Сценарий спортивно-развлекательного досуга для детей старшей группы на тему: «Зима, зимние игры и забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 74
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ д/с №74
Лапина Ю.В.
Сценарий спортивно-развлекательного досуга
для детей старшей группы на тему:
«Зима, зимние игры и забавы»
Составила:
Инструктор по ФК
Чайко Е.С.
Калининград
2020
«Зима, зимние игры и забавы»
(для детей старшей группы)
Цель: создать радостное настроение у детей. Закрепить умения и навыки, полученные на НОД.
Задачи:
- способствовать формированию основ здорового образа жизни;
- совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
- развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
- учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа:
составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовальская.
Оборудование и материал:
Мячи, кегли, фишки, хоккейные клюшки, елочные украшения, маленькие елочки.
Содержание спортивно-развлекательного досуга:
(Дети под марш входят в спортивный зал)
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте дети! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Скажите, вы любите заниматься спортом?
(ответы детей).
Очень хорошо, тогда начинаем наше развлечение. И это будет не простое развлечение, а спортивное. Сегодня он пройдут под девизом – «Кто спортом занимается, тот силы набирается». А так, как наш праздник проходит зимой, то он будет связан с зимними играми и забавами.
(дети усаживаются на стульчики)
Ведущий:
«Дети, мне вчера почтальон принес письмо от моего очень хорошего друга. Его зовут Клёпа. Дело в том, что он живет далеко, далеко, где никогда не бывает зимы. Он пишет, что хочет прилететь к нам в гости, что бы мы рассказали, а может быть и показали ему зиму. Поможем Клёпе?»
Дети:
«Да!»
(стук в дверь)
Ведущий:
«Это, наверное, Клёпа!»
(заходит запыхавшийся Клепа)
Клёпа:
«Ух, как долго я к вам добирался. Здравствуйте, мальчики и девочки!»
Дети:
«Здравствуйте!»
Клёпа:
«Елена Салихзяновна, вы получили мое письмо?»
Ведущий:
«Да, Клёпа, получила и мы с ребятами готовы тебе рассказать и показать, что такое зима.»
Клёпа:
«Вот здорово! Ну рассказывайте же скорей «Что такое зима?»»
Ведущий:
«Дети, расскажите Клёпе про зиму.»
(дети рассказывают Клёпе про зиму)
Клёпа:
«Вот здорово! Вот это красотище!»
Ведущий:
«Клепочка, теперь ты много знаешь о зиме. Давай попробуем вместе с нами отгадать зимние загадки.»
Клёпа:
«Давайте. Я очень люблю загадки»
(Воспитатель читает загадки)
- Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквазные, вырезные,
А возмешь – вода в руке. (снежинки)
- Прозрачный, как стекло,
А не вставишь в окно. (лед)
- Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
- Растет оно вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Клёпа:
«Ой, ребята, я когда к вам добирался, мне пришлось идти по сугробам. А вы умеете ходить по сугробам?»
Дети:
«Да!»
Клёпа:
«А я вот сейчас посмотрю и проверю»
1.Игровое задание «За шишками, через сугроб.»
Поточным методом дети перепрыгивают через барьер – «сугроб» и взяв одну шишку большую и одну шишку маленькую, передвигаются к корзинке и складывают туда шишки..
Клёпа:
«Какие молодцы! Теперь я спокоен, никто не заблудится из вас в лесу и не увязнет в сугробе»
Ведущий:
«Клёпа, наши дети еще отлично умеют катать снежные комки. Хочешь научим и тебя?»
Клёпа:
«Конечно!»
2.Игровое задание «Прокати комок.»
Дети делятся на две команды и по команде прокатывают «снежный ком» змейкой между конусами.
Клёпа:
«Как у вас весело! А что еще делают зимой?»
Ведущий:
«А еще играют в зимние спортивные игры! Ребята давайте покажем Клёпе хоккей с мячом.»
3.Игровое задание «Хоккей с мячом.»
Участвуют две команды. В руках у первого участника хоккейная клюшка. Нужно прокатить мяч до ориентира и вернувшись назад, передает клюшку следующему участнику.
Клёпа:
«Как мне нравится у вас, ребята! А еще, что интересного происходит
зимой?»
Ведущий:
«А еще зимой наряжают елку к зимнему празднику, который называется Новый год! Ребята, устроим праздник для Клёпы?»
4.Игровое задание «Украсим елку.»
В руках у участников елочная игрушка, нужно добежать до елки, продвигаясь между «сугробами», повешать елочную игрушку на елку и вернуться назад.
Клёпа:
«Как же весело и красиво у вас! А новогодняя елочка, просто прелесть!»
Ведущий:
«А еще зимой на Новый год, все ребята получают подарки от Деда Мороза. И мы с ребятами сейчас покажем, как работают почтальоны с новогодней почтой.»
5.Игровое задание «Новогодняя почта.»
Ребята встают цепочкой, первый участник берет «посылку» и передает ее следующему и так из рук в руки до последнего участника. Последний участник аккуратно складывает ее.
Клёпа:
«Какие дружные ребята!»
Ведущий:
«Самое главное на Новогоднем празднике все смеются и танцуют. Ребята, а давайте потанцуем с Клёпой!»
Танец с Клёпой под веселую новогоднюю мелодию.
В конце ведущий выстраивает детей в «паровозик» и выводит из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"
Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...
Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы»
Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков....
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Зима и зимние забавы».
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах. Образовательные задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;Развивающие задачи:расширять и активизировать слова...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам: их подкормку, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым об...
Домашнее задание от логопеда для детей старшей группы на тему "Зимующие птицы"
Домашнее задание от логопеда для старшей логопедической группы на тему "Зима. Зимующие птицы". Тема: «Зима. Зимующие птицы». Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком: как...
Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...