Родительский клуб 2018
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Волшебная страна»
Программа
Детско-родительского клуба
«Спортивная семья-залог здоровья»
Программа разработана для детей 6-7 лет и их родителей
Срок реализации 1 год (сентябрь 2018-май 2019)
Авторы-составители:
Попелышко А.А.
Погонченкова М.А.
Ачинск 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс.
- нашем детском саду задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной.
Мы решили реализовать ее задачи путем формирования у детей и их родителей сознательного отношения к собственному здоровью.
Известно, что ребенок раннего возраста не развивается автономно, т.е. он полностью зависит от взрослых, которые своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Поэтому сотрудничеству родителей с детьми уделяется особое внимание. По нашему мнению, успехов в укреплении здоровья, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми. Большинство мам и пап хотят принимать участие в физическом развитии своих детей, но у них отсутствуют необходимые знания и умения, и зачастую родители чувствуют себя беспомощными в общении с ребенком. В результате во многих семьях игровая деятельность и двигательная активность детей практически сведены к минимуму.
Актуальность.
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.
Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.
Так создание единого образовательное двигательного пространства «детский сад – семья» стало целью нашей работы, что привело к созданию физкультурно – оздоровительного клуба для воспитанников дошкольного возраста и их родителей «Спортивная семья-залог здоровья».
Практическая значимость.
Занятия родителей с детьми являются источником радости для тех и других, обогащают и оздоравливают их отношения, способствуют установлению эмоционально - тактильного контакта взрослого с ребенком: выполняя физические упражнения в паре, они общаются с помощью слов, мимики, жестов.
Новизна.
Новизна данной программы заключается в достижение у детей запаса прочности здоровья, развития двигательных способностей, улучшения физической подготовленности; в подборе материалов занятий, в нее включены игровые упражнения и игры, изготовления нетрадиционного оборудования (кегли с песком, массажные коврики, игры с палочками и другие), направленные на профилактику нарушений осанки, укрепление мышечного корсета, профилактики плоскостопия. Программа способствует повышению активности родителей в организации семейного досуга, направленного на оздоровление и сохранение здоровья детей.
1.2. Цель и задачи программы:
Цель клуба.
Укрепление здоровья детей путем развития физических качеств и обеспечения такого уровня физической подготовленности, который соответствует возможностям и состоянию здоровья ребенка; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и их реализация в процессе спортивно – оздоровительной работы, с использованием нетрадиционного оборудования.
Задачи.
1 Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.
2 Укрепить интерес родителей к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
3 Формировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье.
1.3. Особенности программы.
Программа разработана на основе программы: Зимонина В.Н. Программа «Расту
здоровым» - М.: «Просвещение», 2001г
1.4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.
Возрастные особенности детей 6-7 лет благоприятны для достижения хорошего физического развития и укрепления здоровья. Дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а также совершенствование некоторых элементов их техники. Дети достигают сравнительно высоких результатов в выполнении движений, способны совершать их в различном темпе, амплитуде, проявляя значительные
скоростно-силовые возможности и выносливость. Дети овладевают различными движениями и упражняются в них осознанно.
1.5.Краткое описание основных способов и форм работы.
Режим занятий:
Спортивные мероприятия, праздники проводятся в соответствие с планом клуба. Программа рассчитана на 9 месяцев
Формы и режим занятий:
План работы спортивного детско-родительского клуба рассчитан на 2018-2019г. Участниками родительского клуба являются: родители и дети подготовительной группы №3 «Солнечный город». Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.6. Краткое описание основных методов и технологий.
Методы и приемы, используемые в программе:
Организационные;
Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово); Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).
Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Структура совместных физкультурных занятий родителей с детьми традиционная. Они состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.
1.7. Прогнозируемые результаты и критерии их замера.
В начале года и в конце родителям предлагается анкета.
Анкета для родителей.
«Физическое воспитание в семье»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты
- Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? (да, нет)
- Кто из родителей занимается или занимался спортом? (да, нет). Если да, то каким?
- Имеете ли вы дома физкультурное оборудование? (да, нет). Если да, то какое?
- Делаете ли Вы дома зарядку? (да, нет, иногда)
- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? (да, нет). Если да, то какую?
- Соблюдаете ли режим дня в выходные дни (да, нет)
- Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет). Если да, то какие?
- Рассказываете ли ребенку о здоровом образе жизни? (да, нет)
- Посещаете ли спортивные мероприятия? (да, нет)
Высокий уровень – от 8 до 9 баллов.
Средний уровень – от 4 до 8 баллов.
Низкий уровень – от 0 до 4 баллов.
Ожидаемые результаты:
- повысилась ответственность родителей за здоровье детей: организация физического уголка дома, совместные спортивные мероприятия.
- овладели навыками самооздоровления: закаливание в домашних условиях, проведение гимнастики дома, покупка спортивного инвентаря.
