НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
план-конспект занятия на тему

О.Н. Григорьева

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ.

План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая отражена во всех программах по воспитанию и обучению дошкольников. Неделя здоровья посвящена физкультурно-оздоровительной работе, внедрению в педагогический процесс здоровье сберегающих технологий, формирование у детей способности к выработке потребности в ЗОЖ. 

План на неделю включает в себя различные виды проведения мероприятий по этой теме.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Среда, 7 апреля «День чистюль»

Утро: дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку»; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».

Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?»

Вторая половина дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».

Четверг, 8 апреля «В сказку за здоровьем»

Утро: подвижные игры – «Лошадки», «Самолеты».

Физкультурное занятие - С валеологической направленностью «Чем мы слышим» (Картушина, стр.78)

Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.

Вторая половина дня: физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».

Пятница, 9 апреля «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Утро: разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд» (Картушина, стр.14).

Музыкальное занятие (интегрированное) «Музыка Здоровья».

Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик», «Прятки».

Вторая половина дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация «Красивая осанка - залог здоровья».

Понедельник, 12 апреля «Вместе весело шагать»

Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение «Сдуй листочек».

Физкультурное занятие – «Быстрые ноги, ловкие руки».

Прогулка: «Сбей кеглю», «Найди свой цвет», «Мыши в кладовой».

Вторая половина дня: просмотр мультфильма «Федорино горе». Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»

Вторник, 13 апреля «В здоровом теле - здоровый смех!»

Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы «Спортивный календарь».

Музыкальное занятие – «Солнышко смеется».

Прогулка: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».

Вторая половина дня: Самостоятельная двигательная деятельность.

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Среда, 7 апреля

Прием детей на улице:

  • Самостоятельная игровая деятельность детей со сверстниками;
  • Подвижные игры;
  • Уход детей в группу.

Утренняя гимнастика (проводится ежедневно и 2 раза в неделю с музыкальным
сопровождением):

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня?».

Точечный массаж по методике Уманской (проводится ежедневно до или после завтрака).

Занятие №1. Ознакомление с окружающим. Тема: «Дружи с водой».

Источник: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», стр.4.

Занятие №2. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем.

Прогулка (проводится ежедневно, меняется характер наблюдения, подвижные игры
выстраиваются по теме).

  • Наблюдение;
  • Подвижные игры с детьми;
  • Самостоятельная игровая деятельность детей;
  • Уход детей в группу.

Пальчиковая гимнастика.

II Половина дня.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Упражнения на профилактику плоскостопия.

После полдника полоскание полости рта отварами трав (проводится ежедневно).

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Четверг, 8 апреля

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Программное содержание: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

Занятие №1. Аппликация. Тема: «Любимые принадлежности Мойдодыра».

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклевать на бумаге.

Занятие №2. Физкультурное занятие. Тема: «Мой веселый звонкий мяч».

II Половина дня.

Бодрящая гимнастика:

Дидактическая игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Пятница, 9 апреля

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Программное содержание: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Дидактическая игра: «Катя простудилась».

Программное содержание: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Занятие №1. Развитие речи.

Тема: «Откуда берутся болезни».

Источник: Г. Зайцев «Уроки Айболита».

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

II Половина дня.

Занятие №2. Спортивный досуг «Мой весёлый, звонкий мяч».

Понедельник, 12 апреля

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики».

Программное содержание: рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

Занятие №1. Познавательное. Тема: «Осторожно – Лекарство».

Источник: Г. Зайцев «Уроки Айболита».

Занятие №2. Музыкальное занятие.

II Половина дня.

Занятие №3. Лепка. Тема: «Витамины в баночке».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения половой формы; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, выражать к нему свое отношение, использовать знания, полученные в лепке и аппликации.

Материал: сюжетные картинки, баночка, витамины, кукла «Айболит», пластилин, дощечки.

Вторник. 13 апреля

Беседа с детьми на тему: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно».

