Конспект игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет Тема: «В гости к Мишеньке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
Конспект
игрового занятия для детей от 1 года до 3 лет
Тема: «В гости к Мишеньке»
Составил:
Воспитатель
Канева Людмила Митрофановна
Надым 2018 г.
Конспект игрового занятия
для детей от 1 года до 3 лет
«В гости к Мишеньке»
Основные задачи:
1. Познакомить детей игрушкой –Мишкой , выполнять игровые действия с игрушкой;
2. Продолжать учить детей рисовать гуашью , используя прием примакивания;
3. Развивать познавательную активность детей;
4. Развивать общие движения малыша;
5. Развивать музыкально-ритмические движения;
6. Познакомить родителей со способами применения игровых средств и оборудования, используемых в процессе игрового сеанса с детьми .
Материал и оборудование:
1. игрушка Мишка ;
2. игрушки – медвежата ( большой и маленький);
3. листы бумаги для рисования формата А4;
4. акварель синего и белого цвета;
5. 4 гимнастические палки.
6 халатики для рисования из непромокаемой ткани;
7. доска гимнастическая,
8. 2 скамейки;
9. горка;
10. кисточки № 24;
В рамках игрового сеанса педагог мотивируют родителей на активное участие и взаимодействие с детьми и взрослыми. Перед каждым упражнением педагог знакомит родителей с целью и задачами игры, предлагает различные варианты ее проведения и использования игрового оборудования дома .
Ход игрового сеанса.
1. Приветствие.
Педагоги приглашают детей и родителей в группу, предлагают сесть на коврик.
Педагоги знакомят детей с новым героемМедвежонком , предлагая ребенку поздороваться с ним и назвать свое имя. Знакомство происходит в виде диалога между игрушкой и ребенком. Если ребенок стесняется или плохо говорит, то диалог ведется между героем и родителем.
2. Пальчиковая гимнастика
«Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке
(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
3. Игры на развитие музыкально-ритмических движений
Проводится игра «Как на горке снег»
Слова Движения
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
Проводится игра «Медвежата ».
Дети и родители сидят на стульчиках, расставленных так, чтобы было удобно включиться в игру. Роль медвежонка исполняет ребенок, взрослый поет:
Слова песни движения
«Мишка косолапый по лесу идет»
Педагог хвалит ребенка, выполняющего роль медвежонка , и предлагает всем побытьмедвежатами .
4. Подвижные игры /
игры на взаимодействие со сверстниками
Подвижная игра «Полоса препятствий».
Педагоги вместе с родителями ставят оборудование для выполнения упражнений. Затем педагог напевает песенку, а родители с малышами начинают движение, выполняя упражнения (4-5 кругов).
Мы по мостику шагаем.
А потом мы проползаем.
Дети, держа маму за руки, перешагивают через гимнастические палки, проходят по низкой скамейке, спускаются по гимнастической доске, проползают под воротами.
5. Рисование.
Педагог берет в руки игрушку - резинового медежонка :
«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес: это листочки для рисования. А это замечательная краска. Посмотрите, я сейчас испачкаю свои лапки в краске и похожу по этим белым листикам как по снегу (педагог окрашивает лапки медвежонка синей краской и по принципу штампа делает следы на бумаге), а теперь давайте попробуем оставить такие же следы кисточкой (педагог показывает детям технику рисования примакиванием).
Дети и родители рисуют вместе.
6. Прощание.
Педагог предлагает родителям и детям сесть на коврик. Педагог вносит медвежонка, который благодарит детей за то, что дети играли с ним, танцевали .рисовали, (перечисляются все виды деятельности, которыми ребенок занимался). После этого медвежонок прощается с каждым ребенком, называя его по имени, а далее предлагает детям и родителям попрощаться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей третьего года жизни. «В гостях у куклы Кати и ее друзей».
Конспект занятий "В гостях у Кати"...
Конспект игровой деятельности детей третьего года «Кукла Катя в гости к нам пришла»
Цель: Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия....
Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»
Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Доктор Айболит в гостях у ребят» Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит&r...
Игровое занятия для детей второго года жизни Тема: « В гостях у ёжика»
Открытое, отчетное занятие. На занятие дети вместе с ёжиком закрепят понятия величина, цвет.ориентировку в пространстве. Умение находить знакомые предметы среди других....