Проект "Движение и здоровье"
проект (старшая группа) на тему

Дегонская Ирина Владимировна

Формирование  представления о пользе двигательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dvizhenie_i_zdorove.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  представления о пользе двигательной активности

Проектная деятельность

«Движение и здоровье»

Автор:

И.В.Дегонская

Актуальность

  • Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека.
  • Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. 
  • По мнению психологов: маленький ребенок деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Движения — важное средство воспитания.

Необходимость создания проекта заключается в том, что физическое развитие детей направлено на  двигательную активность, на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также на выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки),на  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью. 

Проблема исследования данного проекта вытекает из

  • - снижения уровня здоровья;
  • -увеличения количества ослабленных детей, подверженных быстрому утомлению

Пути решения проблемы:

  • Формировать интерес детей к процессу двигательной деятельности
  • Создать оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
  • Разработать рациональный двигательный режим для малышей
  • Формировать у маленьких детей первоначальные знания о  правилах безопасного поведения,  о значении физкультуры в жизни человека
  • Заинтересовать родителей перспективами развития двигательной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада

Противоречия

Постановка данной проблемы возникла в результате имеющихся противоречий между:

  • вовлечением родителей в процесс физического воспитания ребёнка
  • положительным влиянием двигательной активности на состояние здоровья детей

Цель:

Укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений средствами двигательной активности.

Задачи:

  • воспитывать интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
  • развивать разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении;
  • формировать активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствовать повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания.

Новизна

Реализация данного проекта позволяет исключение отклонений в физическом развитии: нарушений осанки, излишнего веса, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений; заложить фундамент положительного влияния на здоровье ребенка в младшем дошкольном возрасте; закаляет характер, учит быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.

 

Предполагаемый результат:

  • Будут расширены условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности
  • Увеличится интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней
  • Пополнятся знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Родители
  • Дети

Описание  проекта:

  • Совместная деятельность воспитателя и родителей :
  • Изготовление наглядной информации
  • Индивидуальные беседы
  • Устные опросы
  • Оформление фотовыставки  «Играем дома»
  • Организация спортивных развлечений
  • Соблюдение режима дня
  • Прогулки с детьми
  • Совместная деятельность воспитателя и детей :
  • Знакомство с правилами личной гигиены
  • Знакомство с различными видами спорта
  • Утренняя гимнастика
  • Совместная физкультурная деятельность
  • Физкультминутки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Прогулки, подвижные игры на прогулках
  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры
  • Самостоятельная игровая деятельность

Педагогические средства:

- утренняя зарядка,

 - бодрящая гимнастика после сна;

 - оздоровительная ходьба и упражнения на прогулке;

 - физкультурные минутки и динамические паузы;

 - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

 - активный отдых в группе и на прогулке (игры-забавы, подвижные и хороводные игры);

 - индивидуальная работа по развитию основных видов движений;

 - самостоятельная двигательная активность детей;

 - специальная гимнастика для ног по профилактике плоскостопия и нарушений осанки.

Сроки реализации проекта

Этапы проекта 

Содержание проекта 

Сроки

выполнения 

Подготовительный

  • Изучение литературы по теме проекта;
  • анкетирование родителей;
  • устный опрос родителей «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?»;
  • составление плана реализации проекта.

2016г.

Практический

Реализация основных видов деятельности по

направлению проекта.

2016г.

Аналитический

  • Сбор и обработка методических и практических материалов;
  • анализ деятельности;
  • обобщение результатов - соотнесение прогнозируемых и достигнутых  результатов;
  •  создание презентации.

2016г.

Рабочий план реализации проекта

Дата

Тема

Содержание работы

Участники

1-2 марта

Составление плана реализации проекта.

Диагностико – аналитическая деятельность.

Устный опрос «В какие подвижные игры вы играете с ребенком дома?»

Воспитатель

Родители

2 марта

Групповая, подгрупповая деятельность

Беседа с детьми «Что такое движение?»

Воспитатель

Дети

2,3 марта

Непосредственно-образовательная деятельность

Речевое развитие. Тема: «Звуки «т», «п», «к»». Цель:закрепление произношение звуков в словах  и фразовой речи, учить отчетливо произносить звукоподражание с данными звуками. Подвижная игра «Цыплята и котята»,  «Поезд»

Физическое развитие. Тема:«Путешествие в лес». Цель:Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Воспитатель

Дети

4 марта

Спортивное развлечение

Тема: «Заигрыш» Цель: познакомить  с  народными играми, изучить  подвижные игры с правилами, развивать физические качества, такие как координация и гибкость

Воспитатель

Дети

Дата

Тема

Содержание работы

Участники

1-11 марта

Подвижные игры со стишками и песенками

а) «Едем-едем»;

б) «Зайка»;

в) «Ножки и ладошки»;

г) «Самолеты»;

д) «Дождик».

Воспитатель

Дети

1-11 марта

Свободная  двигательная деятельность

  1. Игры в центре активности
  2. Ритмичные занятия под музыку
  3. Свободная деятельность в игровых ситуациях

Воспитатель

Дети

1-11 марта

Гимнастика

  1. Утренняя гимнастика
  2. Гимнастика после сна
  3. Закаливающие процедуры
  4. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель

Дети

9 марта

Фотоколлаж

Создание фотоколлажа  «Движение-это здоровье»

Воспитатель

Родители  

10 марта

Консультация

 Консультация для родителей «Семейное воспитание по развитию двигательной активности детей».

Воспитатель

Родители

11 марта

Диагностика

Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы.

Воспитатель

Дети

Выводы:

  • Создавая оптимальные условия для развития и совершенствования основных видов движений, для самостоятельной двигательной деятельности, мы воспитываем интерес у младших дошкольников к физическим упражнениям;
  • Развивая разнообразные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности, мы увеличиваем интерес детей к процессу двигательной деятельности и активное их участие в ней
  • Формируя у маленьких детей первоначальные знания о  правилах безопасного поведения,  о значении физкультуры в жизни человека, мы приобщаем детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении
  • Формируя активную позицию взрослых в воспитании здорового ребёнка, способствуя  повышению педагогической грамотности в вопросах физического воспитания  мы пополняем знания родителей о физической культуре и здоровье ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....