Конспект занятия "Мой организм"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сегодня поговорим с вашими детками о человеческом организме. Для этого мы поиграем в игру «Доктор». Пойдем к доктору Пилюлкину , который расскажет детям об анатомии человека, а свой рассказ доктор сопроводит презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе
по познавательной деятельности.
Тема: «Мой организм»
Цель: формировать представление детей, как устроен организм человека
Образовательные: познакомить детей с внутренним строением человеческого организма: сердце, легкие, желудок
Развивающие: развивать интерес и желание больше узнать о своем организме. Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи правильного питания и здоровья.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о свеем организме, быть здоровым и красивым
Предварительная работа:
рассматривание иллюстративного материала об организме человека, чтение энциклопедии, беседа о витаминах и правильном питании; сюжетно-ролевая игра «Больница»;
Обогащение словаря: биение сердца, пульс, объем лёгких, желудочный сок.
Материал: плакат с изображением человеческого организма, цветные карандаши, шаблоны органов, магнитная игра «Внутренние органы»,доска; макет человека, сердца, желудка, лёгких; 3 фонендоскопа, воздушные шарики по количеству детей, сахар, соль, кусок хлеба, стакан с водой, фонограмма. Презентация
Опыты: 1. «Биение сердца». Бег на месте, затем фонендоскопом послушать биение сердца, послушать пульс.
2. «Работа лёгких». Раздать детям воздушные шары, в течении одного полного вдоха как можно больше надуть шар.
3. «Работа желудка». Предложить детям бросить в стакан с водой сахар, соль, кусочек хлеба и проследить,
что произойдёт. Объяснить, что в желудке происходит тоже самое.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас ждет очень невероятное путешествие. Ребята, прежде чем начать наше с вами путешествие, я хочу предложить вам сесть на ковёр, закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите?
Дети: Стучит сердце, непонятные звуки в животе.
Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами отдыхаем, а наш организм, в том числе и сердце - трудится. Все усилия сердца направлены на то, чтобы человек был здоров, жил счастливо и долго. Ребята, а вы хотите проникнуть внутрь организма и узнать о нем?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда начнём наше путешествие. При помощи волшебной палочки Познайки (звучит фонограмма для превращения) я превращусь в доктора Пилюлкина , а вы будете моими помощниками. (Переодеваются в костюмы0
Пилюлкин:Ребята, послушайте что это?
Дети: Это, кажется, похоже на стук сердца.
Пилюлкин:Вы правильно думаете. Верно, это сердце. Посмотрите, как оно выглядит. А кто из вас скажет, где находится сердце в организме человека? (Дети показывают). Давайте, мы его определим на своё место (макет сердца располагается на макете человека). А вы хотите послушать, как на самом деле стучит сердце?
Дети: Да, хотим!
Пилюлкин:Для того чтобы услышать своё сердце, нам нужны вот эти приборы – фонендоскопы. Давайте вместе произнесём это слово. Ребята, вам знаком этот инструмент?
Дети: Да, этим инструментом врачи слушают как работает наше сердце и как мы дышим.
Пилюлкин: Правильно вы заметили, мы тоже будем слушать биение сердца. При помощи чего мы это сделаем?
Дети: Фонендоскопа.
Пилюлкин: Как вы помните мы с вами микроорганизмы, а они в нашем организме двигаются очень быстро. Давайте мы с вами будем прыгать и двигаться очень быстро, а потом послушаем биение своего сердца.
(Проводится опыт «Биение сердца»).
Пилюлкин:Дети, а что вы ещё вы знаете о сердце? Сердце – это самый важный внутренний орган, оно помогает перегонять кровь по всему организму. Сердце работает без остановки и пока сердце работает - человек живёт.
Слайд 1 «Сердце»
Пилюлкин:Молодцы, ребята, движемся дальше, наше путешествие продолжается. (Звучит фонограмма « Дыхание»). Как вы думаете, что это?
Дети: Это кто – то дышит.
Пилюлкин:Правильно, это дыхание. А что помогает нам дышать или при помощи чего мы дышим?
Дети: Мы дышим носом.
Воспитатель: Хорошо, куда попадает воздух в вашем организме? В какой внутренний орган?
Дети: В лёгкие.
Пилюлкин:Правильно – это лёгкие. Давайте разместим лёгкие на макете.
(Дети размещают на макете следующий внутренний орган).
Хорошо. Предлагаю провести следующий опыт и посмотреть, у кого лёгкие сильнее. Вот вам воздушные шары, ваша задача: за один полный вдох надуть шар. У кого будет самый большой шар, у того большой объем лёгких.
(дети приступают к выполнению задания. Воспитатель сравнивает воздушные шары.)
Пилюлкин:Что надо делать, чтобы лёгкие были здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, дышать свежим воздухом.
Слайд 2 «Легкие»
Пилюлкин: Молодцы. Ну что, движемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, для чего нам нужны рот, зубы, язык?
Дети: Рот, зубы, язык нам нужны для пережевывания пищи.
Пилюлкин: Хорошо, а куда попадает пережёванная пища?
Дети: В желудок.
Пилюлкин: (демонстрирует на плакате)Сначала пища попадает в пищевод, а затем в желудок, где начинает перевариваться. Ребята, что помогает переваривать пищу?
Дети: В желудке есть желудочный сок, вот он помогает переваривать пищу.
Пилюлкин: Правильно, ребята. При помощи желудочного сока пища может раствориться, разбухнуть, а затем желудок начинает впитывать различные полезные вещества. Давайте посмотрим как это происходит (Проводится опыт « Как работает желудок»).
Пилюлкин:Ребята, кто скажет, где расположен желудок в организме человека? (Один из детей размещает желудок на макете). Ребята, как надо беречь свой желудок?
Дети:Хорошо питаться, тщательно пережевывать пищу, кушать несколько раз в день – понемногу, нельзя переедать, нельзя жевать жвачку целый день.
Слайд 3 «Желудок»
Итог:
Пилюлкин:Молодцы, ребята. Вот мы с вами и прошли небольшое путешествие по нашему организму. Узнали о главных органах человека. Кто сможет рассказать, что мы увидели?
Дети: Сердце – это главный внутренний орган. Оно бьётся без остановки, перегоняет кровь по всему организму.
Лёгкие – это особое место для вдыхаемого воздуха, лёгкие обогащают организм кислородом.
Желудок переваривает пищу при помощи желудочного сока и впитывает различные вещества необходимые человеку.
Пилюлкин:Дети, а как надо заботиться о своём здоровье?
Дети:Заниматься спортом, соблюдать режим дня, быть на свежем воздухе, закаляться, хорошо питаться, есть овощи и фрукты, тогда сердце будет хорошо работать, будут хорошие лёгкие и здоровый желудок.
Пилюлкин: Надеюсь вам, ребята, наше путешествие понравилось и вы узнали много полезного и интересного. Желаю вам всегда быть здоровыми и сильными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".
Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...
Конспект занятия по познавательному развитию "Внутренние органы человека.Витамины, необходимые для организма."
Конспект для старшей логопедической группы....
Конспект мероприятия: "Организм человека".
Конспект мероприятия: "Организм человека".Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе сердца.Задачи:1. Уточнить и расширить представление детей о внутр...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"
НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...
«Закаливание организма, как средство профилактики заболеваний и укрепление иммунитета организма»
Консультация для педагогов и родителей....
Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"
Презентация на тему: "Закаливание организма как одна из форм оздоровления организма. Природные факторы"...
Конспект занятия: "Организм человека".
Позновательное развитие....