Конспект НОД"Загадки организма".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Козлова Галина Фёдоровна

Конспект занятия по валеогии в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_za_zdorovem.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

• Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, о работе органов пищеварения (язык) и о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни – правильное питание и движение.

• Формирование представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания.

• Закрепление умения подчиняться общим правилам игры, высказывать свое мнение распространенными предложениями разных видов.

• Воспитывать навык здорового образа жизни.

Предварительная работа:

• Знакомство со строением и работой желудка,

• Проведение игр по технологии «Классифицируем вкусное и полезное»«Игровизор»«Лабиринт».

• Нетрадиционное рисование «фотокопия».

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная установка, музыкальный центр с аудиозаписями, макеты витаминов АВСD, карточки с изображением продуктов, два обруча красного и синего цвета, «Игровизор» на каждого ребенка и Карлсона, воздушные шары, маркеры, акварельные краски и оборудование для рисования, листы с сюрпризом, корзина с мандаринами.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку.

-Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

-А знаете, что вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Слово «здравствуй» - означает «Здоровья желаю». Главное, что есть у человека – это его здоровье, если вы хотите вырасти сильными, умными и красивыми, нужно заботиться о своём здоровье: больше двигаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, есть полезные продукты. От того, что мы едим и в каком количестве, зависит наше здоровье.

-У меня есть один знакомый, он очень любит ходить в гости. Но одна беда у него, он всё время объедается. (Звучит музыка из м/ф Малыш и Карлсон)

-Слышите? Кажется, он к нам в гости пожаловал(появляется Карлсон, держа себя за живот)

: здравствуйте, ребята, ой как мне плохо, еле, еле к вам долетел.

-Что же с тобой случилось?

: да, вот, залетел в гости к своему маленькому другу, Малышу, ну так просто плюшками побаловаться, а там эта Домомучительница торт испекла, да ещё и с моим любимым малиновым вареньем. Так вот, пока она звонила на телевидение, я и попробовал…

- Карлсон, ты меня пугаешь. Неужели?

: Весь…Ой плохо мне как.

-Карлсон, ну разве так можно?

-Ребята, разве можно так объедаться? Почему?

: ну ведь очень хочется, перед вкусненьким вообще остановиться не могу.

-Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусное.

-Для чего ты Карлсон ел?

: так ведь вкусно же!

-Ребята, расскажем Карлсону, для чего человек ест? (Ответ детей)

-Да! Все живые существа питаются. И вам, как и любому живому существу, необходимо определённое количество пищи. (Голова, пятки, спина, руки, сердце, и даже волоски на наших руках-все едят столько, сколько нужно.)

-Так скажите мне, пожалуйста, чем же питается человек? (овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, хлеб, крупы)

-Какие органы помогают, человеку есть? (Ответ детей)

-Пищу, которую вы съели, проходят длинный сложный путь.

(На мультимедийной установке изображение органов пищеварения. По клику дети наблюдают путь, который проходит пирожок.)

-Давайте представим, что мама вынула из духовки противень, вкусных румяных пирожков.

-Что, вы почувствовали? (Ответ детей)

-Что помогает вам почувствовать запах? (Ответ детей)

-«Дзинь, дзинь!» Сигналит ваш мозг и даёт команду «Найти и уничтожить».

-Что происходит у вас во рту? (Ответ детей)

-Итак, язык определяет какой на вкус пирожок, во рту обильно выделяется слюна, зубы разжевывают пищу, а в желудке выделяется желудочный сок.

-Как вы думаете, для чего нужна слюна?

: чтобы плевать кто дальше.

-Карлсон, опять ты шалишь?

(Ответы детей.)

-Что помогает определить какой на вкус пирожок? (Ответ детей)

(подробно рассматриваем вкусовые зоны языка).

-Итак, нос улавливает запах, язык определяет вкус, зубы разжёвывают, слюна смачивает, вы делаете глотательные движения, кусочек пирожка проскочил в пищевод и поехал вниз. Пирожок проскочил, за 5 сек., и очутился в тесном желудке, без еды он похож на спущенный воздушный шарик. (Раздаю детям воздушные шарики)

-После того, как в него попадает пища, он растягивается. Надуйте немного свой воздушный шарик. Вот таким становится ваш желудок. Как вы думаете, от чего зависит, каким он станет? (Ответ детей)

-Правильно, от количества пищи, которая туда попадает. Карлсон, а твой желудок, наверное, такого размера, как твой воздушный шарик? (Шар надут больше, чем у детей).

-Стенки в желудке шершавые, как в настоящей пещере, из них сочиться желудочный сок. Как вы думаете, зачем он нужен? (Ответ детей)

-Выйдя из желудка, пища попадает в коридор длинной в 12 пальцев. Его называют двенадцатиперстным.

-Кто знает, почему он так называется?

-Это слово сложное, оно состоит из двух простых: слово двенадцать и перст.

-А что такое перст вы знаете?

-В старину палец называли перст, отсюда и идёт название двенадцатиперстная. Из стенок этого коридора вытекает горькая, жёлтая желчь. Она растворяет жирных гостей, с которыми не справился желудок. Медленно, как на лифте, опускается вниз по этому коридору жидкая кашица и въезжает в тонкую кишку. Стенки у неё не грубые и шершавые, а бархатистые, потому что покрыты маленькими ворсинками. Каждая ворсинка — это насос для всасывания пищи. Но всосала она не всё. Вы когда-нибудь видели, как работает соковыжималка? Так вот, наша умница, тонкая кишка, всосала самое вкусное, а ненужные шкурки да косточки, вместе с водой отправились дальше в толстую кишку. Она всасывает всю оставшуюся воду, а ненужные отходы без сожаления выбрасывает.

-Ребята, как мы с вами уже говорили, едим мы для того, чтобы жить.

-Что вы любите есть больше всего?

-В чём разница между вкусным и полезным?

: всегда эти взрослые заставляют, есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп? Если бы они как все дети любили бы конфеты, мороженое, пирожное, то все люди ели бы только вкусное.

-Карлсон ты не прав. Правильное питание- условие здоровья. Для того чтобы узнать

какие продукты «вкусные», а какие «вредные», я предлагаю сыграть в игру.

Игра №1 «Классифицируем вкусное и полезное».

В один обруч положите продукты питания полезные, а в другой вредные. (Делаем вывод)

-Кто мне скажет, чем богата наша пища? (Ответ детей: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины)

-Витаминов много, а самые главные А В С.

: никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А В С.

— Вот и хорошо, я хочу предложить сыграть ещё в одну игру.

Игра №2 «Узнай в каких продуктах, какие витамины.»

Ход игры: перед вами витамины, а на столе карточки с продуктами. Определите в каких продуктах, какие витамины. (Дети под витаминами выкладывают продукты, в которых они находятся.)

Подводим итог: Витамин А

Помни истину простую, -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

: а я утром спозаранку,

Ем за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен вам,

И не только по утрам. (Прикрепляет карточку с изображением хлеба)

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

-И ещё есть, ребята, один особенный витамин. Это витамин D. Может вы мне сами расскажете, почему он особенный? (Ответ детей) Правильно витамин D можно встретить только в рыбьем жире и он вырабатывается на солнце.

-Ребята, а кто мне скажет, какую роль играют витамины в организме?

Игра №3 «Игравизор».

Пройдите по лабиринту, и вы узнаете ответ на вопрос.

(Перед детьми изображение человека, в углах листа изображены витамины от них к органам проходит лабиринт.)

-Карлсон, теперь ты знаешь разницу между вкусными и полезными продуктами. Но одних только витаминов недостаточно для хорошей работы организма. Ещё нужно заниматься чем ребята? (Ответ детей)

-Занятия спортом развивают силу воли, учат быть настойчивыми, решительными и смелыми.

Физ-культ минутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Встанем смирно без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли- раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе-

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

Затем приступим к туловищу мы-

Наклонов восемь сделать мы должны.

Сначала два раза вперёд наклонитесь,

Затем два раза назад –не ленитесь!

На ноги свои обратите вниманье

Делаем глубокие приседания!

Теперь попрыгать очень нужно,

Пружиня вверх- скачите дружно!

И на месте мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Дети стой раз-два,

Вот и кончилась игра.

-Карлсон, всё запомнил, что ребята тебе рассказали (Ответ Карлсона).

- Чтобы, Карлсон, запомнил надолго, я предлагаю вам сделать ему подарок. В виде «Книги о здоровой пище». Вы не против? Проходите за столы. Раскрасьте картинку, и вы увидите, какой сюрприз вас ожидает. (Дети под музыку рисуют).

- Карлсон, ребята дарят тебе эту книгу, пусть она служит тебе напоминанием о вкусной и полезной пище.

-А ещё хочу дать несколько советов:

-Воздержитесь от жирной пищи.

-Остерегайтесь очень острого и солёного.

-Сладостей тысяча, а здоровье одно.

-Овощи и фрукты, полезные продукты.

-А вашим мамам и вам я хотела бы дать совет: «Когда готовят пищу, пусть бросят в неё немного любви, чуть - чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

- Карлсон, я думаю, ты усвоил урок?

- К: да, я всё понял. Я буду питаться только здоровой пищей, и буду самым обаятельным в мире мужчиной с моторчиком. Я с вами прощаюсь, а в благодарность за полученные знания, я дарю вам эти витамины. (Мандарины)

До свидания, ребята. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

Конспект НОД: "Загадки матушки природы"

Продолжать формировать представление о многообразии природного мира. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и птицах, их приспособлении к условиям жизни. Закрепить знания о правилах поведе...

Конспект НОД "Загадки феи цветов"

Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности....

Конспект развлечения «Загадки Зимушки – Зимы».

Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: ...

Конспект занятия "Загадки тембра"

Конспект проведения занятия ансамблевого  инструментального музицирования  с дошкольниками 6-7 лет. Включает слушание музыкальных произведений,  игру на детских музыкальных инструментах...

Конспект НОД "Загадки королевы Музыки"

Конспект итоговой НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы Музыки"...

Конспект занятия "Мой организм"

Сегодня поговорим с вашими детками о человеческом организме. Для этого мы поиграем в игру «Доктор». Пойдем к доктору Пилюлкину , который расскажет детям об анатомии человека, а свой расска...