Проект ТЕМА: « Неделя здоровья».
проект (младшая группа) на тему
Авторы проекта: воспитатели Лазарева С.А.
Тип проекта: познавательно игровой
Вид проекта: групповой
Срок проекта: краткосрочный с 9.01 по 12.01.2018 года
Участники проекта: воспитанники, дети второй младшей группы «морские звезды», родители (законные представители).
Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проекта:
- Укреплять здоровье детей, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья,
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
-дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; - создать эмоциональное настроение детей.
- формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей о своем здоровье.
- желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
-знакомство с причинами болезней.
-знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Работа с родителями:
- Консультации: «Прогулки в зимний период»,
- «Как научить ребенка не боятся врача»,
- «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка».
- Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
- Папка-передвижка «Витаминные продукты».
I этап Организационно-подготовительный этап
1. Изучение понятий касающихся темы проекта
-Изучение методической литературы по теме «Здоровье».
-Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
-Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
II этап Основной этап
-Подготовка выставки детских рисунков.
- Проектирование деятельности по лексическим темам в организованной деятельности, в совместной деятельности с детьми и режимных моментах.
(см. Приложение к проекту).
Ежедневная работа с детьми:
«Познавательно-исследовательская деятельность»:
Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций.
Цель: сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека.
Беседа о правильном пользовании туалетными принадлежностями.
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков.
Цель: формировать умение находить и называть части тела (голова, туловище, руки, ноги и др.) у себя, у другого человека, у куклы, на картинке; формировать умение видеть сходство и отличие между людьми. Формировать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Активизировать словарь по теме.
«Социально-коммуникативная деятельность»:
Беседа «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»
Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»
Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «У куклы болит животик».
Игры «Как называются части тела», «Что в аптечке врача?»
Цель: продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
«Восприятие художественной литературы и фольклора»:
Чтение: «Однажды утром» М. Пляцковский, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н. Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой» И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме.
«Изобразительная деятельность»:
Аппликация «Красивая тарелочка для полезных продуктов» ,(Н.С. Голицина – Конспекты занятий, стр.200)
Лепка «Вкусное угощение» (Н.С.Голицына, Конспекты занятий, стр.199)
Игровая деятельность»:
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», игра-ситуация «В травматологическом пункте», «У куклы болит животик».
П/игры: «Не хотим мы больше спать», «Брось мешочек подальше», «Попади в круг», «Найди свое место», «Бегите к флажку».
Д/игры: «Проводим уборку», «Что принес нам Мойдодыр», «Что нужно кукле?», «Четвертый лишний» (спорт. инвентарь), «Чудесный мешочек».
Двигательная деятельность:
- утренняя гимнастика, побудки, физкультминутки, подвижные игры.
-Утренняя гимнастика.
-Гимнастика пробуждения.
-Закаливающие процедуры.
-Динамическая пауза
-Дыхательная гимнастика.
-Пальчиковая гимнастика.
-Воспитание культурно-гигиенических навыков.
-Воспитание культуры поведения за столом.
-Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
-Занятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
- Подвижные, дидактические, сюжетные игры.
III этап, заключительный.
Дидактическая игра, картотеки оздоровительных игр.
Приложение к проекту.
| Содержание |
Вторник
| I половина дня Беседа: «Мы разные» (эмоциональные этюды, чувства, которые возникают в различных ситуациях). Игровое упражнение «Отгадай эмоцию». Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения». НОД ФЭМП II половина дня Беседа: «Если ты заболел» Сюжетно – ролевая игра «Мишка заболел». Чтение А. Барто «Девочка чумазая». |
Среда
| 1 половина дня Беседа: «Как сохранить здоровье глаз, зубов, ушей?». Развивающие игры: «Найди то, что опасно для здоровья» Чтение сказки «Почему кот моется после еды?». НОД ХЭР. Рисование , Колдина Д.Н. стр. 41 « Маска клоуна». Цель: формировать умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее изкругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица. 2 половина дня Беседа: «Правила безопасности на льду» Рисование «Санки с горки». Д\ игра «Первая помощь при травмах». |
Четверг
| 1 половина дня Беседа: «Здоровая пища». Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Д\игра «Один – много» (части тела). НОД Речевое развитие. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: способствовать формированию привычки к чистоте; Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. II половина дня Беседа: «Аптечка». Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Чтение Э. Мошковская «Нос умойся».
|
Пятница
| 1 половина дня Беседа: «Для чего нужна вода?» Чтение С. Маршак « Мойдодыр». НОД ХЭР Д.Н. Колдина, стр.39. «Витамины для зайчат». Цель: продолжать формировать умение детей скатывать маленькие шарики пластилина между ладоней, развивать тактильные ощущения. II половина дня Ситуативный разговор о полезной и вредной пище. Лепка «Здоровые продукты». Развивающие игры «витамины на грядке». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_nedelya_zdorovya.docx | 674.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
ТЕМА: « Неделя здоровья».
