"Путешествие в страну физкультуры"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическое воспитание
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРАЛИЮ
Ползание под верёвку, закрепленную на высоте 40 см.
Катание мяча в ворота (расстояние 2,5 м.)
Цель: Учить ползать на четвереньках под верёвку, не касаясь ее головой.
Закреплять умение энергично отталкивать мяч и сохранять направление движения мяча, развивать глазомер.
Игра: «Гусеницы и ворона»
Упражнения в равновесии.
Умение бысторо находить место на повышенной площади опоры
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Приглашает детей в зал, здоровается В шеренгу – становись! Знаете ли вы, ребята о стране Игралии? Это чудесная веселая страна, жители которой все время играют в различные игры. Давайте вместе отправимся в путешествие по этой стране (при построении можно использовать ориентиры) В колонну по одному - становись! | Дети дают ответы |
Организационно-поисковый | Вводная часть * Все жители в стране Игралии умеют ходить на носках и на пятках. Эту игру они называют «Высокие и низкие» (ходьба на носках, на пятках) * А еще жителям этой страны нравится играть в игру «Великаны и гномы» (ходьба в колонне мелким и широким шагом) *В Играли очень любят игру «Нитка и иголка». Я буду иголкой, а вы ниткой; куда иголка - туда и нитка. (бег в колонне между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 50 см одна от другой) Дыхательное упражнение «Поезд» ОРУ комплекс № 3 ОД: *В стране играли есть Мячиковое озеро, в котором вместо воды мячи. На его берегу жили веселые медвежата. Им очень нравилось играть с мячами. Достав на озера мяч, они садились на пятки и катали мяч друг другу (катание мяча друг другу с расстояния 1,5-2 м)
| По сигналу «Высокие» дети идут на носках, по сигналу «Низкие» - на пятках. Положение рук произвольное По команде «Великаны» дети идут широким шагом, а по команде «Гномы» - мелким. Положение рук произвольное Дети бегают 2-3 раза по 30 сек. Бег чередуют с ходьбой Дети идут за инструктором и передают сигнал поезда. Затем перестраиваются в колонны по 3. Дети после 5-6 прокатывания выполняют упражнение «Велосипед» Дети отвечают |
* Жители Игралии умеют превращаться в различных насекомых. Каких насекомых вы знаете? Сейчас мы с вами представим, что вы стали жуками, божьими коровками, муравьями и устроили соревнование «Самый быстрый ползун» ( ползание по доске на четвереньках в сочетании с подлазанием под веревку (скакалку) поднятую на высоту 40 см) Способ подлазания под веревку детям напоминает инструктор: правым (левым) боком) Подвижная игра «Гусеницы и ворона» На высоком дереве в своем гнезде сидела ворона. Она очень любила гусениц и наблюдала, как они ползают в траве, по стволу дерева. Ворона была очень хитрая: как только видела зазевавшуюся гусеницу, кричала «Кар!» - и сразу же ее ловила. А гусеницы, услышав карканье, быстро-быстро от вороны уползали в свои домики. (Роль вороны выполняет инструктор, догоняя детей и осаливая их. О расположении домиков «гусениц» инструктор сообщает перед игрой. Дыхательная гимнастика «Волны шумят» И.п.: сидя на пятках, руки внизу. 1-2 плавно поднять руки вперед-вверх – вдох; 3-4 плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком «ш-ш-ш» | Дети поточно по двое. Дети выполняют данное упражнение по 4-5 раз. На сигнал «Кар!» дети уползают в свои домики | |
Рефлекторно-корректирующий | Психогимнастика «Солнце» И.п. сидя, ноги согнуты Представьте, что светит солнце и вам тепло и приятно, вы отдыхаете. Расслабьтесь, улыбнитесь. Вот и закончилось наше путешествие в страну Игралию. Чтобы попасть в наш детский сад, нужно пройти через мостик. А проходить по нему мы будем необычным способом: приставным шагом в сторону. Инструктор проходит по веревке первым. Интересуется, что детям понравилось больше всего, хвалит, прощается Прощается и провожает в группу | Дети идут поточно по трое. Руки на поясе. Дети отвечают на вопросы, прощаются, уходят |
Ожидаемый результат:
Знать: - как ползать на четвереньках на расстоянии 6-8 м;
Иметь: - навыки ползания на четвереньках в сочетании с подлазанием прямо и боком (правым и левым) под веревку, поднятую на высоту 40с;
Уметь: - ходить мелким и широким шагом с различным положением рук;
- Ходить приставным шагом в сторону;
- бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Путешествие в страну Физкультурию".
Досуг подчинён морской тематике, теме путешествия....
Спортивный досуг в средней группе «Путешествие в страну Физкультурию »
Цели:· Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту,· Привлечение внимания к здоровому образу ...
"Путешествие в страну "Физкультуры"
В этом конспекте занятия представлен материал по знакомству детей младшего дошкольного возраста со спортивным оборудованием....
Конспект физкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Конспектфизкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»...
Спортивно - развлекательная квест - игра для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Физкультурию»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://cloud.mail.ru/public/VAae/nNFBi6D9u...
«Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья» Цель: Развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх. Формирование интереса и любви к...
Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Создание условий к участию спортивных и подвижных играх.Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной дея...