сценарий досуга Зимние игры и забавы
план-конспект занятия на тему

Лена Решетюк

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimnie_igry_i_zabavy.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Зимние игры и забавы»

Младшие и средние группы

Программное содержание.

Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Образовательная область «познавательное развитие» - формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Задачи:

- развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;

-прививать интерес к играм-забавам в зимний период;

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;

-доставить детям радость от участия в совместных играх и эстафетах.

Оборудование и материалы:

Лопаты 2шт., обручи 8шт., шарики по количеству человек, палки 4шт., конусы.

Ход проведения досуга

Дети, воспитатели и Инструктор по ФК заходят на спортивную площадку, проходят круг и строятся около своих ориентиров (конус с номером группы.)

Инструктор по ФК:

Здравствуйте, дорогие наши воспитанники! Мы рады видеть вас всех сегодня на нашем спортивном празднике «Зимушка- Зима». Сегодняшний день мы проведем весело, задорно, поиграем в игры, проведем эстафеты. По традиции каждый день в нашем детском саду начинается с утренней гимнастики.

Инструктор по ФК проводит разминку на улице.

Инструктор по ФК: Молодцы!

Игра «Снежинки и ветер». 

Ход игры: дети встают в кружок, в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

Инструктор по ФК: А сейчас, предлагаю вам поиграть в другую игру.

(в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик)

Снеговик: Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.

Инструктор по ФК: Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

(Дети стоят в кругу с выставленными вперёд руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.

Инструктор по ФК: Не растаешь, Снеговик?

Снеговик: Да, нет. На улице мороз. Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

Раскидываются шарики по площадке. По команде дети разбегаются и собирают шарики. Каждый должен положить шарики в корзину своей команды.

Снеговик: Какие шустрые ребята! Сейчас проверим, как вы знаете загадки! Отгадайте:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

 

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

 

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

 

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов... (каток)

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

Эстафета «Перенеси снежок»

Команда строится за линией старта. Дети по очереди несут на лопатке шарик - снежок до корзины, бросают в корзину и бегом возвращаются к линии старта, где передают лопатку следующему игроку.

Эстафета  «Прыжки».
Каждая команда по сигналу начинает прыгать в обруч лежащий на земле, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит.

Эстафета « На помеле»

                     Видели мы все не мало ,

                     Но такого не бывало –

                     Эстафета на метелке

                     Из сосны или из елки .

( Метла в каждой команде , словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав верхом на помеле и не сбив кегли .Если сбили вернуться и поставить , потом продолжать).

 Эстафета «Тройки»

Дети выстраиваются по троя и держатся за палку, по команде начинают бежать до конуса и возвращаются обратно передовая эстафету следующей тройке.

Инструктор по ФК:

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

                   Побегали, поиграли?

                   « Нагуляли» аппетит.

                   Вот теперь и подкрепиться,

                   Вам совсем не повредит.

До новых встреч!!!!!

Сценарий мероприятия «Зимние игры и забавы»

Старшие и подготовительные группы.

Программное содержание.

Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Образовательная область «познавательное развитие» - формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Задачи:

- развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;

-прививать интерес к играм-забавам в зимний период;

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;

-доставить детям радость от участия в совместных играх и эстафетах.

Оборудование и материалы:

Лопаты 2шт., обручи 8шт., шарики по количеству человек, палки 4шт., конусы.

Ход проведения досуга

Дети, воспитатели и Инструктор по ФК заходят на спортивную площадку, проходят круг и строятся около своих ориентиров (конус с номером группы.)

Инструктор по ФК:

Здравствуйте, дорогие наши воспитанники! Мы рады видеть вас всех сегодня на нашем спортивном празднике «Зимние игры и забавы». Сегодняшний день мы проведем весело, задорно, поиграем в игры, проведем эстафеты. По традиции каждый день в нашем детском саду начинается с утренней гимнастики.

Инструктор по ФК проводит разминку на улице.

Инструктор по ФК: Молодцы!

Игра «Снежинки и ветер». 

Ход игры:

Ребенок – ветер сидит внутри круга.

Дети водят вокруг него хоровод и поют:

Вот пришла

К нам зима

Зима снежная,

Думали колючая,

Она нежная.

Ребенок – ветер встает и говорит:

А я ветер озорной,

Не шутите так со мной.

Как завьюжу – закружу,

Всех в ледышки превращу.

Дети разбегаются врассыпную.

Ветер их старается догнать и дотронуться – заморозить.

Дети: до кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются

неподвижной-замороженной фигурой снежинки.

Инструктор по ФК: А сейчас, предлагаю вам поиграть в другую игру.

(в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик)

Снеговик: Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.

Инструктор по ФК: Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

Подвижная игра «Заморожу»

(Дети стоят в кругу с выставленными вперёд руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.

Инструктор по ФК: Не растаешь, Снеговик?

Снеговик: Да, нет. На улице мороз. Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

Раскидываются шарики по площадке. По команде дети разбегаются и собирают шарики. Каждый должен положить шарики в корзину своей команды.

Снеговик: Какие смелые ребята! Сейчас проверим, как вы знаете загадки! Отгадайте:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

 

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

 

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в... (перчатки)

 

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Называется... (кормушка)

 

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

 

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов... (каток)

 

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

Эстафета «Перенеси снежок»

Команда строится за линией старта. Дети по очереди несут на лопатке шарик - снежок до корзины, бросают в корзину и бегом возвращаются к линии старта, где передают лопатку следующему игроку.

Эстафета«Прыжки».
Каждая команда по сигналу начинает прыгать в обруч лежащий на земле, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит.

Эстафета «На помеле»

                     Видели мы все не мало ,

                     Но такого не бывало –

                     Эстафета на метелке

                     Из сосны или из елки .

( Метла в каждой команде , словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав верхом на помеле и не сбив кегли .Если сбили вернуться и поставить , потом продолжать).

 Эстафета «Тройки»

Дети выстраиваются по троя и держатся за палку, по команде начинают бежать до конуса и возвращаются обратно передовая эстафету следующей тройке.

Эстафета «Снежный ком»

По команде дети начинают катить большой мячик до конуса и обратно, передовая эстафету следующему игроку.

Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос,

Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! —

и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.

Инструктор по ФК:

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

                   Побегали, поиграли?

                   «Нагуляли» аппетит.

                   Вот теперь и подкрепиться,

                   Вам совсем не повредит.

До новых встреч!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»  в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....

Сценарий развлечения "Зимние игры и забавы"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, интерес к зимним играм.Развивать ловкость, меткость, быстроту движения....

Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...

Сценарий развлечения «Зимние игры и забавы» для средней группы

Снежной морозной зимой самое время провести веселое развлечение для детей на свежем воздухе. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Зимних игр и забав" для средней группы....