Авторы проекта: воспитатели Лазарева С.А.
Тип проекта: познавательно игровой
Вид проекта: групповой
Срок проекта: краткосрочный с 9.01 по 12.01.2018 года
Участники проекта: воспитанники, дети второй младшей группы «морские звезды», родители (законные представители).
Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проекта:
- Укреплять здоровье детей, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья,
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
-дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; - создать эмоциональное настроение детей.
- формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи
Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Предполагаемый результат:
- расширение знаний детей о своем здоровье.
- желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
-знакомство с причинами болезней.
-знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
Работа с родителями:
- Консультации: «Прогулки в зимний период»,
- «Как научить ребенка не боятся врача»,
- «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка».
- Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
- Папка-передвижка «Витаминные продукты».
I этап Организационно-подготовительный этап
1. Изучение понятий касающихся темы проекта
-Изучение методической литературы по теме «Здоровье».
-Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.
-Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.
- Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
II этап Основной этап
-Подготовка выставки детских рисунков.
- Проектирование деятельности по лексическим темам в организованной деятельности, в совместной деятельности с детьми и режимных моментах.
(см. Приложение к проекту).
Ежедневная работа с детьми:
«Познавательно-исследовательская деятельность»:
Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций.
Цель: сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека.
Беседа о правильном пользовании туалетными принадлежностями.
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков.
Цель: формировать умение находить и называть части тела (голова, туловище, руки, ноги и др.) у себя, у другого человека, у куклы, на картинке; формировать умение видеть сходство и отличие между людьми. Формировать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Активизировать словарь по теме.
«Социально-коммуникативная деятельность»:
Беседа «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»
Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»
Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «У куклы болит животик».
Игры «Как называются части тела», «Что в аптечке врача?»
Цель: продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
«Восприятие художественной литературы и фольклора»:
Чтение: «Однажды утром» М. Пляцковский, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н. Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой» И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме.
«Изобразительная деятельность»:
Аппликация «Красивая тарелочка для полезных продуктов» ,(Н.С. Голицина – Конспекты занятий, стр.200)
Лепка «Вкусное угощение» (Н.С.Голицына, Конспекты занятий, стр.199)
Игровая деятельность»:
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», игра-ситуация «В травматологическом пункте», «У куклы болит животик».
П/игры: «Не хотим мы больше спать», «Брось мешочек подальше», «Попади в круг», «Найди свое место», «Бегите к флажку».
Д/игры: «Проводим уборку», «Что принес нам Мойдодыр», «Что нужно кукле?», «Четвертый лишний» (спорт. инвентарь), «Чудесный мешочек».
Двигательная деятельность:
- утренняя гимнастика, побудки, физкультминутки, подвижные игры.
-Утренняя гимнастика.
-Гимнастика пробуждения.
-Закаливающие процедуры.
-Динамическая пауза
-Дыхательная гимнастика.
-Пальчиковая гимнастика.
-Воспитание культурно-гигиенических навыков.
-Воспитание культуры поведения за столом.
-Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
-Занятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
- Подвижные, дидактические, сюжетные игры.
III этап, заключительный.
Дидактическая игра, картотеки оздоровительных игр.
Приложение к проекту.
Содержание | |
Вторник | I половина дня Беседа: «Мы разные» (эмоциональные этюды, чувства, которые возникают в различных ситуациях). Игровое упражнение «Отгадай эмоцию». Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения». НОД ФЭМП II половина дня Беседа: «Если ты заболел» Сюжетно – ролевая игра «Мишка заболел». Чтение А. Барто «Девочка чумазая». |
Среда | 1 половина дня Беседа: «Как сохранить здоровье глаз, зубов, ушей?». Развивающие игры: «Найди то, что опасно для здоровья» Чтение сказки «Почему кот моется после еды?». НОД ХЭР. Рисование , Колдина Д.Н. стр. 41 « Маска клоуна». Цель: формировать умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее изкругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица. 2 половина дня Беседа: «Правила безопасности на льду» Рисование «Санки с горки». Д\ игра «Первая помощь при травмах». |
Четверг | 1 половина дня Беседа: «Здоровая пища». Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Д\игра «Один – много» (части тела). НОД Речевое развитие. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: способствовать формированию привычки к чистоте; Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. II половина дня Беседа: «Аптечка». Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Чтение Э. Мошковская «Нос умойся». |
Пятница | 1 половина дня Беседа: «Для чего нужна вода?» Чтение С. Маршак « Мойдодыр». НОД ХЭР Д.Н. Колдина, стр.39. «Витамины для зайчат». Цель: продолжать формировать умение детей скатывать маленькие шарики пластилина между ладоней, развивать тактильные ощущения. II половина дня Ситуативный разговор о полезной и вредной пище. Лепка «Здоровые продукты». Развивающие игры «витамины на грядке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...