Семинар для воспитателей "Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики"
материал

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.

  2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_i_malopodvizhnye_iry.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Антропова М.А. Семинар для воспитателей Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики

Слайд 2

Интеграция (от лат . integratio - «соединение ») процесс объединения частей в целое.

Слайд 3

«Физическое развитие » ( Физическая культура) « Познавательное развитие » (ФЭМП)

Слайд 4

Направления содержания образовательной области «Физическое развитие» в частности Физической культуры: - сохранение, укрепление и охрана здоровья детей ; - повышение умственной и физической работоспособности ; - обеспечение гармоничного развития детей ; - совершенствование умений и навыков в основных видах движений - формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Слайд 5

Образовательная область «Познавательное развитие» в частности Формирование математических представлений , первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве и счёте, величине, форме, пространстве, времени , части и целом, цвете

Слайд 6

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста позволяет: - повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в ДО; - оптимизировать режим двигательной активности детей в условиях ДОУ; - оказать положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей.

Слайд 7

«Физическое развитие » «Познавательное ( Физическая культура) развитие » ( ФЭМП) Подвижные и малоподвижные игры с математическим содержанием.

Слайд 8

В процессе игры дети получают отличную возможность: - укрепить здоровье; - совершенствовать основные движения ( ходьба, бег, прыжки, метание, лазание ) - улучшить психофизические качества( быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость ), - развить морально – волевые качества; - закрепить учебный материал по математике на высоком эмоциональном подъёме .

Слайд 9

Важно то, что игры с интеграцией должны использоваться как закрепляющий этап в обучении тем или иным математическим представлениям у дошкольников.

Слайд 10

Подвижная игра: «НАЙДИ ПАРУ» ЦЕЛЬ. Совершенствовать восприятие количества предметов. Развивать внимание, быстроту движений. МАТЕРИАЛ: различные числовые карточки ХОД ИГРЫ. Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну .

Слайд 11

И гра: « Третий лишний» Цели : развивать логическое мышление, навык установления лишнего предмета в цепочке. Содержание : педагог произносит детям цепочку из 3 слов, играющие должны быстро определить на слух, какое из слов является лишним и, проговаривая его, показать имитационные движения: - Красная Шапочка, Волк, Буратино; - синица, кошка, воробей; - диван, помидор, стол; - треугольник, овал, собака. Правила : обратить внимание детей на то, что движения следует показывать выразительно. Показ отгадки осуществляет только тот ребенок, который озвучил ее. Другие дети должны следить за правильностью выполнения задания.

Слайд 12

Игра: «Волшебники » Цель: закреплять знания геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку и выразительность движений. Описание: Дети получают канат со связанными концами, берутся за него двумя руками и по сигналы образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).

Слайд 13

Подвижная игра «Веселая неделька» (Ориентировка во времени. Дни недели) Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, времени. Закрепить знание дней недели. Развивать память, внимание. Описание: Воспитатель назначает детей днями недели. Дети разбегаются по залу. По сигналу воспитателя выстраиваются в определенном порядке дней недели.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игры в центре развития «Семья» с использованием элементов математики

Данная статья будет полезна как воспитателям детских садов так и родителям воспитанников. В статье приведены примеры фрагментов занятий с использованием элементов математики в предметно развивающей ср...

Подвижные игры с элементами математики

Игры с детьми для родителей...

Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики.

Картотека подвижных игр с элементами математики. Прямой и обратный счет  до 5. Закрепление названий и свойств геометрических фитгур.Ориентировка в пространстве....

Квест игра «В поисках паровозика домовёнка Кузи» с элементами математики (вторая младшая группа)

Квест игра «В поисках паровозика домовенка Кузи»с элементами математики(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами &laq...

«Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»

Конспект занятия по познавательному развитию в интеграции с физическим развитием для средней группы....