Проект ТЕМА: « Неделя здоровья».
проект (младшая группа) на тему

Лазарева Суфия Сеятовна

Авторы проекта: воспитатели Лазарева С.А.

Тип проекта: познавательно игровой

Вид проекта: групповой

Срок проекта: краткосрочный  с 9.01 по 12.01.2018 года

Участники проекта: воспитанники, дети второй младшей группы «морские звезды», родители (законные представители).

 

Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.

 

Задачи проекта:

- Укреплять здоровье детей,  формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья,

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

-дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;                                                                - создать эмоциональное настроение детей.

- формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

- формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

 

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

 При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

 Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

 Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

 Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

 

Предполагаемый результат:

- расширение знаний детей о своем  здоровье.

- желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

-знакомство с причинами болезней.

-знакомство с произведениями худ.  литературы по теме.

 

Работа с родителями:

 - Консультации: «Прогулки в зимний  период»,

 - «Как научить ребенка не боятся врача»,

 - «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка».

- Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

- Папка-передвижка «Витаминные продукты».

 

I этап     Организационно-подготовительный этап

 

1. Изучение понятий касающихся темы проекта

-Изучение методической литературы по теме «Здоровье».

-Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;    дидактических игр, разработка бесед.

-Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.

- Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

-  Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

 

II этап    Основной этап

-Подготовка выставки детских рисунков.

 - Проектирование  деятельности по лексическим темам в организованной деятельности, в совместной деятельности с детьми и режимных моментах.

(см. Приложение к проекту).

 

Ежедневная работа с детьми:

«Познавательно-исследовательская деятельность»:

 

Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций.

Цель: сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека.

Беседа о правильном пользовании туалетными принадлежностями.

 

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков.

Цель: формировать умение находить и называть части тела (голова, туловище, руки, ноги и др.) у себя, у другого человека, у куклы, на картинке; формировать умение видеть сходство и отличие между людьми. Формировать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Активизировать словарь по теме.

 

«Социально-коммуникативная деятельность»:

Беседа «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

 

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «У куклы болит животик».

Игры «Как называются части тела», «Что в аптечке врача?»        

Цель: продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

 

«Восприятие художественной литературы и фольклора»:

Чтение: «Однажды утром» М. Пляцковский, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н. Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой» И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме.

 

«Изобразительная деятельность»:

Аппликация «Красивая тарелочка для полезных продуктов» ,(Н.С. Голицина – Конспекты занятий, стр.200)

Лепка «Вкусное угощение» (Н.С.Голицына, Конспекты занятий, стр.199)

 

Игровая деятельность»:

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», игра-ситуация «В травматологическом пункте», «У куклы болит животик».

 

П/игры: «Не хотим мы больше спать», «Брось мешочек подальше», «Попади в круг», «Найди свое место», «Бегите к флажку».

 

Д/игры: «Проводим уборку», «Что принес нам Мойдодыр», «Что нужно кукле?», «Четвертый лишний» (спорт. инвентарь), «Чудесный мешочек».

 Двигательная деятельность:

- утренняя гимнастика, побудки, физкультминутки, подвижные игры.

 

-Утренняя гимнастика.

-Гимнастика пробуждения.

-Закаливающие процедуры.

-Динамическая пауза

-Дыхательная гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Воспитание культурно-гигиенических навыков.

-Воспитание культуры поведения за столом.

-Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.

-Занятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация, лепка.

- Подвижные, дидактические, сюжетные игры.

 

III  этап, заключительный.

 Дидактическая игра,  картотеки оздоровительных игр.

 

 

                                                                                                      

                                                                                                                       Приложение к проекту.

 

 

Содержание

           Вторник

 

I половина дня

Беседа: «Мы разные» (эмоциональные этюды, чувства, которые возникают в различных ситуациях).

Игровое упражнение «Отгадай эмоцию».

Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения».

НОД ФЭМП

II половина дня

Беседа: «Если ты заболел»

Сюжетно – ролевая игра «Мишка заболел».

 Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Среда    

 

1 половина дня

Беседа: «Как сохранить здоровье глаз, зубов, ушей?».

Развивающие игры: «Найди то, что опасно для здоровья»

Чтение сказки «Почему кот моется после еды?».

НОД  ХЭР. Рисование , Колдина Д.Н. стр. 41 « Маска клоуна».

Цель: формировать умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее изкругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица.

2 половина дня

Беседа: «Правила безопасности на льду»

Рисование «Санки с горки».

Д\ игра «Первая помощь при травмах».

Четверг

 

1 половина дня

Беседа: «Здоровая пища».

Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Д\игра «Один – много» (части тела).

НОД Речевое развитие. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: способствовать формированию привычки к чистоте;

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

II половина дня

Беседа: «Аптечка».

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Чтение Э. Мошковская «Нос умойся».

 

Пятница

 

1 половина дня

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Чтение С. Маршак « Мойдодыр».

НОД  ХЭР Д.Н. Колдина, стр.39. «Витамины для зайчат».

Цель: продолжать формировать умение детей скатывать маленькие шарики пластилина между ладоней, развивать тактильные ощущения.

II половина дня

Ситуативный разговор о полезной и вредной пище.

Лепка «Здоровые продукты».

Развивающие игры «витамины на грядке».

 

        image              image

             image                 image

 

image

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_nedelya_zdorovya.docx674.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

ТЕМА: « Неделя здоровья».

Авторы проекта: воспитатели Лазарева С.А.

