Новый взгляд на родительское собрание. Кейс-технология – как современная технология максимального вовлечения каждого в работу по решению ситуации
методическая разработка (старшая группа)
Кейс-ситуация "Отношения родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_vzglyad_na_roditelskoe_sobranie.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый взгляд на родительское собрание.
Кейс-технология – как современная технология
максимального вовлечения каждого в работу по
решению ситуации
Предлагаю вашему вниманию кейс-ситуацию для работы с родителями, которую мы использовали на родительском собрании.
Кейс-ситуация «Отношения родителей»
Цель:
Интеграция воспитательных усилий семьи и ДОУ в формировании личности дошкольника.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями поведения детей;
- обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей между собой;
- выработать общие подходы семьи и детского сада к
разрешению конфликтных ситуаций;
- предложить практические рекомендации родителям по
разрешению конфликтных ситуаций, связанных с поведением
детей.
На прогулке ребята играли в догонялки и предложили Савелию играть вместе. Савелий отказался. Ребята бегали, играли, нечаянно Саша и Кирилл поскользнулись и задели Савелия. Савелий упал. Воспитатель был рядом. Подняв ребенка узнала, все ли в порядке у Савелия? Тот сказал «Да».
Вечером Савелий рассказал маме о том, что ребята толкнули его на прогулке специально, и он упал. Они нарочно меня обидели. Мама очень рассердилась, стала выяснять отношения с воспитателем. Затем с родителями Саши и Кирилла.
1 этап - Знакомство с ситуацией.
Родители прочитали текст, ознакомились
2 этап - Выделение основной проблемы
Чтобы все приняли участие в анализе ситуации, родителей объединили в микрогруппы, каждая микрогруппа решала проблему с разных позиций
А) Позиция Савелия (они меня нарочно толкнули, чтобы я упал, отругай их);
Б) Позиция мамы Савелия (кто посмел прикоснуться к моему ребенку и толкнуть его. Не для этого я его воспитывала, чтобы его обижали);
В) Позиция Саши и Кирилла (мы его не толкали, мы просто играли);
Г) Позиция родителей Саши и Кирилла. (При разговоре с нашими ребятами «что произошло?» они даже не вспомнили, что произошло на прогулке. Не придали этому значения. Они дружат с Савелием и не понимают, что случилось и за что их ругают);
Д) Позиция воспитателя (каждый день ребята играют и бывает, падают…скользко…на улице зима, надо быть внимательными к друг другу; Саше и Кириллу нужно было поднять Савелия и попросить у него прощения, и возможно, не было бы этой проблемы, а Савелий продолжал играть спокойно.
3 этап - предположение возможных решений
На данном этапе родители анализировали, делали выводы. было предложено обсудить данную ситуацию и высказать свое мнение о ней.
Высказывания родителей:
- Ребята спорят и воюют очень часто, но и мирятся в считанные секунды. Не нужно запрещать своему ребенку играть с детками, с которыми он ссорится.
-В ссорах со сверстниками ребятишки учатся находить компромиссы, отстаивать свое мнение. Все эти навыки пригодятся подросшим деткам в школе
-Дети все разные, Савелий не желал играть с детьми в этот день, ему не хотелось;
- Савелий сказал маме неправду, ему показалось, что Саша и Кирилл его специально толкнули;
-Родители посоветовали маме Кирилла и Саши, что нужно объяснить детям, что впредь им нужно быть внимательными и осторожными во время игр.
-Пожелания маме Савелия: маме больше рассказывать Савелию, как правильно вести себя во время игр с детьми, объяснить сыну, что в игре все бывает: дети могут нечаянно задеть, толкнуть, но это не значит, что его хотели обидеть.
- Родители должны научить детей правильно разряжать ситуацию без криков, ссор и обид, чтобы в будущем они могли уверенно чувствовать в школьном коллективе
4этап - Выбор оптимального решения.
Родители пришли к единому решению: Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице, соблюдать правила безопасности при играх со своими сверстниками.
Родители дома должны провести с ребенком беседу на данную тему.
Воспитатель составляет памятку для родителей
1.Памятка «Безопасное поведение во время игр на улице».
2. Памятка о разрешении конфликтов между детьми.
Предложенный в кейсе решения не являются единственно правильным, а служат толчком для творческого осмысления реальной проблемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый взгляд на родительские собрания.
Общение педагогов и родителей всегда происходило в форме педагогических бесед, тематических консультаций, групповых и общих собраний. Они актуальны и сейчас, но их содержание и стиль поведения нуждают...
Новый взгляд на родительское собрание
В данном материале рассматриваются новые взгляды на родительское собрание: формы работы с родителями, методы активизации родителей. Теоретический материал сопровождается слайдовой презентацией....
Новый взгляд на родительские собрания
•Среди разнообразных форм общения педагогов детского сада с родителями свою популярность сохраняют групповые родительские собрания. В этой презентации можно посмотреть и узнать много нового и нтересно...
Новый взгляд на родительские собрания.
Новый взгляд на родительские собрания....
доклад "Новый взгляд на родительские собрания"
Диалог - вот шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, среда для обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулир...
Педсовет на тему: "Новый взгляд на родительские собрания"
Общение родителей и педагогов в детском саду всегда проходило в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые и общие собрания....
Сообщение совместно с презентацией "Новый взгляд на родительское собрание. Кейс-технология" (в рамках педагогического совета)
Что такое кейс-технология в рамках педагогического процесса....