Конспект НОД"Загадки организма".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по валеогии в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
• Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о работе органов пищеварения (язык) и о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни – правильное питание и движение.
• Формирование представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания.
• Закрепление умения подчиняться общим правилам игры, высказывать свое мнение распространенными предложениями разных видов.
• Воспитывать навык здорового образа жизни.
Предварительная работа:
• Знакомство со строением и работой желудка,
• Проведение игр по технологии «Классифицируем вкусное и полезное», «Игровизор», «Лабиринт».
• Нетрадиционное рисование «фотокопия».
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная установка, музыкальный центр с аудиозаписями, макеты витаминов АВСD, карточки с изображением продуктов, два обруча красного и синего цвета, «Игровизор» на каждого ребенка и Карлсона, воздушные шары, маркеры, акварельные краски и оборудование для рисования, листы с сюрпризом, корзина с мандаринами.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку.
-Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
-А знаете, что вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Слово «здравствуй» - означает «Здоровья желаю». Главное, что есть у человека – это его здоровье, если вы хотите вырасти сильными, умными и красивыми, нужно заботиться о своём здоровье: больше двигаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, есть полезные продукты. От того, что мы едим и в каком количестве, зависит наше здоровье.
-У меня есть один знакомый, он очень любит ходить в гости. Но одна беда у него, он всё время объедается. (Звучит музыка из м/ф Малыш и Карлсон)
-Слышите? Кажется, он к нам в гости пожаловал, (появляется Карлсон, держа себя за живот)
-К: здравствуйте, ребята, ой как мне плохо, еле, еле к вам долетел.
-Что же с тобой случилось?
-К: да, вот, залетел в гости к своему маленькому другу, Малышу, ну так просто плюшками побаловаться, а там эта Домомучительница торт испекла, да ещё и с моим любимым малиновым вареньем. Так вот, пока она звонила на телевидение, я и попробовал…
- Карлсон, ты меня пугаешь. Неужели?
-К: Весь…Ой плохо мне как.
-Карлсон, ну разве так можно?
-Ребята, разве можно так объедаться? Почему?
-К: ну ведь очень хочется, перед вкусненьким вообще остановиться не могу.
-Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусное.
-Для чего ты Карлсон ел?
-К: так ведь вкусно же!
-Ребята, расскажем Карлсону, для чего человек ест? (Ответ детей)
-Да! Все живые существа питаются. И вам, как и любому живому существу, необходимо определённое количество пищи. (Голова, пятки, спина, руки, сердце, и даже волоски на наших руках-все едят столько, сколько нужно.)
-Так скажите мне, пожалуйста, чем же питается человек? (овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, хлеб, крупы)
-Какие органы помогают, человеку есть? (Ответ детей)
-Пищу, которую вы съели, проходят длинный сложный путь.
(На мультимедийной установке изображение органов пищеварения. По клику дети наблюдают путь, который проходит пирожок.)
-Давайте представим, что мама вынула из духовки противень, вкусных румяных пирожков.
-Что, вы почувствовали? (Ответ детей)
-Что помогает вам почувствовать запах? (Ответ детей)
-«Дзинь, дзинь!» Сигналит ваш мозг и даёт команду «Найти и уничтожить».
-Что происходит у вас во рту? (Ответ детей)
-Итак, язык определяет какой на вкус пирожок, во рту обильно выделяется слюна, зубы разжевывают пищу, а в желудке выделяется желудочный сок.
-Как вы думаете, для чего нужна слюна?
-К: чтобы плевать кто дальше.
-Карлсон, опять ты шалишь?
(Ответы детей.)
-Что помогает определить какой на вкус пирожок? (Ответ детей)
(подробно рассматриваем вкусовые зоны языка).
-Итак, нос улавливает запах, язык определяет вкус, зубы разжёвывают, слюна смачивает, вы делаете глотательные движения, кусочек пирожка проскочил в пищевод и поехал вниз. Пирожок проскочил, за 5 сек., и очутился в тесном желудке, без еды он похож на спущенный воздушный шарик. (Раздаю детям воздушные шарики)
-После того, как в него попадает пища, он растягивается. Надуйте немного свой воздушный шарик. Вот таким становится ваш желудок. Как вы думаете, от чего зависит, каким он станет? (Ответ детей)
-Правильно, от количества пищи, которая туда попадает. Карлсон, а твой желудок, наверное, такого размера, как твой воздушный шарик? (Шар надут больше, чем у детей).
-Стенки в желудке шершавые, как в настоящей пещере, из них сочиться желудочный сок. Как вы думаете, зачем он нужен? (Ответ детей)
-Выйдя из желудка, пища попадает в коридор длинной в 12 пальцев. Его называют двенадцатиперстным.
-Кто знает, почему он так называется?
-Это слово сложное, оно состоит из двух простых: слово двенадцать и перст.
-А что такое перст вы знаете?
