утренняя гимнастика для ясельной группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Плотникова Оксана Викторовна

создать радостный эмоциональный подъем.

- разбудить организм ребенка.

- развивать координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrenney_gimnastiki_dlya_yaselnoy_gruppy.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики для ясельной группы.

Место проведения - групповая. Длительность -3-4минуты.

Цель: - создать радостный эмоциональный подъем.

- разбудить организм ребенка.

- развивать координацию движений.

Вводная часть:

Воспитатель: Подходите, детвора,

На зарядку нам пора! (собрать детей около себя, привлечь внимание).

Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять!

Раз, два, три, четыре, пять – будем дружно мы шагать! (ходьба за воспитателем стайкой).

Дети останавливаются, поворачиваются лицом к воспитателю.

Основная часть (ОРУ):

1. «Где же наши ручки? – Вот они!»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки перед собой, опустить. 4 раза.

2. «Спрячем ручки – вот они!»

И. п. – то же. Отвести руки назад, вернуться в и. п. 4 раза.

3. «Ручку вверх, ручку вниз,

И другую – не ленись!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. Поочередное поднимание рук. 4 раза.

4. «Детки сядут посидят,

Ручки лягут, полежат!»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. 4 раза.

Заключителная часть:

Воспитатель: Пошагаем, пошагаем,

Все! Устали! Отдыхаем! (ходьба стайкой за воспитателем, остановка).

Гимнастика пробуждения после дневного сна в ясельной группе

Сентябрь.

"Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Октябрь.

"Бабочка"

Спал цветок И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.

И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.

Больше спать не захотел И. п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту. (2-3 раза)

Ноябрь

«Пробуждение солнышка» первая часть.

1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Декабрь

«Пробуждение солнышка» вторая часть.

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

Январь.

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске.

7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.



Февраль

«Ветерок»

1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.

Март.

«Лесные приключения» часть первая.

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

Апрель

«Лесные приключения» часть вторая.

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчок-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

Май .

«Путешествие цветка» часть первая.

1. «цветы просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «цветочки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «цветочки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты 

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь

Выделяют три основные категории:

гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.);

навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям);

навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).

Формирование культурно-гигиенических навыков

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

1. разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз) ребенка;

2. подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

3. прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;

4. положите в ванной коврик (решетку, чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Учим умываться

1. Завернуть рукава одежды ребенка.

2. Проверить температуру воды.

3. Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки!" и т. п.

4. Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

5. Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

6. Еще раз обмыть водой руки ребенка.

7. Закрыть воду.

8. Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

9. Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

10. Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"

При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка ("Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!")

Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.

Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки, трещинки и т. п.

Учим пользоваться полотенцем

1. Снять полотенце с крючка.

2. Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

3. Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

4. Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

5. Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: "Какие теперь ручки?" Ответить: "Сухие, чистые!" Затем прочитать потешку "Мальчик-пальчик":

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик.

Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.

Учим пользоваться носовым платком

1. Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

2. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

3. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

4. Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

5. Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.

6. Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой

1. Знать свою расческу и место, где она лежит.

2. Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

3. Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

4. Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

5. Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.

6. Исключить возможность пользования чужой расческой.

Учим пользоваться зеркалом

1. Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

2. Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

3. Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок.

При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (; в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

С полутора лет дети могут частично одеваться и раздеваться:сначала снимать с себя обувь, носки, шапочку. К двум с половиной годам ребенок учится снимать платье, надевать штанишки, колготки, а к трем годам полностью одеваться и раздеваться.

Вначале ребенок одевается медленно и не всегда правильно:то носок наденет наизнанку, то ботинок ни на ту ногу. От взрослых требуется терпение! Порой легче одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые действия. Но выдержка и здесь необходима, иначе у малыша укоренится привычка ждать помощи от взрослых.

В процессе еды следует побуждать детей к самостоятельности.

Правила поведения как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.

Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь. Очень важно не упустить момент его очень страстного желания - делать все самостоятельно! Если этот момент упустить и делать всё за ребенка (я делаю аккуратнее и быстрее; он еще очень мал; и т. д.)

Вы рискуете, прежде всего, психическим здоровьем ребенка. Упущенный навык в определенном возрасте, (а виновны только Вы – не научили, создает потом трудности, прежде всего, для ребенка.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!

ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

*Ребенка, как можно раньше (уже с года) можно посадить с вами за общий стол, но оставив его высокий стульчик. Малыш непременно оценит Ваше внимание к его «персоне»! Ему не меньше Вашего хочется быть взрослым.

*В столовую (кухню) мы не приносим игрушки. Столовая - только для еды. «Отнеси игрушки в игровую. Положи их на стульчик, просто на полу в уголке. Игрушки подождут тебя, пока ты поешь…».

*Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.

