"Путешествие в страну "Физкультуры"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ушакова Ольга Александровна

В этом конспекте занятия представлен материал по знакомству детей младшего дошкольного возраста со спортивным оборудованием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  двигательной активности со спортивным оборудованием на прогулке

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в страну «Физкультуры»

Цель: познакомить детей со спортивным оборудованием стандартным и нестандартным.

Развивать физические качества: силу, выносливость.

Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

Оборудование: мячики мягкие, кубики, султанчики, кольцеброс, сенсостаканчики, кегли, грибы из линолеума, обручи красный и зеленый, ленточки, гантели, корзины, бубен.

Ход двигательной активности.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Физкультуры». А вы знаете, что это за страна, а хотите узнать, тогда давайте с вами отправимся в путешествие? Все согласны? (да). Посмотрите, ребята , какая извилистая тропинка есть на нашем участке , давайте по ней пройдем, посмотрим куда она нас приведет. Эта тропинка привела нас к волшебной коробочке, где лежат кегли. Кто знает, зачем нужны кегли? (заниматься зарядкой). А зачем надо заниматься зарядкой? (быть сильными, крепкими, здоровыми). А давайте с  гантелями немного поиграем, разомнемся чуть-чуть? Провожу небольшую зарядку:

 Дети стоят в кругу.

1. « Гантели вверх». Ноги слегка расставлены,  гантели держать в обеих руках, внизу. Поднять   гантели вверх – посмотреть, затем опустить.(4-6 раз).

2. «Наклонись». Ноги на ширине плеч,   гантели у груди. Поднять   гантели вверх; легкие наклоны вправо, влево, опустить гантели.  (по  4-6 раз).

3. «Достань ножки».  Стоя, ноги прямые,   гантели прижаты к груди. Наклон к ножкам, затем вернуться в и.п.(4-6 раз).

4. «Повернись». Стоя  ноги на ширине плеч,   гантели в выпрямленных руках. Повороты вправо-прямо,влево- прямо.  (  4-6раз).

5. Прыжки на двух ногах с  гантели  в руках перед грудью. (2 раза в чередовании с ходьбой).

Воспитатель: Вот мы с вами и размялись немного. А теперь мы идем с вами дальше по нашей тропинке и что же мы здесь видим? Что там лежит в чудесном мешочке? (султанчики). Ребята, а давайте с ними поиграем в игру «Найди пару». А какую мы будем искать пару? По какому признаку? (по цвету). Играющим даю по одному  султанчику. Все  султанчики двух цветов. Сначала дети ходят врассыпную. Получив задание найти  султанчик такого же цвета, они ищут себе пару. Те, кто нашел себе пару, берутся за руки ( султанчик в другой руке) и ходят парами. Становиться в пару можно с тем, у кого  султанчик такого цвета. (играем 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята вам нравится наше путешествие, тогда идем дальше по нашей тропинке, и что мы видим? Корзинка с мячами и кубиками.  Давайте поиграем в игру «Собери  мячики и кубики».  По сигналу взрослого, девочки собирают в корзины кубики, мальчики мячики.(2 раза)

Воспитатель: Теперь мы с вами отправляемся дальше и что тут у нас. Целая поляна грибов. Давайте с вами будем их собирать в корзину. Поиграем в игру: « Соберем грибы в корзину». По сигналу взрослого, дети собирают в корзину  грибочки, разбросанные по  участку. (2 раза)

Воспитатель: И снова у нас на пути что-то есть, что же это? (обручи). На пути лежат два обруча красный и зеленый, предлагаю поиграть в игру малой подвижности «Светофор». Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга с двумя  обручами: красным и зеленым. На зеленый цвет дети идут по кругу, изображая поезд, а на красный останавливаются.(1-2 минуты).

Воспитатель: Идемте дальше и что мы видим? (ленточки). Давайте поиграем с ними в игру, которая называется «Веселая карусель». Дети берутся одной рукой за ленточку карусели и действуют в соответствии со словами. (Бег с изменением темпа). (2 раза).

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом  кругом,  кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Ребята посмотрите, мячики лежат и ждут нас, чтобы мы с ними поиграли в игру  «Передай по кругу».  Дети стоят в кругу, в двух противоположных сторонах круга у детей в руках мяч. Необходимо по сигналу воспитателя «горячо», быстро передавать мячи друг другу, чтобы один мяч не догнал другой.

Воспитатель: Ребята, а еще на нашей тропинке есть вот такие красивые кольцебросы, давайте попробуем с вами попасть на него кольцом. Бросать будем на небольшом расстоянии, вот от этой черты. Играем с кольцебросом ( нестандартное оборудование«Кто больше оденет колец»).

Воспитатель: А еще у нас на пути повстречались вот такие красивые стаканчики с пробочками разноцветными. Что же с ними надо сделать? Надо взять пробку красного цвета и попасть в стаканчик с красной окантовкой, так же с зеленым цветом и желтым. Играем в игру «Кто больше попадет».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по тропинке в страну «Физкультуры». Ребята, а для чего нужно заниматься физкультурой? (быть сильным, здоровым).А вы будете продолжать заниматься спортом? (да). Тогда мы с вами еще когда- нибудь отправимся  в путешествие.  В заключении нашего путешествия я вам предлагаю поиграть в игру «Мы ногами топ, топ, топ».

Мы ногами топ-топ-топ   (дети и воспитатель ходят по кругу)

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп   (высоко поднимая ножки,)

Ай да малыши!    (хлопают в ладоши)

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем    (идут за воспитателем)

И в ладошки ударяем     (хлопают в ладоши)

Топ-топ ножки топ!       стоя на месте,    ( топают ножками)

Хлоп-хлоп ручками хлоп!      (хлопают ручками)

Ай да малыши!     (ручки на пояс, кружатся)

Ай да крепыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...