Родительское собрание "Технология проектной деятельности в ДОУ"
методическая разработка (старшая группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

Родительское собрание "Технология проектной деятельности в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Технология проектной деятельности в детском саду»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить с вами на тему: «Технология проектной деятельности в детском саду»

Что же это такое?

– проект – это путь к исследованию, познанию чего-либо

- Замысел, идея, образ, воплощенный в реальность

Проект — это работы, планы, мероприятия направленные на создание уникального продукта. (творческой работы)

Выполнение проекта составляет проектную деятельность

Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни

 Данное направление в образовательной деятельности настоящее время является одним из актуальных направлений в работе с детьми

Во-первых, эта работа закреплена в образовательных программах, по которым работают детские сады. Каждый детский сад работает по своей программа, наш детский сад по программе «От рождения до школы», однако в каждой программе проектная деятельность  предусмотрена. Почему?

Потому что это требование государственного образовательного стандарта.

Метод проектов не является новым, но суть этого метода остается прежней – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, темам, овладение определенной суммой знаний через проектную деятельность и практическое применение полученных знаний.

Что же такое проектная деятельность, в которой участвуют дошкольники?

- Это прежде всего погружение в какую-либо тему. А что значит «погружение»?

Это рассмотрение ее со всех сторон, в разных видах деятельности, приобретая знания, навыки, которые детям пригодится в дальнейшем. (при обучении в школе)

3. Если человек что-то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать?

(прочитать в книге, в Интернете, посмотреть телевизионную передачу и т. д.)

Но могут ли дошкольники использовать эти ресурсы самостоятельно?

Конечно, нет, им необходима помощь: читать они не умеют, пользоваться интернетом абсолютно самостоятельно не могут, найти необходимую литературу нет возможности. Т. е. им во всем нужна помощь взрослых.

Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей

родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;

родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;

Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.

Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Значение проектной деятельности для развития детей

Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:

1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.

2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.

3. Развивается умение регулировать свое поведение.

4. Развиваются нравственные качества.

5. Развивается творческое мышление, творческое воображение.

6. Развивает наблюдательность и любознательность.

7. Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану.

8. Развивает самостоятельность в ребёнке;

9. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

10. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.

Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Мы выбрали и решили реализовывать долгосрочный познавательно-творческий проект «Этот загадочный космос».

По реализации проекта должен быть изготовлен какой-либо продукт. Для данного проекта это будет совместная работа родителей и детей.

То-есть любая поделка по теме проекта.

Вручение буклетов «Расскажите детям о космосе»

Насколько познавательна для вас была сегодняшняя встреча и будете ли вы использовать полученный опыт дома в совместной деятельности с вашими детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»

В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...

Родительское собрание на тему: «Родителям о проектной деятельности»

Цель: Познакомить родителей с  проектной деятельностью  и определить их роль  в создании проекта....

Родительское собрание по теме: "Проектная деятельность в ДОУ"

Родительское собрание  по теме: "Проектная деятельность в ДОУ"...

Родительское собрание на тему "Проектная деятельность в ДОУ"

Проектная деятельность с дошкольниками это подготовительный этап для обучения детей в школе. Это первоначальная ступень восвоенииметода проектов. В ДОУ она имеет свои особенности и огромное значении д...

Презентация к родительскому собранию "Проектная деятельность в детском саду"

в данной презентации рассмотрены виды пректов, этапы, умения, которые формируются в работе над пректной деятельностью...