Конспект игрового занятия "В гости к солшышку"
план-конспект занятия на тему
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий (игровые, дыхательная гимнастика, самомоссаж, физкультминутки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении
детский сад №11 г.Ярцево Смоленской области
Конспект
занятия – прогулки
«В гости к солнышку»
1 группа раннего развития
Разработала:
воспитатель МБДОУ детский сад №11
Керимова Мислимат Шамсудиновна
г.Ярцево
2016 год
Тема занятия:
«В гости к солнышку»
Место проведения: МБДОУ детский сад №11
Группа: 1 группа раннего возраста
Время проведения: 9.00ч.
Количество воспитанников: 21 человек
Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Развитие речи, Познание, Здоровье, ОБЖ.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, ребристая доска, скамейка, нестандартное физкультурное оборудование - грибы, дощечка, кочки;
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия
Организационный момент:
Коммуникативная игра «Улыбнись»
Раз-два влево повернись.
Три-четыре вправо повернись.
Пять-шесть покружись
И друг другу улыбнись.
Доброе утро запели птицы.
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
И спешит по делам.
- А вы хотите сегодня прогуляться? (да).
- А какая погода на улице? Можно ли гулять? (холодно, ветер, дождь).- Правильно холодно, дождик моросит, потому что наступила осень. А что нужно сделать, чтобы нам можно было пойти гулять? (позвать солнышко)- Правильно, позовём солнышко, чтобы стало теплее и веселее. Солнышко-вёдрышко.Выгляни в окошко.Согрей, обогрейТелят, ягнят.Ещё маленьких ребят. - Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. - Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) - Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? …- Пойдём по тропинке (ребристая доска).
- Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их, перешагнём (перешагивание через грибы) - Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по скамье) - А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) - Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? - Тогда пойдём, посмотрим
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их). - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Самомассаж с использованием шишек (Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые).
- Значит, порядок. Теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами). - Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат».
(На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи - фундук. Дети кладут в рот бельчатам по одному ореху)
Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко).
- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
- Какого цвета солнышко? (жёлтое).- Какой формы? (круглое) - Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
- Ребята, смотрите, пока мы с вами беседовали, на небе выглянуло солнце.
Оно, оказывается, пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
(Дети прикрепляют прищепки)
- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало.
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).Л
учиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
- Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
(Воспитатель на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя и убегают под зонтик)
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания).
- Вам понравилось гулять? (да).
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (бельчатам)
- Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) (дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти).
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (стали весёлыми) (дети показывают пиктограмму радости)
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»
1. Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2. Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста тема: «В гости к нам пришла собачка»
Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "В гости ёлочка пришла"
Организованная образовательная деятельность по формированию понятий о геометрических фигурах во второй младшей группе....
Конспект игрового занятия в детском саду "Звездочёт в гостях у ребят"
Конспек этого занятия можно использовать как итоговое. Я проводила его с детьми подготовительной группы....
конспект игрового занятия "Игрушки в гостях у ребят"
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста...
Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)
Игровое занятие в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» для детей средней группы....
Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет Тема: «В гости к Мишеньке»
Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет...