НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия на тему
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.
План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Среда, 7 апреля «День чистюль»
Утро: дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку»; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».
Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?»
Вторая половина дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».
Четверг, 8 апреля «В сказку за здоровьем»
Утро: подвижные игры – «Лошадки», «Самолеты».
Физкультурное занятие - С валеологической направленностью «Чем мы слышим» (Картушина, стр.78)
Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая половина дня: физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Пятница, 9 апреля «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утро: разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд» (Картушина, стр.14).
Музыкальное занятие (интегрированное) «Музыка Здоровья».
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик», «Прятки».
Вторая половина дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация «Красивая осанка - залог здоровья».
Понедельник, 12 апреля «Вместе весело шагать»
Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Физкультурное занятие – «Быстрые ноги, ловкие руки».
Прогулка: «Сбей кеглю», «Найди свой цвет», «Мыши в кладовой».
Вторая половина дня: просмотр мультфильма «Федорино горе». Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Вторник, 13 апреля «В здоровом теле - здоровый смех!»
Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы «Спортивный календарь».
Музыкальное занятие – «Солнышко смеется».
Прогулка: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».
Вторая половина дня: Самостоятельная двигательная деятельность.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Среда, 7 апреля
Прием детей на улице:
- Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками;
- Подвижные игры;
- Уход детей в группу.
Утренняя гимнастика (проводится ежедневно и 2 раза в неделю с музыкальным
сопровождением):
Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня?».
Точечный массаж по методике Уманской (проводится ежедневно до или после завтрака).
Занятие №1. Ознакомление с окружающим. Тема: «Дружи с водой».
Источник: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр.4.
Занятие №2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).
Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем.
Прогулка (проводится ежедневно, меняется характер наблюдения, подвижные игры
выстраиваются по теме).
- Наблюдение;
- Подвижные игры с детьми;
- Самостоятельная игровая деятельность детей;
- Уход детей в группу.
Пальчиковая гимнастика.
II Половина дня.
Дыхательная гимнастика в кровати.
Упражнения на профилактику плоскостопия.
После полдника полоскание полости рта отварами трав (проводится ежедневно).
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
Четверг, 8 апреля
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
Программное содержание: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):
Занятие №1. Аппликация. Тема: «Любимые принадлежности Мойдодыра».
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклевать на бумаге.
Занятие №2. Физкультурное занятие. Тема: «Мой веселый звонкий мяч».
II Половина дня.
Бодрящая гимнастика:
Дидактическая игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).
Пятница, 9 апреля
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
Программное содержание: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.
Дидактическая игра: «Катя простудилась».
Программное содержание: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Занятие №1. Развитие речи.
Тема: «Откуда берутся болезни».
Источник: Г. Зайцев «Уроки Айболита».
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).
II Половина дня.
Занятие №2. Спортивный досуг «Мой весёлый, звонкий мяч».
Понедельник, 12 апреля
Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики».
Программное содержание: рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.
Занятие №1. Познавательное. Тема: «Осторожно – Лекарство».
Источник: Г. Зайцев «Уроки Айболита».
Занятие №2. Музыкальное занятие.
II Половина дня.
Занятие №3. Лепка. Тема: «Витамины в баночке».
Программное содержание: вызвать у детей интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения половой формы; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, выражать к нему свое отношение, использовать знания, полученные в лепке и аппликации.
Материал: сюжетные картинки, баночка, витамины, кукла «Айболит», пластилин, дощечки.
Вторник. 13 апреля
Беседа с детьми на тему: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно».
Занятие№1. Рисование. Тема: «Мир вокруг нас».
Программное содержание: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.
Занятие №2. Физкультурное занятие.
Повтор занятия от вторника с усложненными элементами в основной части занятия.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Среда, 7 апреля
Утро радостных встреч.
Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».
Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла).
1 занятие. Конструирование «Мыльница из картона».
Цель: Научить детей изготавливать мыльницу по плану:
Сгибаем, делаем надрезы, склеиваем. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чистоплотность.
2 занятие. Физкультурное на воздухе «Любимый цирк».
Программное содержание: упражнять детей в беге друг за другом, врассыпную; закреплять умения прыгать на двух ногах; развивать выносливость, воспитывать умение уступать друг другу.
Четверг, 8 апреля
Утро радостных встреч.
1. Совместный труд детей и взрослых.
Беседа: «Помогай накрывать на стол»
«Помогай убирать посуду со столов»
ОБЖ «Порезы, ссадины и царапины»
1 Занятие. Познавательное. Тема «Зубы» Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского «Улыбка»
Сказка о зубной щетке.
Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов». Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.
Дидактическая игра: «Предметы индивидуального пользования»
Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д.
Дидактическая игра «Здоровые зубки». При чтении табличек на дереве. Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный, звенит колокольчик, а если нет, он молчит.
2 занятие. Аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»
Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.
Чтение: «Доверяй врачам, не бойся их!»
Пятница, 9 апреля
Утро радостных встреч.
Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Беседа: «Старайся выглядеть опрятно», «После туалета мой руки с мылом»
1 занятие. Познавательное. Тема: «Нос» Ребенок должен знать части своего тела, внутренние органы, а также их функции. Задача воспитателя – не только научить детей технике обработки своего тела, но и сформировать у ребенка представления о своем теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром.