-В старину палец называли перст, отсюда и идёт название двенадцатиперстная. Из стенок этого коридора вытекает горькая, жёлтая желчь. Она растворяет жирных гостей, с которыми не справился желудок. Медленно, как на лифте, опускается вниз по этому коридору жидкая кашица и въезжает в тонкую кишку. Стенки у неё не грубые и шершавые, а бархатистые, потому что покрыты маленькими ворсинками. Каждая ворсинка — это насос для всасывания пищи. Но всосала она не всё. Вы когда-нибудь видели, как работает соковыжималка? Так вот, наша умница, тонкая кишка, всосала самое вкусное, а ненужные шкурки да косточки, вместе с водой отправились дальше в толстую кишку. Она всасывает всю оставшуюся воду, а ненужные отходы без сожаления выбрасывает.
-Ребята, как мы с вами уже говорили, едим мы для того, чтобы жить.
-Что вы любите есть больше всего?
-В чём разница между вкусным и полезным?
-К: всегда эти взрослые заставляют, есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп? Если бы они как все дети любили бы конфеты, мороженое, пирожное, то все люди ели бы только вкусное.
-Карлсон ты не прав. Правильное питание- условие здоровья. Для того чтобы узнать
какие продукты «вкусные», а какие «вредные», я предлагаю сыграть в игру.
Игра №1 «Классифицируем вкусное и полезное».
В один обруч положите продукты питания полезные, а в другой вредные. (Делаем вывод)
-Кто мне скажет, чем богата наша пища? (Ответ детей: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины)
-Витаминов много, а самые главные А В С.
-К: никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С.
— Вот и хорошо, я хочу предложить сыграть ещё в одну игру.
Игра №2 «Узнай в каких продуктах, какие витамины.»
Ход игры: перед вами витамины, а на столе карточки с продуктами. Определите в каких продуктах, какие витамины. (Дети под витаминами выкладывают продукты, в которых они находятся.)
Подводим итог: Витамин А
Помни истину простую, -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
-К: а я утром спозаранку,
Ем за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен вам,
И не только по утрам. (Прикрепляет карточку с изображением хлеба)
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-И ещё есть, ребята, один особенный витамин. Это витамин D. Может вы мне сами расскажете, почему он особенный? (Ответ детей) Правильно витамин D можно встретить только в рыбьем жире и он вырабатывается на солнце.
-Ребята, а кто мне скажет, какую роль играют витамины в организме?
Игра №3 «Игравизор».
Пройдите по лабиринту, и вы узнаете ответ на вопрос.
(Перед детьми изображение человека, в углах листа изображены витамины от них к органам проходит лабиринт.)
-Карлсон, теперь ты знаешь разницу между вкусными и полезными продуктами. Но одних только витаминов недостаточно для хорошей работы организма. Ещё нужно заниматься чем ребята? (Ответ детей)
-Занятия спортом развивают силу воли, учат быть настойчивыми, решительными и смелыми.
Физ-культ минутка.
(Дети под музыку выполняют движения.)
Встанем смирно без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли- раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе-
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
Затем приступим к туловищу мы-
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперёд наклонитесь,
Затем два раза назад –не ленитесь!
На ноги свои обратите вниманье
Делаем глубокие приседания!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх- скачите дружно!
И на месте мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дети стой раз-два,
Вот и кончилась игра.
-Карлсон, всё запомнил, что ребята тебе рассказали (Ответ Карлсона).
- Чтобы, Карлсон, запомнил надолго, я предлагаю вам сделать ему подарок. В виде «Книги о здоровой пище». Вы не против? Проходите за столы. Раскрасьте картинку, и вы увидите, какой сюрприз вас ожидает. (Дети под музыку рисуют).
- Карлсон, ребята дарят тебе эту книгу, пусть она служит тебе напоминанием о вкусной и полезной пище.
-А ещё хочу дать несколько советов:
-Воздержитесь от жирной пищи.
-Остерегайтесь очень острого и солёного.
-Сладостей тысяча, а здоровье одно.
-Овощи и фрукты, полезные продукты.
-А вашим мамам и вам я хотела бы дать совет: «Когда готовят пищу, пусть бросят в неё немного любви, чуть - чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
- Карлсон, я думаю, ты усвоил урок?
- К: да, я всё понял. Я буду питаться только здоровой пищей, и буду самым обаятельным в мире мужчиной с моторчиком. Я с вами прощаюсь, а в благодарность за полученные знания, я дарю вам эти витамины. (Мандарины)
До свидания, ребята. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-234626-1392119667.jpg)
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-234626-1392119667.jpg)
Конспект НОД: "Загадки матушки природы"
Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-431708-1396791204.jpg)
Конспект НОД "Загадки феи цветов"
Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности....
Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».
Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-446159-1401290072.jpg)
Конспект занятия "Загадки тембра"
Конспект проведения занятия ансамблевого инструментального музицирования с дошкольниками 6-7 лет. Включает слушание музыкальных произведений, игру на детских музыкальных инструментах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654588-1439732255.jpg)
Конспект НОД "Загадки королевы Музыки"
Конспект итоговой НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы Музыки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1025405-1579866128.jpg)
Конспект занятия "Мой организм"
Сегодня поговорим с вашими детками о человеческом организме. Для этого мы поиграем в игру «Доктор». Пойдем к доктору Пилюлкину , который расскажет детям об анатомии человека, а свой расска...