Малоподвижные игры для старших дошкольников
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

Малоподвижные игры для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_malopodvizhnyh_igr.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Малоподвижная игра «Затейники».

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение.

Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником.

Игра повторяется 2—3 раза.

Малоподвижная игра «Летает, не летает».

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Воспитатель: Парашютист (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель: Самолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель:: Вертолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель: Дом (поднимает руки вверх).

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце и воспитатель:  подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно, плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает воспитатель, в руке у него маленький мяч, идя по кругу, он отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил. По сигналу воспитателя дети замирают и перестают передавать мяч. Ведущий должен угадать , у кого мяч. Если он угадал, то встает в круг, а ребенок, который не угадал, становится ведущим.

Малоподвижная игра «Съедобное — несъедобное»

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоит инструктор по физкультуре с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя съедобное-несъедобное, например:

Воспитатель: Макароны с мясом. Ребенок ловит мяч и бросает обратно.

Воспитатель:: Торт. Ребенок ловит мяч и бросает обратно. Воспитатель:: Мороженое. Ребенок ловит мяч и бросает обратно.

 Воспитатель:: Дом. Ребенок не ловит мяч.

Воспитатель:: Телевизор. Ребенок не ловит мяч.

 Воспитатель:: Машина. Ребенок не ловит мяч и т. д.

Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Малоподвижная игра «Вершки, корешки» 

Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре круга или перед шеренгой стоитвоспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки, например:

Воспитатель: Баклажаны.

Ребенок; Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель:: Редька.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель: Морковь.

Ребенок: Корешки (ловит мяч и бросает обратно).

Воспитатель:: Капуста.

Ребенок: Вершки (ловит мяч и бросает обратно).

Ребенок, который ошибся становится водящим. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Малоподвижная игра «Считалочка»

Дети к подготовительной группе знают много считалочек.

Все играющие стоят по кругу, один из ребят — водящий, который стоит за кругом, начинает произносить считалку, указывая — по очереди на каждого игрока. На ком считалочка закончилась, тот и становится следующим водящим.

Отмечается тот из детей, который правильно делит слова на слоги, у кого хорошая память и кто рассказал много считалок.

Также отмечается самая смешная и интересная считалка.

Малоподвижная игра «Угадай на ощупь»

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится в центр круга с завязанными глазами. Остальные дети стоят по кругу.

 Воспитатель медленно поворачивает водящего, который подходит к игроку и на ощупь определяет, кто это.

Отмечают самого внимательного водящего. Игра продолжается с другим водящим 3—4 раза.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле -люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.

Если водящий бросает мяч и говорит«Вода»«Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит«Огонь!», то мяч ловить нельзя.

За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.

Малоподвижная игра «Краски»

С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупатель». Остальные игроки — «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя»«Покупатель» подходит к играющим, и идет разговор:

- Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- За чем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За синей.

Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» забирает себе. Когда «покупатель» отгадывает несколько «красок», он становится «хозяином», а новый «покупатель» выбирается из числа «красок»..

Малоподвижная игра «Как живешь?»

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так! (Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх).

Как идешь? — Вот так! (Маршировать)

Как бежишь? — Вот так? (Бег на месте)

Ночью спишь? — Вот так! (Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так! (Прижать ладонь к себе).

А даешь? — Вот так! (Выставить ладошку вперед).

Как шалишь? — Вот так! (Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним).

Как грозишь? — Вот так! (Погрозить пальцем вперед, или друг другу

Малоподвижная игра ««Угадай, кого поймали»

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

Малоподвижная игра «Хлопай - топай»

        Дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно: 
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.               (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.          (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.                   (топают - нет, нет)

Малоподвижная игра «Поменяйся местами»

Дети становятся в круг. Воспитатель  предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

Малоподвижная игра «Эхо»

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

Малоподвижная игра «Передал-садись!»

Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть. Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать и вернуться на своё место.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

По считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Вариант игры: Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:"Море спокойно" - все замирают.

"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

"На море буря" - разбегаются.

"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

Малоподвижная игра «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру))

Малоподвижная игра «Слушай сигнал»

Дети идут в колоне по одному.

Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут

Малоподвижная игра «Отгадай, чей голосок?»

Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Если дети еще маленькие, достаточно просто закрыть глаза ладошками - это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно, нет страха потерять равновесие и ориентацию в пространстве. Если дети постарше - можно повязать платок на глаза. Хоровод ходит по кругу и произносит следующее: - Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) - А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" - Отгадай, чей голосок? Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя. Задача водящего - угадать кто произнес эти слова, если отгадал - он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим.

Малоподвижная игра «Иголка и нитка»

Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка» Педагог стоит первым - «иголка.» Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не от­ставать.

Иголочка, иголочка по улице идёт

и ниточку и ниточку за собой ведёт.

Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т.д) идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт.

Малоподвижная игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом!»

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите!  Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.    Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.

Малоподвижная игра «Великаны и гномы»        

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

Малоподвижная игра «Береги руки»

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу воспитателя: «Береги руки» - водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий по кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину. Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда будет 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Малоподвижная игра ««Все наоборот»

Дети стоят лицом к взрослому, который ритмично меняет положение рук, и делает те же движения, только наоборот. Например, взрослый поднимает руки, а дети опускают. Взрослый отводит руки назад - дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый - дети): -поднять руки вверх – опустить вдоль туловища; -руки вытянуть вперед –отвести назад, за спину; -руки опустить вдоль тела – поднять вверх; -руки отвести назад – вытянуть вперед; -правая рука вверху, левая внизу – правая внизу, левая вверху.

Малоподвижная игра «Если нравится тебе …..»

Дети, стоя в кругу и произносят слова: Если нравится тебе, то делай так – (два хлопка в ладоши). Если нравится тебе, то делай так – (два хлопка в ладоши). Если нравится тебе, то и другому покажи, Если нравится тебе, то делай так – (два хлопка в ладоши). Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения. В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее. Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

Малоподвижная игра ««Запрещенное - движение»

Играющие образуют круг. Воспитатель заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно воспитатель показывает запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит его, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению. Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека малоподвижных игр для старших дошкольников

малоподвижные игры для детей 5-6 лет...

Малоподвижные игры для старшей и подготовительной группы

Малоподвижные игры для старшей и подготовительной группы...

"Малоподвижные игры в старшем дошкольном возрасте"

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровы...

Малоподвижные игры в старшей и подготовительной группе №3 «Родничок»

Малоподвижные игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредстве...

Картотека "Малоподвижные игры в старшей и подготовительной группах по ФГОС"

Подборка малоподвижных игр в старшей и подготовительной группах...

Малоподвижные игры для старшей группы

Малоподвижные игры в старшей группе...

малоподвижные игры для старших дошкольников

Картотека малоподвижных игр...