Опасные предметы НОД
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Сулпылар» с.Аскарово Абзелиловский район. Республика Башкортостан.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности на тему:
«Опасные предметы».
Подготовила: воспитатель Хамматова Гульнара Валерьевна.
2018 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности на тему:
Тема: «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
-учить классифицировать предметы:
на опасные и безопасные;
-расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;
-развивать внимание, память;
-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;
-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;
-воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;
-воспитывать внимание, отзывчивость.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы к НОД.
Предметные картинки с изображением игрушек и опасных предметов.
Плакат с изображением опасных и безопасных предметов.
Красные фломастеры.
Кукла, сундучок.
Ход НОД:
Воспитатель: Начнем занятие свое мы, как всегда, с игры!
Давайте будем веселы, внимательны, добры!
А Миша где?
А Миша здесь!
Ему привет мы шлем!
Мы Мише хлопаем сейчас
И глазом подмигнем!
Ребята. Сегодня я получила конверт с письмом от профессора Всезнайки. Он хочет узнать, умеем ли мы с вами отгадывать загадки. Если же мы отгадаем все загадки, нас ждут призы.
Первое задание профессора Всезнайки. Слушайте внимательно:
Горькими бывают
Сладкими бывают
Ойкают дети
И запивают. (таблетки)
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать. (ножницы)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки-
Зажигают огоньки. (спички)
Лишний раз его не трожь.
Не игрушка острый …(нож)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб. (пила)
Без головы, а в шляпе.
Одна нога и та без сапога. (гвоздь)
Молодцы, ребята справились с загадками профессора. А скажите, пожалуйста, эти загадки о каких предметах? Можно с ними играть? Нет, конечно же. Все эти предметы называются – опасные. Вспомните еще, какие опасные предметы нас окружают, почему некоторые из них трогать нельзя, а другими можно пользоваться только с разрешения взрослых. Существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, они должны храниться в специальных местах.
Назовите мне предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться( спички, утюг, телевизор). Почему?(ответы детей). Для этого надо еще подрасти. Есть еще предметы, которыми надо пользоваться очень осторожно - ножницы, вилка, молоток…
Ребята, для таких предметов есть определенные места, где они хранятся. Где ваши папы хранят свои рабочие инструменты?(ответы детей), куда мамы убирают иголки и ножницы, или же они лежат где попало?(ответы детей)
Второе задание профессора Всезнайки.
Д/И «Можно – нельзя»
На столе разложены карточки, с изображением игрушек и предметов: нож, ножницы, пирамидка, книга, спички, яблоко и.т.д.; по разные стороны на стульях – кукла и сундучок. Объясняю правила игры: возле куклы кладем безопасные предметы, с которыми можно играть, а в сундучок «запираем» опасные, каких предметов больше. Дети объясняют свой выбор.
Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Но это еще не все, есть третье задание:
На доске закреплен плакат, с изображением различных предметов. Детям предлагаю обвести красным фломастером те предметы, которыми в отсутствие взрослых нельзя пользоваться. По окончании работы спрашиваю детей, почему они обвели именно эти предметы, в каких случаях они могут быть опасны.
Воспитатель: Со всеми заданиями справились, вас ждет награда: медали от профессора Всезнайки, он объявляет вас своими помощниками.
рефлексия:
Давайте ещё раз повторим какие опасные предметы вы знаете.
Сегодня на занятии вы все сегодня хорошо отвечали- МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...