2 занятие. Физкультурное «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу воспитателя; учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость, смелость.
II половина дня. Развлечения. Соревнования между группами II младшей и средней.
Понедельник, 12 апреля
Утро радостных встреч.
Труд в природе. «Не поливай цветы компотом»
Фонетическая зарядка (скороговорки)
1 занятие. Развитие речи. Встреча с доктором Айболитом. «Наша кожа»
Программное содержание:
- Дать представления о коже человека, о ее функциях: тактильный анализатор. Дыхание.
- Сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.
- Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма.
2 занятие. ФИЗО «Мы едем на поезде в Спортландию» Цель: Упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умения отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.
Прогулка: Подвижные игры по желанию детей.
Чтение художественной литературы. «Доктор Айболит»
Вторник, 13 апреля
Утро радостных встреч.
Беседа: «Береги зрение»
Д/и «Что ты видишь на картинке» (по развитию речи)
1 занятие. Музыкальное.
2 занятие. Рисование. «Мир глазами детей». Цель: поговорить с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.
Прогулка. Спортивные упражнения с Филей.
Чтение худ. литературы «Сам убирай свою постель».
Встреча с родителями. «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»
СТАРШАЯ ГРУППА
Среда, 7 апреля «День чистюль»
Утро: дидактическая игра-аттракцион «Вымой чисто руки товарищу»; организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».
Музыкальное развлечение: «Музыка здоровья»
Прогулка: Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит».
Вторая половина дня: вечер народных подвижных игр: «Ловишка в кругу», «Черное – белое», и др.
Четверг, 8 апреля «В сказку за здоровьем»
Утро: Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». Разучивание дыхательного упражнения «Радуга - обними меня», выполнение точечного массажа БАТ
Физкультурный праздник: «Как зима с весною силой мерилась»
Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя.
Вторая половина дня: дидактические игры «Спортивное лото», «Одень и собери спортсмена к соревнованиям».
Пятница, 9 апреля «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утро: беседа на тему «Моя семья и физкультура», разучивание игры «Станьте прямо». Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Музыкальное занятие (интегрированное) «Музыка Здоровья».
Прогулка: «Кто быстрей», «Хитрая лиса», «У Маланьи», «Сбей кеглю», «Прятки».
Вторая половина дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема
формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация «Красивая осанка - залог здоровья».
Понедельник, 12 апреля «Вместе весело шагать»
Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)
Физкультурное развлечение – «Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу»
Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: «Парашютисты», дидактическая игра «Плывет, едет, скачет».
Вторая половина дня: Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой». Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?». Рисование: «Мама, папа, я - спортивная семья «.
Вторник, 13 апреля «В здоровом теле - здоровый смех!»
Утро: Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.
Музыкальное занятие – «Солнышко смеется».
Прогулка: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг». Коллективные игры «Один за всех и все за одного».
Вторая половина дня: Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино», «Одень спортсменов перед соревнованием», настольные игры: «Футбол», «Шашки».
ВЫПУСКНАЯ ГРУППА
Среда, 7 апреля, «Нет вкуснее яблок спелых»
Утро: оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему: «Чем полезны яблоки».
Прогулка: игры на спортплощадке «Ловишка за кругом», «Удочка», «Бегите к флажку», «Попади в цель».
Вторая половина дня: вечер народных игр: «Покатилось яблочко...», «Казачок»
Четверг, 8 апреля «Волшебный шиповник».
Утро: беседа на тему: «Как уберечься от простуды?», игры-загадки: «Угадай, что это?», «Зеркало».
Физкультурно-оздоровительное занятие: «Путешествие на необитаемый остров».
Прогулка: дидактические игры «Такие разные кустарники», «Одень спортсмена»; настольные игры: «Футбол», «Шашки».
Вторая половина дня: беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему «Как люди в старину спасались от простуды».
Пятница, 9 апреля «Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет»
Утро: разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры «Капустонька».
Прогулка: игровое упражнение «Что можно приготовить из капусты?» (сюжетная игра «Поварята»; пешая прогулка в парк подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Кто первый?», «Быстро возьми - быстро положи», «Кого назвали, тот и ловит».
Вторая половина дня: вечер - посиделки «Такая вот капуста», чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода).
Понедельник, 12 апреля «Урожай собирай и здоровье укрепляй»
Утро: оздоровительный бег по территории детского сада, дидактическая игра «Подарки Осени»
Физкультурно-оздоровительное занятие: «Поможем бабушке – Загадушке»
Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая половина дня: выставка работ «Дары осени», дидактическая игра «Угадай вид спорта», «Где, что, растет?», «Одень спортсмена».
Вторник, 13 апреля «День народных рецептов»
Утро: подвижная игра «Сбор ягод и грибов», игра на внимание «Плывет, едет, скачет».
Физкультурное развлечение: «Лесная аптека».
Прогулка: дидактическая игра «Найди по описанию», игра «Наш домашний доктор».
Вторая половина дня: составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: «А мы дома готовим так»; игры по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...