Родительское собрание "Технология проектной деятельности в ДОУ"
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание "Технология проектной деятельности в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Технология проектной деятельности в детском саду»
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами на тему: «Технология проектной деятельности в детском саду»
Что же это такое?
– проект – это путь к исследованию, познанию чего-либо
- Замысел, идея, образ, воплощенный в реальность
- Проект — это работы, планы, мероприятия направленные на создание уникального продукта. (творческой работы)
Выполнение проекта составляет проектную деятельность
Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни
Данное направление в образовательной деятельности настоящее время является одним из актуальных направлений в работе с детьми
Во-первых, эта работа закреплена в образовательных программах, по которым работают детские сады. Каждый детский сад работает по своей программа, наш детский сад по программе «От рождения до школы», однако в каждой программе проектная деятельность предусмотрена. Почему?
Потому что это требование государственного образовательного стандарта.
Метод проектов не является новым, но суть этого метода остается прежней – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, темам, овладение определенной суммой знаний через проектную деятельность и практическое применение полученных знаний.
Что же такое проектная деятельность, в которой участвуют дошкольники?
- Это прежде всего погружение в какую-либо тему. А что значит «погружение»?
Это рассмотрение ее со всех сторон, в разных видах деятельности, приобретая знания, навыки, которые детям пригодится в дальнейшем. (при обучении в школе)
3. Если человек что-то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать?
(прочитать в книге, в Интернете, посмотреть телевизионную передачу и т. д.)
Но могут ли дошкольники использовать эти ресурсы самостоятельно?
Конечно, нет, им необходима помощь: читать они не умеют, пользоваться интернетом абсолютно самостоятельно не могут, найти необходимую литературу нет возможности. Т. е. им во всем нужна помощь взрослых.
Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей
- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;
- родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;
Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.
Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Значение проектной деятельности для развития детей
Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:
1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.
2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.
3. Развивается умение регулировать свое поведение.
4. Развиваются нравственные качества.
5. Развивается творческое мышление, творческое воображение.
6. Развивает наблюдательность и любознательность.
7. Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану.
8. Развивает самостоятельность в ребёнке;
9. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
10. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.
Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Мы выбрали и решили реализовывать долгосрочный познавательно-творческий проект «Этот загадочный космос».
По реализации проекта должен быть изготовлен какой-либо продукт. Для данного проекта это будет совместная работа родителей и детей.
То-есть любая поделка по теме проекта.
Вручение буклетов «Расскажите детям о космосе»
Насколько познавательна для вас была сегодняшняя встреча и будете ли вы использовать полученный опыт дома в совместной деятельности с вашими детьми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»
В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...
Родительское собрание на тему: «Родителям о проектной деятельности»
Цель: Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании проекта....
Родительское собрание по теме: "Проектная деятельность в ДОУ"
Родительское собрание по теме: "Проектная деятельность в ДОУ"...
Родительское собрание на тему "Проектная деятельность в ДОУ"
Проектная деятельность с дошкольниками это подготовительный этап для обучения детей в школе. Это первоначальная ступень восвоенииметода проектов. В ДОУ она имеет свои особенности и огромное значении д...
Презентация к родительскому собранию "Проектная деятельность в детском саду"
в данной презентации рассмотрены виды пректов, этапы, умения, которые формируются в работе над пректной деятельностью...