сценарий досуга Зимние игры и забавы
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Зимние игры и забавы»
Младшие и средние группы
Программное содержание.
Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Образовательная область «познавательное развитие» - формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
- развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;
-доставить детям радость от участия в совместных играх и эстафетах.
Оборудование и материалы:
Лопаты 2шт., обручи 8шт., шарики по количеству человек, палки 4шт., конусы.
Ход проведения досуга
Дети, воспитатели и Инструктор по ФК заходят на спортивную площадку, проходят круг и строятся около своих ориентиров (конус с номером группы.)
Инструктор по ФК:
Здравствуйте, дорогие наши воспитанники! Мы рады видеть вас всех сегодня на нашем спортивном празднике «Зимушка- Зима». Сегодняшний день мы проведем весело, задорно, поиграем в игры, проведем эстафеты. По традиции каждый день в нашем детском саду начинается с утренней гимнастики.
Инструктор по ФК проводит разминку на улице.
Инструктор по ФК: Молодцы!
Игра «Снежинки и ветер».
Ход игры: дети встают в кружок, в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.
Инструктор по ФК: А сейчас, предлагаю вам поиграть в другую игру.
(в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик)
Снеговик: Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Инструктор по ФК: Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
(Дети стоят в кругу с выставленными вперёд руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Инструктор по ФК: Не растаешь, Снеговик?
Снеговик: Да, нет. На улице мороз. Нас ждёт следующее задание.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
Раскидываются шарики по площадке. По команде дети разбегаются и собирают шарики. Каждый должен положить шарики в корзину своей команды.
Снеговик: Какие шустрые ребята! Сейчас проверим, как вы знаете загадки! Отгадайте:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Эстафета «Перенеси снежок»
Команда строится за линией старта. Дети по очереди несут на лопатке шарик - снежок до корзины, бросают в корзину и бегом возвращаются к линии старта, где передают лопатку следующему игроку.
Эстафета «Прыжки».
Каждая команда по сигналу начинает прыгать в обруч лежащий на земле, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит.
Эстафета « На помеле»
Видели мы все не мало ,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки .
( Метла в каждой команде , словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав верхом на помеле и не сбив кегли .Если сбили вернуться и поставить , потом продолжать).
Эстафета «Тройки»
Дети выстраиваются по троя и держатся за палку, по команде начинают бежать до конуса и возвращаются обратно передовая эстафету следующей тройке.
Инструктор по ФК:
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!
Побегали, поиграли?
« Нагуляли» аппетит.
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит.
До новых встреч!!!!!
Сценарий мероприятия «Зимние игры и забавы»
Старшие и подготовительные группы.
Программное содержание.
Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Образовательная область «познавательное развитие» - формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
- развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;
-прививать интерес к играм-забавам в зимний период;
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;
-доставить детям радость от участия в совместных играх и эстафетах.
Оборудование и материалы:
Лопаты 2шт., обручи 8шт., шарики по количеству человек, палки 4шт., конусы.
Ход проведения досуга
Дети, воспитатели и Инструктор по ФК заходят на спортивную площадку, проходят круг и строятся около своих ориентиров (конус с номером группы.)
Инструктор по ФК:
Здравствуйте, дорогие наши воспитанники! Мы рады видеть вас всех сегодня на нашем спортивном празднике «Зимние игры и забавы». Сегодняшний день мы проведем весело, задорно, поиграем в игры, проведем эстафеты. По традиции каждый день в нашем детском саду начинается с утренней гимнастики.
Инструктор по ФК проводит разминку на улице.
Инструктор по ФК: Молодцы!
Игра «Снежинки и ветер».
Ход игры:
Ребенок – ветер сидит внутри круга.
Дети водят вокруг него хоровод и поют:
Вот пришла
К нам зима
Зима снежная,
Думали колючая,
Она нежная.
Ребенок – ветер встает и говорит:
А я ветер озорной,
Не шутите так со мной.
Как завьюжу – закружу,
Всех в ледышки превращу.
Дети разбегаются врассыпную.
Ветер их старается догнать и дотронуться – заморозить.
Дети: до кого дотронулся ребенок-ветер, останавливаются
неподвижной-замороженной фигурой снежинки.
Инструктор по ФК: А сейчас, предлагаю вам поиграть в другую игру.
(в это время на площадку под песню из кинофильма «Тайна Снежной королевы» «Песня Снеговика» слова В. Коростылёва, музыка М. Минкова входит Снеговик)
Снеговик: Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.
Инструктор по ФК: Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.
Подвижная игра «Заморожу»
(Дети стоят в кругу с выставленными вперёд руками. Снеговик пытается дотронуться ладонями до кончиков пальцев детей. Дети прячут руки за спину).
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Инструктор по ФК: Не растаешь, Снеговик?
Снеговик: Да, нет. На улице мороз. Нас ждёт следующее задание.
Конкурс «Кто больше снежков соберёт»
Раскидываются шарики по площадке. По команде дети разбегаются и собирают шарики. Каждый должен положить шарики в корзину своей команды.
Снеговик: Какие смелые ребята! Сейчас проверим, как вы знаете загадки! Отгадайте:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Эстафета «Перенеси снежок»
Команда строится за линией старта. Дети по очереди несут на лопатке шарик - снежок до корзины, бросают в корзину и бегом возвращаются к линии старта, где передают лопатку следующему игроку.
Эстафета«Прыжки».
Каждая команда по сигналу начинает прыгать в обруч лежащий на земле, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит.
Эстафета «На помеле»
Видели мы все не мало ,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки .
( Метла в каждой команде , словно эстафету они передают ее друг другу , пробежав верхом на помеле и не сбив кегли .Если сбили вернуться и поставить , потом продолжать).
Эстафета «Тройки»
Дети выстраиваются по троя и держатся за палку, по команде начинают бежать до конуса и возвращаются обратно передовая эстафету следующей тройке.
Эстафета «Снежный ком»
По команде дети начинают катить большой мячик до конуса и обратно, передовая эстафету следующему игроку.
Подвижная игра «ДВА МОРОЗА»
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! —
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.
Инструктор по ФК:
Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит.
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит.
До новых встреч!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "Зимние забавы"
Средняя группа...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
физкультурный досуг "Зимние игры и забавы "
вторая младшая группа...
Сценарий развлечения "Зимние игры и забавы"
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, интерес к зимним играм.Развивать ловкость, меткость, быстроту движения....
Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"
Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...
Сценарий развлечения «Зимние игры и забавы» для средней группы
Снежной морозной зимой самое время провести веселое развлечение для детей на свежем воздухе. Предлагаю вашему вниманию сценарий "Зимних игр и забав" для средней группы....