Досуг "Путешествие в страну Физкультурию".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Досуг подчинён морской тематике, теме путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_fizkulturiya.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 10
ДОСУГ
НА ТЕМУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ
В СТРАНУ ФИЗКУЛЬТУРИЮ»
ПОДГОТОВИЛА
Баркова Анастасия Викторовна,
воспитатель средней группы № 5.
МОСКВА, 2014 г.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о морских обитателях, активизировать словарь по данной теме.
Развивающая: развивать внимание, координацию движений.
Воспитательная: прививать детям интерес к физкультуре.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование: деревянная «палочка» с верёвкой и якорем на конце (2 шт.), два обруча, два тоннеля, гюйсы (18 шт.), форма «Моряк» (2 шт.), круг для плавания, картинки («Пират», «Пальма»), столик.
Аудиозаписи: песня «Гимн моряков», аудиозапись «Звуки моря», песня «Чунга-чанга», песня «Мы непоседы» (гр. «Непоседы»), музыка из фильма «Пираты Карибского моря», музыка «Звуки океана», песня «Океан» (гр. «Барбарики»), песня «Если друг не смеётся» (гр. «Барбарики»).
Герои: Баркова А.В. - капитан, Березовская А.Д. - пират.
ХОД ДОСУГА:
Звучит песня «Гимн моряков». Дети за воспитателем (капитаном) входят в зал.
Капитан: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы собрались сегодня в этом зале не случайно! Сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие в далёкую страну Физкультурию, страну, где каждый может показать свою ловкость, силу, волю к победе! А поскольку наше путешествие будет по морю, нам нужны корабли:
Как только сели вы на лавку,
Стала лавка кораблём.
Бескозыркой стала шапка,
И вода, вода кругом.
Звучит аудиозапись «Звуки моря».
В пути мне понадобятся помощники: на оном корабле маленьким капитаном назначаю Анжелику, а на втором корабле - Тиму. По местам, команды, штурвалы в порядке! Однако мы не плывём! В чём дело?! Понял! Мы не подняли якоря, они цепляются за морское дно, не давая кораблям сдвинуться с места!
Конкурс «Поднять якоря!». На каждой из двух палочек прикреплена верёвка длиной 2 м, на конце которой прикреплён «якорь».
Что ж! Пришла пора первого конкурса для капитанов. Анжелика и Тима, выходите ко мне. Вам нужно как можно быстрее скрутить верёвку (вот так) и поднять якорь. Капитан, быстрее справившийся с заданием, принесёт в копилку своей команды золотую морскую монету. В конце игры посмотрим, какая команда наберёт больше монет.
Во время конкурса звучит песня «Чунга-чанга»
Капитан: Молодцы, капитаны! Быстро справились с заданием, но проворнее оказался (имя ребёнка). Получай золотую морскую монету. Полный вперёд! Идём хорошо!
Море волнуется передо мной,
Бьётся о берег волна за волной.
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона.
Но вот я вижу остров! Готовьтесь к высадке! (Участники каждой команды выстраиваются у места старта).
Эстафета «Высадка на остров». Сейчас капитан каждой команды поможет своим матросам попасть на берег. Для этого капитану нужно самому сесть в лодку (обруч), посадить в лодку (обруч) одного матроса и перевезти на другую сторону зала (остров). Оставив матроса на суше, капитан должен вернуться за следующим участником переправы. Золотую морскую монету получат моряки, быстрее переправившиеся на остров.
Во время конкурса звучит песня «Мы непоседы» (гр. «Непоседы»).
Капитан: Переправа прошла успешно. Но, ребята, кажется, к острову приближается пиратский корабль. Послушайте!
Под музыку из фильма «Пираты Карибского моря» появляется Пират.
Пират:
Сквозь бушующие штормы
Я приплыл на корабле,
Испытать детишек чтобы,
И опять – привет земле!
«Пиратская игра». (Дети встают около «кораблей» и выполняют называемые Пиратом действия).
Мы — веселые пираты,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Ушки на макушке.
Конкурс «Узнай морского обитателя».
Мальчишки и девчонки, много плавал я по свету на своём старом корабле! Видел много стран, зверей дивных! А сейчас проверю вас: каждой команде по очереди покажу карточку с изображением морских существ. Участники, знающие название морского обитателя, должны поднять руку. За правильный ответ вы получите золотые морские монеты.
(1 команда – акула, краб, осьминог, морской конёк).
2 команда – дельфин, медуза, морская звезда, кит).
Звучит музыка «Звуки океана» (колокольчики).
Вот видишь, Пират, как много ребята знают о море и его обитателях. Вручи им ещё по золотой морской монете, не жадничай!
Пират: Что ж, вы, маленькие моряки, заработали эту монету в честной схватке. Держите её! А теперь прощайте! Мне пора плыть к Бермудским островам!
(Пират уходит).
Конкурс «Крабы». Моряки, предлагаю изучить остров! Посмотрите, как много на морском берегу крабов. Посмотрим на них!
(Участники каждой команды выстраиваются у места старта).Участники каждой команды встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает команда, участники которой быстрее вернутся на исходную позицию.
Во время конкурса звучит песня «Океан» (гр. «Барбарики»).
Конкурс «Тоннель». Моряки, мы с вами обошли весь остров! Пришло время возвращаться на свои корабли! Однако на нашем пути возникла преграда – пещера. Но и это, я уверена, вы сможете преодолеть!
(Участники каждой команды выстраиваются у места старта).
Каждому участнику команды предстоит проползти через пещеру (тоннель) и вернуться к товарищам – оказаться на корабле).
Во время конкурса звучит песня «Если друг не смеётся» (гр. «Барбарики»).
Капитан: Вот и подошло к концу наше путешествие. По дороге в страну Физкультурию вы столкнулись с разными испытаниями и с успехом их преодолели! Мы видели, какими вы были быстрыми, ловкими, сообразительными! А теперь наши гости помогут определить самую успешную команду моряков.
Родитель:
Вы сегодня удальцы,
Вы сегодня молодцы.
Состязались все с задором,
Каждый должен стать призёром.
Вы везде сражались дружно!
Победила ваша дружба!
Дети за воспитателем (капитаном) выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в средней группе «Путешествие в страну Физкультурию »
Цели:· Формирование у детей интереса к физической культуре и спорту,· Привлечение внимания к здоровому образу ...
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе « Волшебная страна – Физкультура»
Занятие для детей 5-6 лет по физическому развитию....
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну «Физкультурию»
Цель: сформировать у детей представление о том, что движение - это жизнь.Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге на носочках, отбивании мяча о пол и его ловле, подбрасывании мяча вверх, закреплять ...
"Путешествие в страну физкультуры"
Физкультурное занятие"...
"Путешествие в страну "Физкультуры"
В этом конспекте занятия представлен материал по знакомству детей младшего дошкольного возраста со спортивным оборудованием....
Конспект физкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»
Конспектфизкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»...
Спортивно - развлекательная квест - игра для детей подготовительной группы «Путешествие в страну «Физкультурию»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://cloud.mail.ru/public/VAae/nNFBi6D9u...