Занятие№1. Рисование. Тема: «Мир вокруг нас».

Программное содержание: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Занятие №2. Физкультурное занятие.

Повтор занятия от вторника с усложненными элементами в основной части занятия.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Среда, 7 апреля

Утро радостных встреч.

Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».

Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла).

1 занятие. Конструирование «Мыльница из картона».

Цель: Научить детей изготавливать мыльницу по плану:

Сгибаем, делаем надрезы, склеиваем. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, чистоплотность.

2 занятие. Физкультурное на воздухе «Любимый цирк».

Программное содержание: упражнять детей в беге друг за другом, врассыпную; закреплять умения прыгать на двух ногах; развивать выносливость, воспитывать умение уступать друг другу.

Четверг, 8 апреля

Утро радостных встреч.

1. Совместный труд детей и взрослых.

Беседа: «Помогай накрывать на стол»

«Помогай убирать посуду со столов»

ОБЖ «Порезы, ссадины и царапины»

1 Занятие. Познавательное. Тема «Зубы» Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Для создания положительного отношения к красоте зубов, улыбке, слушаем и танцуем под песенку В. Шаинского «Улыбка»

Сказка о зубной щетке.

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов». Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.

Дидактическая игра: «Предметы индивидуального пользования»

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д.

Дидактическая игра «Здоровые зубки». При чтении табличек на дереве. Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов. Если ответ правильный, звенит колокольчик, а если нет, он молчит.

2 занятие. Аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»

Цель: Упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне. Воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

Чтение: «Доверяй врачам, не бойся их!»

Пятница, 9 апреля

Утро радостных встреч.

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

Беседа: «Старайся выглядеть опрятно», «После туалета мой руки с мылом»

1 занятие. Познавательное. Тема: «Нос» Ребенок должен знать части своего тела, внутренние органы, а также их функции. Задача воспитателя – не только научить детей технике обработки своего тела, но и сформировать у ребенка представления о своем теле, его проблемах и взаимодействии с внешним миром.

2 занятие. Физкультурное «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу воспитателя; учить ползать на животе, закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость, смелость.

II половина дня. Развлечения. Соревнования между группами II младшей и средней.

Понедельник, 12 апреля

Утро радостных встреч.

Труд в природе. «Не поливай цветы компотом»

Фонетическая зарядка (скороговорки)

1 занятие. Развитие речи. Встреча с доктором Айболитом. «Наша кожа»

Программное содержание:

- Дать представления о коже человека, о ее функциях: тактильный анализатор. Дыхание.

- Сформировать убеждение в том, что о коже человека надо заботиться. Научить детей оказывать первую помощь при ранениях и ушибах.

- Учить устанавливать связь между состоянием кожи и состоянием организма.

2 занятие. ФИЗО «Мы едем на поезде в Спортландию» Цель: Упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умения отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Прогулка: Подвижные игры по желанию детей.

Чтение художественной литературы. «Доктор Айболит»

Вторник, 13 апреля

Утро радостных встреч.

Беседа: «Береги зрение»

Д/и «Что ты видишь на картинке» (по развитию речи)

1 занятие. Музыкальное.

2 занятие. Рисование. «Мир глазами детей». Цель: поговорить с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Прогулка. Спортивные упражнения с Филей.

Чтение худ. литературы «Сам убирай свою постель».

Встреча с родителями. «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»

СТАРШАЯ ГРУППА

Среда, 7 апреля «День чистюль»

Утро: дидактическая игра-аттракцион «Вымой чисто руки товарищу»; организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».

Музыкальное развлечение: «Музыка здоровья»

Прогулка: Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей – «Кого назвали - тот и ловит».

Вторая половина дня: вечер народных подвижных игр: «Ловишка в кругу», «Черное – белое», и др.

