Игровые технологии и здоровый образ жизни
статья на тему
«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В настоящее время многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.
Именно от уровня психического и физического положения человека, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом.
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
В дошкольном возрасте необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, ребёнок должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, это ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для того, чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, в ходе освоения знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример взрослых.
В этот период в детском организме происходит перестройка функционирования разных систем, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у дошкольников привычек и потребностей к здоровому образу жизни, к укреплению своего здоровья. Прививать детям знание о важности здорового образа жизни - это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Начиная формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша - это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Формируя представления дошкольников о здоровом образе жизни, тем самым воспитываем у них любовь к опрятности, чистоте, порядку. Кроме ежедневной утренней зарядки с детьми проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, по специальным методикам. Воспитание двигательной активности, развитие движений осуществляется так же во время прогулок. В дошкольных учреждениях имеются оборудованные участки, где проводят время дети. Воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и многое другое.
Б.Н. Чумаков отмечал что, «купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями». Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих детей, с целью создания вокруг ребёнка атмосферы, наполненной традициями, потребностями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера заложенные в детском возрасте, станут крепким фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы приучаем, прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии и здоровый образ жизни | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В настоящее время многие специалисты утверждают, что дошкольный возраст является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.
Именно от уровня психического и физического положения человека, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом.
Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.
В дошкольном возрасте необходимо формировать нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, ребёнок должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, это ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для того, чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, в ходе освоения знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример взрослых.
В этот период в детском организме происходит перестройка функционирования разных систем, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у дошкольников привычек и потребностей к здоровому образу жизни, к укреплению своего здоровья. Прививать детям знание о важности здорового образа жизни - это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Начиная формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша - это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физкультуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Формируя представления дошкольников о здоровом образе жизни, тем самым воспитываем у них любовь к опрятности, чистоте, порядку. Кроме ежедневной утренней зарядки с детьми проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, по специальным методикам. Воспитание двигательной активности, развитие движений осуществляется так же во время прогулок. В дошкольных учреждениях имеются оборудованные участки, где проводят время дети. Воспитатель для прогулки планирует ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и многое другое.
Б.Н. Чумаков отмечал что, «купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями». Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих детей, с целью создания вокруг ребёнка атмосферы, наполненной традициями, потребностями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера заложенные в детском возрасте, станут крепким фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы приучаем, прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Здоровьесберегающая технология обучения здоровому образу жизни»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии озд...
Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"
Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Концепция ФГТ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учрежде...
Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»
Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...
Игровая ситуация по здоровому образу жизни "Поможем Маше и медведю?"
Цель данной игровой ситуации - закрепление знании детей об органе зрения "глаза"...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...