*Приучайте ребенка, есть первые блюда, молочные супы, кисель (жидкие блюда)ложкой. Вторые блюда – вилкой. Таким образом, Вы приготовите его к смене приборов, с которой ему придется столкнуться в дальнейшем.

*Ребенка нужно учить сразу держать ложку правильно! Её нужно держать тремя пальцами: большим, указательным и средним (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В КУЛАКЕ! Переучивать будет сложно).

*Жевать нужно только с закрытым ртом («чавкать» за столом – недопустимо)

*Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Никогда не клади весь хлеб, всю фрикадельку или большой кусок еды в рот. Есть нужно только маленькими кусочками! (Иначе, ты или подавишься, или задохнешься, или выплюнешь все обратно, что НЕДОПУСТИМО) (Если ты так сделаешь в гостях, или при постороннем, то ему будет плохо и неприятно. Так делать стыдно)

*Тянуть» с ложки суп нельзя. Нужно просто «вылить» суп в рот (так, чтобы тебя никто не слышал).

*Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. (Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть)

*Самое главное правило: мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаем шею «зигзагом», чтобы рот «попал» на ложку. Рука к столу не приклеена! Рука должна двигаться, а не голова! Если ребенок не понимает, нужно брать и поднимать его руку за локоть, помогая ребенку справиться на первых этапах.

*В то время когда ты жуешь, ложка (вилка) должна лежать на тарелке. Нельзя класть ее на стол, размахивать ею, стучать по тарелке или по столу. Ты можешь ударить соседа, расплескать суп или еду, опрокинуть тарелку.

*Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать НА столе, а НЕ ПОД столом.

*Спина должна быть прямая, не стоит выгибать спину в виде «?» и упираться грудью в стол, потому что вскоре у тебя будет болеть желудок (живот).

*Когда ты пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая!

*Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал.

*Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо расплескаешь все на стол, а то и на пол).

*Вставая из-за стола, обязательно нужно поблагодарить: спасибо!

ФОРМИРУЕМ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ

Всем родителям известно, что есть хорошо, а что – плохо! И что есть причины хороших и плохих поступков детей! Это вырабатывается формированием привычек.

Полезные привычки у детей впоследствии вырабатывают хорошие поступки.

Как формируются полезные привычки? А происходит это так.

Ваш ребенок вначале просто наблюдает за хорошими действиями, причем ни один раз, а затем пробует повторить увиденное. Если у ребенка получилось повторить – все, привычка сформировалась. Теперь задача – ее закрепить. И закрепляется она, если ребенок наблюдает ее долгий промежуток времени.

Теперь разберемся в таком вопросе, почему у ребенка оказывается больше вредных, чем полезных привычек.

Дорогие родители, вы знаете, что «ваши дети станут похожими на вас; поэтому старайтесь сами быть такими, какими в будущем хотите видеть их».

Родители обязательно должны уделять большое внимание воспитанию своему ребенку. И во многом, примеры родителей вырабатывают привычки детей. Тот факт, что дети, вырастая, становятся похожими на своих родителей, заставляет каждого взрослого человека задуматься над своим поведением, внутренним состоянием. Полезные привычки родителей обязательно отразятся на формировании характера вашего чада.

Приведу небольшой отрывок из одного известного стихотворения:

Наблюдая честность, ребенок учится справедливости.

Живя рядом с уверенностью, ребенок учится иметь веру.

Встречая одобрение, ребенок учится любить самого себя.

Находя принятие, ребенок учится проявлять любовь в этом мире.

Целиком это стихотворение было опубликовано во многих странах и переведено на десятки языков; оно неоднократно обсуждалось во время многочисленных курсов и семинаров, посвященных воспитанию и обучению детей; его копии распространялись в больницах и поликлиниках, печатались на плакатах и календарях.

И нам легко понять, почему – не так ли?

Это стихотворение призывает нас быть родителями, которые, прежде всего в самих себе воплощают те качества, которые они хотели бы видеть в своих детях.

«Если ребенок видит, как его родители неизмененно ведут себя доброжелательно, сдержанно и достойно, если он видит, что они способны приводить в порядок свою собственную жизнь, — говорит психиатр М. Скотт Пек, — тогда глубоко внутри себя он однажды ощутит, что именно так и ему следует строить свою жизнь».

Надеюсь, вы все поняли.

Ваши личные полезные привычки, которые затем формируют ваши личные качества, навсегда сформируют душу вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Утренняя гимнастика в ясельных группах

Утренняя гимнастика в ясельных  группах...

Утренняя гимнастика в ясельной группе

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение все...

Конспект утренней гимнастики для ясельной группы "Зайка"

Конспект утренней гимнастики для ясельной группы. Зайка. Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей;Задачи:Образовательные: -Упражнять в умении ходить и бегать друг за ...