Четверг, 8 апреля «В сказку за здоровьем»

Утро: Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». Разучивание дыхательного упражнения «Радуга - обними меня», выполнение точечного массажа БАТ

Физкультурный праздник: «Как зима с весною силой мерилась» 

Прогулка: Уборка территории участка. Игры по плану воспитателя.

Вторая половина дня: дидактические игры «Спортивное лото», «Одень и собери спортсмена к соревнованиям».

Пятница, 9 апреля «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Утро: беседа на тему «Моя семья и физкультура», разучивание игры «Станьте прямо». Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Музыкальное занятие (интегрированное) «Музыка Здоровья».

Прогулка: «Кто быстрей», «Хитрая лиса», «У Маланьи», «Сбей кеглю», «Прятки».

Вторая половина дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема

формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация «Красивая осанка - залог здоровья».

Понедельник, 12 апреля «Вместе весело шагать»

Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж (комплекс №2)

Физкультурное развлечение – «Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу»

Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: «Парашютисты», дидактическая игра «Плывет, едет, скачет».

Вторая половина дня: Чтение глав из книги «Как стать Неболейкой». Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?». Рисование: «Мама, папа, я - спортивная семья «.

Вторник, 13 апреля «В здоровом теле - здоровый смех!»

Утро: Беседа об Олимпийских играх проходящих в Турине.

Музыкальное занятие – «Солнышко смеется».

Прогулка: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг». Коллективные игры «Один за всех и все за одного».

Вторая половина дня: Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино»,  «Одень спортсменов перед соревнованием», настольные игры: «Футбол», «Шашки».

ВЫПУСКНАЯ ГРУППА

Среда, 7 апреля, «Нет вкуснее яблок спелых» 

Утро: оздоровительный бег по территории детского сада. Беседа на тему: «Чем полезны яблоки».

 Прогулка: игры на спортплощадке «Ловишка за кругом», «Удочка», «Бегите к флажку», «Попади в цель».

Вторая половина дня: вечер народных игр: «Покатилось яблочко...», «Казачок»

Четверг, 8 апреля «Волшебный шиповник».

Утро: беседа на тему: «Как уберечься от простуды?», игры-загадки: «Угадай, что это?», «Зеркало».

Физкультурно-оздоровительное занятие: «Путешествие на необитаемый остров».

Прогулка: дидактические игры «Такие разные кустарники», «Одень спортсмена»; настольные игры: «Футбол», «Шашки».

Вторая половина дня: беседы за чаепитием из шиповника, чтение из энциклопедии на тему «Как люди в старину спасались от простуды».

Пятница, 9 апреля «Капустник. Мы пойдем в огород - там капуста растет» 

Утро: разучивание речевок и девизов на спортивную тематику, комплекс самомассажа БАТ № 1, разучивание народной хороводной игры «Капустонька».

Прогулка: игровое упражнение «Что можно приготовить из капусты?» (сюжетная игра «Поварята»; пешая прогулка в парк подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Кто первый?», «Быстро возьми - быстро положи», «Кого назвали, тот и ловит».

Вторая половина дня: вечер - посиделки «Такая вот капуста», чаепитие с пирожками капустными (повторение частушек о капусте, стихов, хоровода).

Понедельник, 12 апреля «Урожай собирай и здоровье укрепляй»

Утро: оздоровительный бег по территории детского сада, дидактическая игра «Подарки Осени»

Физкультурно-оздоровительное занятие: «Поможем бабушке – Загадушке»

Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.

Вторая половина дня: выставка работ «Дары осени», дидактическая игра «Угадай вид спорта», «Где, что, растет?», «Одень спортсмена».

Вторник, 13 апреля «День народных рецептов»

Утро: подвижная игра «Сбор ягод и грибов», игра на внимание «Плывет, едет, скачет».

Физкультурное развлечение: «Лесная аптека».

Прогулка: дидактическая игра «Найди по описанию», игра «Наш домашний доктор».

Вторая половина дня: составление и оформление газеты из принесенных рецептов на тему: «А мы дома готовим так»; игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...