родительское собрание
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Гаджиева Зарина Джахчабековна

Цель:  Сформировать у родителей интерес к экологическому образованию детей и экологии в целом. 

Задачи: 

  1. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе группы и детского сада.
  2. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района

 Санкт-Петербурга.

Конспект родительского собрания

В младшей группе

Тема: «Экология – это интересно!»

/Технология: работа с родителями/

Гаджиева З.Д. – воспитатель

Рулёва А.И. – воспитатель

 Санкт-Петербург

2017 г.


Цель:  Сформировать у родителей интерес к экологическому образованию детей и экологии в целом.  

Задачи:  

  1. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе группы и детского сада.
  2. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование родителей
  2. Подбор игр по экологии
  3. Совместная выставка (родители, воспитатели, дети) поделок из бросового материала «Отходы в доходы»

Повестка собрания:

  1. Организационный момент (встреча, регистрация)
  2. Теоретическая часть «Экология для малышей»
  3. Практическая часть – знакомство с играми и загадками
  4. Подведение итогов – экологический блиц-опрос
  5. Принятие решений


Ход собрания

УКАЗ

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         О проведении в Российской Федерации Года экологии

         (В редакции Указа Президента Российской Федерации

                      от 03.09.2016 г. N 453)

     В   целях   привлечения   внимания   общества    к    вопросам

экологического   развития    Российской    Федерации,    сохранения

биологического    разнообразия    и    обеспечения    экологической

безопасности п о с т а н о в л я ю:

     1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии.

     2. Образовать  организационный   комитет   по   проведению   в

Российской Федерации Года экологии.

     Установить, что  председателем  организационного  комитета  по

проведению  в   Российской   Федерации   Года   экологии   является

специальный  представитель  Президента  Российской   Федерации   по

вопросам   природоохранной   деятельности,  экологии  и  транспорта

Иванов С.Б. (В   редакции  Указа  Президента  Российской  Федерации

от 03.09.2016 г. N 453)

     3. Состав   организационного    комитета   по   проведению   в

Российской  Федерации  Года  экологии  утверждается   Руководителем

Администрации Президента Российской Федерации. (В   редакции  Указа

Президента Российской Федерации от 03.09.2016 г. N 453)

     4. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку  и

утверждение плана основных мероприятий по проведению  в  Российской

Федерации Года экологии.

     5. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов

Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в  рамках

проводимого в Российской Федерации Года экологии.

     6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль

     5 января 2016 года

     N 7

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

По итогам анкетирование мы узнали, что родители в целом разбираются в теме нашего собрания.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно- образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Экологическое воспитание – что это?

Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

Что, прежде всего нам поможет?

Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

* В программе «От рождения до школы» имеется раздел по ознакомлению детей с явлениями природы/зачитать/

Родителям предлагается ознакомиться с некоторыми экологическими играми и загадками.

Игры:

  1. Д/и «Чудесный мешочек»  - в мешочке лежат  разные овощи, дети засовывают в него ручку и на ощупь определяют, что лежит в мешочке.
  2. Д/и «Животные и их детёныши» - на столе разложены картинки взрослых животных и их детёнышей, детям предлагается подобрать пару и назвать животных.  
  3. Д/и «Две корзины» - детям предлагается разложить овощи и фрукты в две корзины, в одну овощи во вторую фрукты.
  4. «Вершки и корешки» - детям предлагается ответить, где растут фрукты и овощи: на дереве или в земле.
  5. «Выбери нужное» - на столе лежат предметные картинки животных и растений, детям предлагается  разложить картинки по цветам: зеленый, красный, синий и жёлтый.
  6. «Кто где живёт?» - воспитатель показывает картинку животного, а дети отвечают где оно живёт.
  7. «Летает, плавает, бегает» - воспитатель показывает картинку животного, а дети говорят, кто летает, кто плавает, а кто бегает.

Загадки:

  1. Что так в небе ярко светит?
    Свет пускает мне в оконце.
    Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко……. (солнце)

  1. Спит зимой, весну он ждёт.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь

Этот зверь лесной ………(медведь)

  1. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка …… (зайка)

  1. Солнце светит – молчит,
    Дождь припустит – гремит:

Бом, бом, бом!
Это грохочет…..(гром)

  1. Тянет бабка, тянет дедка,
    Но она сидела крепко,
    А потом позвали внучку,
    Кошку и собаку Жучку,
    Мышку кликнули соседку,
    Дружно вытянули ….. (репку)

Мастерская «Отходы в доходы»

Подведение итогов:
Блиц-опрос для родителей:

  • Экологическое воспитание – что это?
  • Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?
  • Как вы осуществляете экологическое воспитание в семье?
  • Считаете ли вы нужным знакомить детей с правилами поведения в природе и почему?

Решения родительского собрания:

1.Учить детей заботливому бережному отношению к природе

2. Напомнить родителям о том, что они сами являются примером для своих детей.

3. Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей. Для этого родителям предлагается сделать кормушки для птичек.

Список использованной литературы:

  1. И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»
  2. Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
  3. Т.Г. «Филиппова «Организация совместной деятельности детей раннего возраста на прогулке
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-po-yekologicheskomu-vospitaniyu.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...