Тип проекта: познавательно игровой

Вид проекта: групповой

Срок проекта: краткосрочный  с 9.01 по 12.01.2018 года

Участники проекта: воспитанники, дети второй младшей группы «морские звезды», родители (законные представители).

Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи проекта:

- Укреплять здоровье детей,  формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья,

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

-дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;                                                                - создать эмоциональное настроение детей.

- формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

- формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

 При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

 Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

 Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

 Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний детей о своем  здоровье.

- желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

-знакомство с причинами болезней.

-знакомство с произведениями худ.  литературы по теме.

Работа с родителями: 

 - Консультации: «Прогулки в зимний  период»,

 - «Как научить ребенка не боятся врача»,

 - «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка».

- Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.

- Папка-передвижка «Витаминные продукты».

I этап     Организационно-подготовительный этап

1. Изучение понятий касающихся темы проекта

-Изучение методической литературы по теме «Здоровье».

-Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы;    дидактических игр, разработка бесед.

-Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин. 

- Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

-  Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

II этап    Основной этап

-Подготовка выставки детских рисунков.

 - Проектирование  деятельности по лексическим темам в организованной деятельности, в совместной деятельности с детьми и режимных моментах.

(см. Приложение к проекту).

Ежедневная работа с детьми: 

«Познавательно-исследовательская деятельность»:

Беседа «Изучаем свое тело». Рассматривание иллюстраций.

Цель: сформировать у детей анатомо-физиологическое представление о строении тела человека.

Беседа о правильном пользовании туалетными принадлежностями.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением людей, девочек и мальчиков.

Цель: формировать умение находить и называть части тела (голова, туловище, руки, ноги и др.) у себя, у другого человека, у куклы, на картинке; формировать умение видеть сходство и отличие между людьми. Формировать умение у детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Активизировать словарь по теме.

«Социально-коммуникативная деятельность»:

Беседа «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

Беседа «Для чего необходимо чистить зубки?»

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «У куклы болит животик».

Игры «Как называются части тела», «Что в аптечке врача?»        

Цель: продолжать формировать у детей стремление соблюдать правила личной гигиены. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.

«Восприятие художественной литературы и фольклора»:

Чтение: «Однажды утром» М. Пляцковский, «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Купание», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка» А. Барто, «Я мою руки» М. Яснов, «Зарядка» Г. Лазгдынь, «Где мой пальчик» Н. Саксонской, «Зубки заболели» А. Анпилов, «Как стать Неболейкой» И . Семенов; чтение загадок, потешек по теме.

«Изобразительная деятельность»:

Аппликация «Красивая тарелочка для полезных продуктов» ,(Н.С. Голицина – Конспекты занятий, стр.200)

Лепка «Вкусное угощение» (Н.С.Голицына, Конспекты занятий, стр.199)

Игровая деятельность»:

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», игра-ситуация «В травматологическом пункте», «У куклы болит животик».

П/игры: «Не хотим мы больше спать», «Брось мешочек подальше», «Попади в круг», «Найди свое место», «Бегите к флажку».

Д/игры: «Проводим уборку», «Что принес нам Мойдодыр», «Что нужно кукле?», «Четвертый лишний» (спорт. инвентарь), «Чудесный мешочек».

 Двигательная деятельность:

- утренняя гимнастика, побудки, физкультминутки, подвижные игры.

-Утренняя гимнастика.

-Гимнастика пробуждения.

-Закаливающие процедуры.

-Динамическая пауза

-Дыхательная гимнастика.

-Пальчиковая гимнастика.

-Воспитание культурно-гигиенических навыков.

-Воспитание культуры поведения за столом.

-Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.

-Занятия продуктивной деятельности: рисование, аппликация, лепка.

- Подвижные, дидактические, сюжетные игры.

III  этап, заключительный.

 Дидактическая игра,  картотеки оздоровительных игр.

                                                                                                       

                                                                                                                       Приложение к проекту.

Содержание

           Вторник

I половина дня

Беседа: «Мы разные» (эмоциональные этюды, чувства, которые возникают в различных ситуациях).

Игровое упражнение «Отгадай эмоцию».

Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения».

НОД ФЭМП

II половина дня

Беседа: «Если ты заболел»

Сюжетно – ролевая игра «Мишка заболел».

 Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Среда    

1 половина дня

Беседа: «Как сохранить здоровье глаз, зубов, ушей?».

Развивающие игры: «Найди то, что опасно для здоровья»

Чтение сказки «Почему кот моется после еды?».

НОД  ХЭР. Рисование , Колдина Д.Н. стр. 41 « Маска клоуна».

Цель: формировать умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее изкругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица.

2 половина дня

Беседа: «Правила безопасности на льду»

Рисование «Санки с горки».

Д\ игра «Первая помощь при травмах».

Четверг

1 половина дня

Беседа: «Здоровая пища».

Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Д\игра «Один – много» (части тела).

НОД Речевое развитие. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: способствовать формированию привычки к чистоте;

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

II половина дня

Беседа: «Аптечка».

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Чтение Э. Мошковская «Нос умойся».

Пятница

1 половина дня

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Чтение С. Маршак « Мойдодыр».

НОД  ХЭР Д.Н. Колдина, стр.39. «Витамины для зайчат».

Цель: продолжать формировать умение детей скатывать маленькие шарики пластилина между ладоней, развивать тактильные ощущения.

II половина дня

Ситуативный разговор о полезной и вредной пище.

Лепка «Здоровые продукты».

Развивающие игры «витамины на грядке».

                     

                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...