Название проекта: «Неделя добрых дел»
проект (старшая группа) на тему
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22»
Проект «Неделя добрых дел»
Гнедина Е.В. воспитатель
Г. Заволжье 2018
Название проекта: «Неделя добрых дел»
Вид проекта: информационно – практический.
Срок реализации проекта:краткосрочный (1 неделя)
Предметная область: меж предметный проект (ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная литература, рисование, игра, аппликация, конструирование).
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 22».
Участники проекта: дети старшей логопедической группы №5 педагоги, родители воспитанников.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Актуальность: В настоящее время становится нормой проявление жестокости и равнодушия в детском коллективе и среди детей в целом. Дети не умеют сопереживать окружающим, у них отсутствует терпимость. В дошкольном детстве ребёнок приобретает начальный опыт доброго отношения к близким, сверстникам, учится понимать свои и чужие чувства и эмоции, усваивает нормы поведения в обществе. Задачей воспитателей является научить этому детей, заложить основы нравственного поведения. Чтение литературы на нравственные темы помогает педагогу заложить эти основы.
Цель проекта:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
2. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
3. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
4. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
5. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
6. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
7. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
8. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
9. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
10. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
11. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Подготовительный этап:
1.Определение темы, цели и задач;
2. Познакомить с проектом детей и родителей;
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.
Продукты проекта:
· выставка детских рисунков «Мои добрые дела»;
· фотовыставка «Наши добрые дела»;
· акция «Ромашка добрых дел »;
· создание картотеки пословиц о дружбе.
Ожидаемые результаты проекта:
для детей –у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
для педагогов – педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по приобщению элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (игры-мирилки, «коврик дружбы», «волшебные очки», подзорная труба, копилка добрых дел).
для родителей – у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы в изготовление развивающей среды , повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком.
Этапы проведения проекта
Основной этап.
Работа с детьми.
- Непосредственная образовательная деятельность.
- Совместная деятельность педагогов с детьми.
- Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями.
- Проведение консультаций.
- Беседы.
- Оформление папки передвижки.
- Сбор фотографий для оформления фотовыставки.
- Акция «Ромашка добрых дел» (изготовление логопедических пособий)
Заключительный этап.
1. Организация выставки детских рисунков «Мои добрые дела».
2. Фотовыставка «Наши добрые дела».
3. Акция «Ромашка добрых дел»
Понедельник. «Поговорим о доброте»
Утро
Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»
Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.
Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.
Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
Прогулка
Коммутативная игра «Здравствуй» (Н.Нищева),
Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.
Д/игра «Что значит быть добрым?»
Трудовая деятельность: подметание участке группы
Цель: Воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата, доброжелательно оценивать труд товарищей, проявлять заботу о товарище, оказывать ему помощь и т. д.
Вторая половина дня
Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки». Цель: воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.
Вторник. «День вежливости»
Утро
Беседа на тему: «Вежливость»
Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”
Рисование: «Теплые ладошки»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.
Словесная игра «Комплименты»
Цель: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.
Прогулка
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
Вторая половина дня
Игры на сплочение коллектива: «Мышь и кот »
Цель: учить детей преодолевать проблемы.
Среда. «День маленького помощника»
Утро
Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
Словесная игра: «Ветер дует нам »
Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.
Заучивание стихотворения о добре «Добро- словно солнечный лучик!
Согреет – и все расцветет.
Оно как невидимый ключик
От дверцы, где радость живет!
А зло –это черные тучи.
Друзей нет, как их не зови. Со злом не встречаться вам лучше.
Желаю добра и любви!
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.
Прогулка
Дидактическая игра: «Все наоборот»
Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы.
Подвижная игра: «Гуси - лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы
Цель: Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.
Вторая половина дня
Подвижная игра «Чей голосок»
Четверг. «День добрых сердец»
Утро
Беседа на тему: «Добрый и злой»
Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Лепка «сердечек» из соленого теста .
Цель: Познакомить с техникой тесто пластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Прогулка
Дидактическая игра: «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»
Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.
Подвижные игры: «Ёжик ».
Цель: Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.
Вторая половина дня
Словесная игра: «Паровоз»
Цель: Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.
Пятница. «День дружбы»
Утро
Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде «Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Игра: «волшебные руки»
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников.
Прогулка
Дидактическая игра: «Оцени поступок»
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.
Подвижные игры: «Змейка»
Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно
Вторая половина дня
Словесная игра: «Имена-качества»
Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.
Подсчет смайликов в копилки добрых дел. Сюрпризный момент: подарок группе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Неделя добрых дел"
Проект длительностью 1 неделя в подготовительной группе по теме "Что такое доброта?". Возраст 6-7 лет уже позволяет воспитателям говорить с детьми об абстрактных понятиях, таких как добро, отзывчивост...
Проект "Неделя добра"
Пояснительная записка:Группа: вторая младшаяРабочая группа: воспитатели, родители детей, дети.Сроки и место реализация проекта: краткосрочный (05.12.16-09.12.16) – реализуется в детском учрежден...
Краткосрочный проект «Неделя добра»
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Проект «Неделя добра».
Сегодня дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Все чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессии между людьми, что делает процесс...
Комплексный проект "Неделя добра" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Неделя добра" будет полезен для работы педагогов совместно с детьми, родителями....
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Проект" Неделя добра и добрых дел"
Проект для детей старшего возраста " Неделя добра и добрых дел"...