Новый взгляд на родительское собрание. Кейс-технология – как современная технология максимального вовлечения каждого в работу по решению ситуации
методическая разработка (старшая группа)

Курасова Зулейха Исмагиловна

Кейс-ситуация "Отношения родителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_vzglyad_na_roditelskoe_sobranie.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Новый взгляд на родительское собрание.

Кейс-технология – как современная технология

максимального вовлечения каждого в работу по

решению ситуации

Предлагаю вашему вниманию кейс-ситуацию для работы с родителями, которую мы использовали на  родительском собрании.

 Кейс-ситуация «Отношения родителей»

Цель:

Интеграция воспитательных усилий семьи и ДОУ в формировании        личности  дошкольника.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями поведения детей;

- обсудить   причины   возникновения    проблем     во     взаимоотношениях детей между  собой;

- выработать общие подходы семьи и детского сада к
разрешению конфликтных ситуаций;
- предложить практические рекомендации родителям по
разрешению конфликтных ситуаций, связанных с поведением
детей.

На прогулке ребята играли в догонялки и предложили Савелию играть вместе. Савелий отказался. Ребята бегали, играли, нечаянно Саша и Кирилл поскользнулись и задели Савелия. Савелий упал. Воспитатель был рядом. Подняв ребенка узнала, все ли в порядке у Савелия? Тот сказал «Да».   

Вечером  Савелий рассказал маме о том, что ребята толкнули его на прогулке специально, и он упал.  Они нарочно меня обидели. Мама очень рассердилась, стала выяснять отношения с воспитателем. Затем с родителями Саши и Кирилла.

1 этап - Знакомство с ситуацией. 

 Родители прочитали текст, ознакомились

2 этап - Выделение основной проблемы

Чтобы все приняли участие в анализе ситуации, родителей объединили в микрогруппы, каждая микрогруппа решала проблему с разных позиций

А) Позиция Савелия (они меня нарочно толкнули, чтобы я упал, отругай их);

Б) Позиция мамы Савелия (кто посмел прикоснуться к моему ребенку и толкнуть его. Не для этого я его воспитывала, чтобы его обижали);

В) Позиция Саши и Кирилла (мы его не толкали, мы просто играли);

Г) Позиция родителей Саши и Кирилла. (При разговоре с нашими ребятами «что произошло?» они даже не вспомнили, что произошло на прогулке. Не придали этому значения. Они дружат с Савелием и не понимают, что случилось и за что их ругают);

Д) Позиция воспитателя (каждый день ребята играют и бывает, падают…скользко…на улице зима, надо быть внимательными к друг другу; Саше и Кириллу нужно было поднять Савелия и попросить у него прощения, и возможно, не было бы этой проблемы, а Савелий продолжал играть спокойно.

3 этап - предположение возможных решений

На данном этапе родители анализировали, делали выводы. было предложено обсудить данную ситуацию и высказать свое мнение о ней.

Высказывания родителей:

- Ребята спорят и воюют очень часто, но и мирятся в считанные секунды. Не нужно запрещать своему ребенку играть с детками, с которыми он ссорится

-В ссорах со сверстниками ребятишки учатся находить компромиссы, отстаивать свое мнение. Все эти навыки пригодятся подросшим деткам в школе

-Дети все разные, Савелий не желал играть с детьми в этот день, ему не хотелось;

- Савелий сказал маме неправду, ему показалось, что Саша и Кирилл его специально толкнули;

-Родители посоветовали маме Кирилла и Саши, что нужно объяснить детям, что впредь им нужно быть внимательными и осторожными во время игр.

-Пожелания маме Савелия: маме больше рассказывать Савелию, как правильно вести себя во время игр с детьми, объяснить сыну, что в игре все бывает: дети могут нечаянно задеть, толкнуть, но это не значит, что его  хотели обидеть.

- Родители должны научить детей правильно разряжать ситуацию без криков, ссор и обид, чтобы в будущем они могли уверенно чувствовать в школьном коллективе

4этап - Выбор оптимального решения.

Родители пришли к единому решению: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице, соблюдать правила безопасности при играх со своими сверстниками.

Родители дома должны провести с ребенком беседу на данную тему.

          Воспитатель  составляет памятку для родителей

1.Памятка «Безопасное поведение во время игр на улице».

2. Памятка о разрешении конфликтов между детьми.

Предложенный в кейсе решения не являются единственно правильным, а служат толчком для творческого осмысления реальной проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый взгляд на родительские собрания.

Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, тематических консультаций, групповых и общих собраний. Они актуальны и сейчас, но их содержание и стиль поведения нуждают...

Новый взгляд на родительское собрание

В данном материале рассматриваются новые взгляды на родительское собрание: формы работы с родителями, методы активизации родителей. Теоретический материал сопровождается слайдовой презентацией....

Новый взгляд на родительские собрания

•Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями свою популярность сохраняют групповые родительские собрания. В этой презентации можно посмотреть и узнать много нового и нтересно...

Новый взгляд на родительские собрания.

Новый взгляд на родительские собрания....

доклад "Новый взгляд на родительские собрания"

Диалог - вот шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, среда для обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулир...

Педсовет на тему: "Новый взгляд на родительские собрания"

Общение родителей и педагогов в детском саду всегда проходило в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые и общие собрания....