Физическое развитие» в частности Физической культуры: - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей ; - повышение умственной и физической работоспособности ; - обеспечение гармоничного развития детей ; - совершенствование умений и навыков в основных видах движений - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Образовательная область «Познавательное развитие» в частности Формирование математических представлений , первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве и счёте, величине, форме, пространстве, времени , части и целом, цвете
Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет: - повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в ДО; - оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОУ; - оказать положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.
«Физическое развитие » «Познавательное ( Физическая культура) развитие » ( ФЭМП) Подвижные и малоподвижные игры с математическим содержанием.
В процессе игры дети получают отличную возможность: - укрепить здоровье; - совершенствовать основные движения ( ходьба, бег, прыжки, метание, лазание ) - улучшить психофизические качества( быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость ), - развить морально – волевые качества; - закрепить учебный материал по математике на высоком эмоциональном подъёме .
Важно то, что игры с интеграцией должны использоваться как закрепляющий этап в обучении тем или иным математическим представлениям у дошкольников.
Подвижная игра: «НАЙДИ ПАРУ» ЦЕЛЬ. Совершенствовать восприятие количества предметов. Развивать внимание, быстроту движений. МАТЕРИАЛ: различные числовые карточки ХОД ИГРЫ. Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну .
И гра: « Третий лишний» Цели : развивать логическое мышление, навык установления лишнего предмета в цепочке. Содержание : педагог произносит детям цепочку из 3 слов, играющие должны быстро определить на слух, какое из слов является лишним и, проговаривая его, показать имитационные движения: - Красная Шапочка, Волк, Буратино; - синица, кошка, воробей; - диван, помидор, стол; - треугольник, овал, собака. Правила : обратить внимание детей на то, что движения следует показывать выразительно. Показ отгадки осуществляет только тот ребенок, который озвучил ее. Другие дети должны следить за правильностью выполнения задания.
Игра: «Волшебники » Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. Описание: Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
Подвижная игра «Веселая неделька» (Ориентировка во времени. Дни недели) Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, времени. Закрепить знание дней недели. Развивать память, внимание. Описание: Воспитатель назначает детей днями недели. Дети разбегаются по залу. По сигналу воспитателя выстраиваются в определенном порядке дней недели.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сюжетно-ролевой игры в центре развития «Семья» с использованием элементов математики
Данная статья будет полезна как воспитателям детских садов так и родителям воспитанников. В статье приведены примеры фрагментов занятий с использованием элементов математики в предметно развивающей ср...
Подвижные игры с элементами математики
Игры с детьми для родителей...
Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики.
Картотека подвижных игр с элементами математики. Прямой и обратный счет до 5. Закрепление названий и свойств геометрических фитгур.Ориентировка в пространстве....
Квест игра «В поисках паровозика домовёнка Кузи» с элементами математики (вторая младшая группа)
Квест игра «В поисках паровозика домовенка Кузи»с элементами математики(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами &laq...
«Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»
Конспект занятия по познавательному развитию в интеграции с физическим развитием для средней группы....
НОД по физической культуре во второй младшей группе: подвижные и малоподвижные игры с элементами математики. Тема: «На поиски Колобка»
Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики...