Экологический досуг на тему "«Путешествие в лес» — правила поведения в природе
материал (старшая группа) на тему

Иншакова Ольга Викторовна

В ходе досуга систематизируюся  знания детей о насекомых, о птицах,  о животных, о деревьях, о правилах поведения в лесу. ,то мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг

«Путешествие в лес» — правила поведения в природе.

Цель:

  • систематизировать знания детей о насекомых, о птицах,  о животных, о деревьях;
  • о правилах поведения в лесу.

Задачи: 

  • закрепить представление детей об особенностях приспособления насекомых, птиц,  животных к окружающей среде;
  •  развивать познавательный интерес к жизни обитателей леса, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы;
  • закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом;
  •  развивать умение действовать в команде;
  • воспитывать сочувствие к животным и птицам, осознание взаимосвязей в природе.

Оборудование:

слайдовая презентация, музыка «Вместе весело шагать», строительный материал, ведёрки и стаканчики.



Ход досуга:

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному лесу (дети шагают под музыку «Вместе весело шагать»)

- Ну, вот мы и пришли!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ведь ты знаешь — мы свои!

Слайд № 1 – лес

Задание 1 «Переправа на лесную поляну».
1. Когда медведь спит в берлоге? 
2. Когда появляются листья на деревьях? 
3. У какого животного есть иголки, как у елки? 
4. Когда птицы улетают на юг? 
5. Когда ель стоит зеленая? 
6. Когда в лесу опадают листья? 
7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды? 
8. Кто в лесу питается грибами? 

9. Для чего зайцу длинные уши?

10. Для чего лисе нужен красивый хвост?

11.Кто повесил грибы на дерево?

- Ребята, мы перебрались на лесную полянку. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!

1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, 
Кустик не сломали! Правильно?

Лесовичок: 

- Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески!

(выходит Лесовичок)

- Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Ведущий:

- Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем лесу!

Лесовичок: 

-А! Ну тогда совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному совсем не управиться с лесными делами!

Ведущий:

- Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

Лесовичок: 

-Ну, конечно помогу и все расскажу про мою лесную жизнь!

Лес мой необычный, он волшебный — в нём растут загадки… Ребята, а как вы думаете, что такое лес?

(Дети отвечают)

Лесовичок: 

-Дорогие ребятишки, у меня есть волшебная корзина с загадками! Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашей полянке.

1) Не береза, не рябина -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит.

(Осина)

2) Осень дивная настанет,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие!

(Клен)

3) Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

слайды

Лесовичок: 

- Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!

Ведущий:

- Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте вместе с вами их повторим!

1 правило — не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры;

5 правило - не шуметь.

Слайды

Лесовичок проводит игру - соревнование «Построй домик»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.

Ведущий:

- Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную игру! А наше путешествие продолжается!

- Да, интересно было бы узнать, кто ещё прячется от нас на полянке.

Лесовичок: 

- А узнать нам помогут загадки?

Лесовичок:

-  Вот и первая — У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

Вторая — Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Третья - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Лесовичок:

- Молодцы, отгадали загадки!

Ведущий:

- Ну что же, пусть звери спокойно живут в лесу. А мы продолжаем путешествие. Нам нужно посадить цветы. Сейчас мы с вами будем сажать разные цветы — ромашки, и подсолнухи т.д.  Все сажают  цветы.

Ведущий проводит игру. Игра-соревнование «Принеси воду»
Дети выстраиваются в две команды. Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.

Ведущий:

- А сейчас продолжаем наше путешествие. Посмотрите, сколько много в парке жучков и паучков, стрекоз и бабочек. Их ещё можно назвать одним словом — насекомые. У них много ножек и еще есть крылышки.

Лесовичок: 

- Сейчас я загадаю вам загадки о насекомых, будьте внимательны.

1) С ветки на тропинку,

С травинки на былинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка. (Кузнечик)

2) Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3) Много мастеров

Срубили избу без углов. (Муравьи)

4) Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

5) Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

И поделится медком. (Пчела)

 Слайды

Ведущий:

- Дети, что это за звуки? Голоса птиц.

Лесовичок:

- В моей корзинке есть ещё загадки:

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются …

 (синички)
От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг.

И к зиме не улетает,

На далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды,

И пригорок, и пустырь –

Раскрасавец красногрудый,

Житель севера …

(снегирь)

Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна

В доме пусто, тишина.

(скворец)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

Лесовичок: 

- Молодцы, ребята! Всё отгадали! Ой, а в моей волшебной корзине осталась еще одна загадка! Слушайте, ребята!

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? – (Лесничий)

- Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей.

Дорогие ребятишки, вам понравилось бродить по лесной полянке?

(Дети отвечают)

Лесовичок: 

- Приходите еще ко мне в гости!

- Спасибо тебе, Лесовичок, за помощь и за приглашение!

До свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Повторяем правила поведения в лесу.

1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!

2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3ребёнок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!

4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Ведущий:

- А наше путешествие подошло к концу!

 

Давайте, дошколята,  природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это все для нас навечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологические беседы с дошкольниками. Правила поведения на природе"

Презентация "Правила поведения на природе" рекомендую использовать с детьми дошкольного возраста на мероприятиях с экологическим содержанием. Правила и рисунки разработаны в соответствии с возрастом д...

Плакат " Экологические знаки" правила поведения в природе.

Данный плакат знакомит детей дошкольного возраста и их родителей с правилами поведения на природе.Задачи:-Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения в п...

Экологический досуг «Путешествие в лес» — правила поведения в природе

Квест-игра по правилам поведения в детском саду!...

Экологическая игра - викторина "Правила поведения на природе"

Формирование правильного отношения к природе....

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которы...

Экологическая беседа на тему: «Правила поведения в природе»

Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в природе....