- повысилась активность родителей в организации семейного досуга, направленного на оздоровление и сохранение здоровья детей: семейные выходы на природу на лыжах, катание на коньках, купание в водоемах в летний период времени.
- снижение заболеваемости детей .
1.8. Средства, необходимые для реализации программы.
Учебно-методические. Наглядные пособия: развивающие, обучающие, показ презентаций, нетрадиционное оборудование.
Технические средства: магнитофон, секундомер.
1.9. Содержание программы.
Родительский клуб - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 направлениях.
Обучение родителей; Ведущие формы обучения в условиях клуба - беседы, деловые игры, консультации, тренинги.
Обучение детей; Игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и развлечения, занятия.
Консультирование родителей. Оно направлено на достижение глубокого, объективного
понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей
воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими
участниками воспитательного процесса.
Использовалось консультирование двух типов:
Педагогическое (по вопросам, касающимся освоения программы, индивидуального образовательного маршрута ребенка, способов дополнительного образования); Медицинское (по вопросам, касающимся здоровья детей, индивидуальных особенностей ребенка)
Консультирование родителей строилось на принципах: -Создания доверительных отношений; -Взаимоуважения;
-Компетентности;
-Качественной организации консультаций.
Программа клуба предусматривает:
- проведение раз в квартал «Дней здоровья» с участием детей и их родителей;
- организацию просветительской и консультативной деятельности по вопросам оздоровления детей;
- проведение анкетирования родителей по вопросам оздоровительной направленности детей;
- оформление фотоотчетов по оздоровлению детей в ДОО и семье.
На родительских собраниях сообщаются сведения о физкультурно – оздоровительной работе, ее результатах. В ряде случаев информация о ребенке обсуждается с его родителями индивидуально.
На совместных родителей с детьми занятиях используются упражнения, которые выполняются в паре, проблемные ситуации, подвижные игры и игровые упражнения, самомассаж, элементы йоги, релаксационные упражнения. В конце занятия каждый родитель может высказать свое пожелание, предложение или задать вопросы, касающиеся организации и содержания совместных физкультурных занятий с детьми.
Тематическое планирование мероприятий
Месяц | Тема | Содержание | Форма отчета | ||||
20 Сентября | 1. | Создание | Знакомства родителей с клубом | ||||
спортивного | фотоотчет | ||||||
детско- | |||||||
родительского | |||||||
клуба | «Расту | ||||||
здоровым» | |||||||
18 Октября | 1. | «Профилактика | Консультация | Информационный | |||
плоскостопия» | родителей | листок | |||||
2. | «Профилактика | Консультация | Информационный | ||||
осанки» | родителей | листок | |||||
3. | «Вместе с мамой» | Физкультурно- | Фотоотчет | ||||
оздоровительное | |||||||
Мероприятие « Вместе с мамой» | |||||||
20 Ноября | 1. | «Физическое | Анкетирование | Анкеты | |||
воспитание | в | родителей | |||||
семье» | |||||||
Консультация | Информационный | ||||||
2. | «Все о | зимних | родителей | листок | |||
спортивных | играх | ||||||
и упражнениях». | |||||||
18 Декабря | 1. | «Активный | Выход | семьями | на | Фотоотчет | |
семейный | отдых | лыжную | базу: | ||||
зимой» | ознакомление | с | |||||
лыжами, | катание | на | |||||
санках. |
2. | «Комплекс | Консультация | Информационный | |||
утренней | родителей | листок | ||||
гимнастики дома» | ||||||
22 Января | 1. | «Гимнастика | Физкультурно- | Фотоотчет | ||
вдвоём» | оздоровительное | |||||
занятие | ||||||
2. | “Дыхательная | Консультация | Информационный | |||
гимнастика | и её | родителей | листок | |||
плюсы” | ||||||
21 Февраля | 1. | «Мы с папой - | Физкультурно- | Фотоотчет | ||
солдаты” | оздоровительное | |||||
мероприятие | ||||||
2. | «Если хочешь быть | Консультация | Информационный | |||
здоров | – | родителей | листок | |||
закаляйся» | ||||||
19 Марта | 1. | «Берегите | зрение | Консультация | Информационный | |
детей» | родителей | листок | ||||
2. | «Я играю | целый | Консультация | Информационный | ||
день, мне | играть | родителей | листок | |||
совсем не лень" | ||||||
18 Апреля | 1. | «Папа, мама, я – | Физкультурно- | Фотоотчет | ||
спортивная семья» | оздоровительное | |||||
мероприятие | ||||||
2. | «Основы | |||||
правильного | Консультация | Информационный | ||||
питания» | родителей | листок | ||||
16 Мая | 1. | «Активный | Консультация | Информационный | ||
семейный | отдых | родителей | листок | |||
летом» | Фоотчет\ видео отчет | |||||
2. | Подведение | Выступление | на | |||
итогов года | родительском | |||||
собрании |
Ожидаемый результат:
После систематического внедрения в практику физкультурно-спортивных оздоровительных мероприятий можно ожидать следующие результаты: Увеличится двигательная активность воспитанников, и их родителей. Воспитанников будут иметь представление о здоровом образе жизни и у них сформируется установка на здоровый образ жизни. За счёт высокой положительной эмоциональности проводимых мероприятий укрепится не только физическое, но и психическое здоровье, так как произойдут положительные изменения в психических процессах. Произойдёт профилактика заболеваний и оздоровление. Произойдёт сближение родителей и их детей. Родители станут союзниками ДОО в вопросах физического воспитания. Сформируется ответственность за своё здоровье как у родителей, так и у воспитанников. Расширятся и углубятся знания о видах спорта, правилах соревнований.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- С. Прищепа «Физкультурные занятия родителей с детьми», журнал «Здоровье дошкольника» №5 – 2008 г.
- С. Милицкая «Вместе с мамой», журнал «Здоровье дошкольника» №5 – 2013 г.
- Змановский Ю.Ф. «Воспитание здорового ребёнка.» – Ж-л «Дошкольное воспитание», 1988г.
- Зимонина В.Н. Программа «Расту здоровым» - М.: «Просвещение», 2001г.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» М.: «Мозаика - синтез», 2014 г.
- Осокина Т.И., Вавилова Е.И. «Физическая культура в детском саду» М.: «Просвещение», 2001г
- Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ - М.: Айрис - пресс, 2006
Список посещаемости родительского клуба
№ п/п | ФИО | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||
Присутствие ребенка | Родителей/подпись | Присутствие ребенка | Родителей/подпись | Присутствие ребенка | Родителей/подпись | Присутствие ребенка | Родителей/подпись | ||
1 | Андреева Э. | ||||||||
2 | Барбышева С. | ||||||||
3 | Губанова П. | ||||||||
4 | Емельянов Я. | ||||||||
5 | Исмоилов Р. | ||||||||
6 | Клочкова В. | ||||||||
7 | Кожухова К. | ||||||||
8 | Куницын Д. | ||||||||
9 | Кутлугильдин К. | ||||||||
10 | Липанова А. | ||||||||
11 | Морозов А. | ||||||||
12 | Мурашко Ф. | ||||||||
13 | Отрадных А. | ||||||||
14 | Пальцева А. | ||||||||
15 | Протасов С. | ||||||||
16 | Рейль С. | ||||||||
17 | Репина У. | ||||||||
18 | Салиев М. | ||||||||
19 | Семенченко А. | ||||||||
20 | Скрибан А. | ||||||||
21 | Столбов А. | ||||||||
22 | Юдинцева М. | ||||||||
23 | Цапалин А. | ||||||||
24 | Чеченев З. |
№ п/п | ФИО | Январь | Февраль | Март | Апрель | ||||
Присутствие ребенка | Родителей/подпись | Присутствие ребенка | Родителей/подпись | Присутствие ребенка | Родителей/подпись | Присутствие ребенка | Родителей/подпись | ||
1 | Андреева Э. | ||||||||
2 | Барбышева С. | ||||||||
3 | Губанова П. | ||||||||
4 | Емельянов Я. | ||||||||
5 | Исмоилов Р. | ||||||||
6 | Клочкова В. | ||||||||
7 | Кожухова К. | ||||||||
8 | Куницын Д. | ||||||||
9 | Кутлугильдин К. | ||||||||
10 | Липанова А. | ||||||||
11 | Морозов А. | ||||||||
12 | Мурашко Ф. | ||||||||
13 | Отрадных А. | ||||||||
14 | Пальцева А. | ||||||||
15 | Протасов С. | ||||||||
16 | Рейль С. | ||||||||
17 | Репина У. | ||||||||
18 | Салиев М. | ||||||||
19 | Семенченко А. | ||||||||
20 | Скрибан А. | ||||||||
21 | Столбов А. | ||||||||
22 | Юдинцева М. | ||||||||
23 | Цапалин А. | ||||||||
24 | Чеченев З. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в п...
План работы родительского клуба в ДОУ №65 г. Энгельса на 2017-2018 учебный год
План работы родительского клуба с целью повышения педагогической компетенции по вопросам ранней профориентациидетей старшего дошкольного возраста МАДОУ "Детский сад №65"...
Детско-родительский клуб "Семейная радуга" на 2017-2018 уч. год.
Детско-родительский клуб учит детей и родителей быть открытыми для каждого чувства, справляться с каждым из них,превращая его в конструктивный поступок. Формирует основы социального взаимодействия.Дея...
Рабочая программа родительского клуба для детей раннего возраста и их родителей «Гармония» на период с 09.2018 г. – 03.2019г.
Рабочая программа родительского клуба для детей раннего возраста и их родителей «Гармония» на период с 09.2018 г. – 03.2019г....
Родительский клуб "Семейный очаг" 2017-2018
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ "СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ"20017-20018 ГОД...