«Путешествие в страну Здоровья»
материал (средняя группа) на тему

Рушания Заббарова

Закрепить знания детей о здоровье, приобщить детей к здоровому образу  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sennariy_razvlechenya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа).

Цель: закрепить знания детей о здоровье, приобщить детей к здоровому образу  жизни.

Задачи:
Обучающие:
 
- совершенствовать умения детей в выполнении знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку;
- приучать к выполнению действий по сигналу;
- закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др.
- развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня мне позвонил доктор Айболит, он нас приглашает к себе в гости в Страну Здоровья. Пойдём в гости? (да)

Ребята, а что такое здоровье?

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

В путь дорогу собираемся

В гости отправляемся

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть

Итак, строимся (дети строятся в колонну по одному)

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом)

Лесом и зеленым лугом

Дальше, дальше мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Раз, два, три, четыре –

Шаг потверже, взмах пошире,

Веселей, дружок, шагай,

Посмелей не отставай!

Ой, ребята смотрите, кто это там сидит? (зайка)

Что с тобой случилось? Почему у тебя ножка забинтована?

Заяц: Говорил мне папа, чтобы быть здоровым, надо сначала разминаться, а потом прыгать. Я его не послушался и вот у меня теперь лапка и болит.

 Ведущий: Прав был твой папа. Вот ребята знают с чего надо начинать свой день?

Дети: С зарядки!

Ведущий: Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Танец по показу «Веселая зарядка»

Ты, зайка с нами пойдешь в страну здоровья?

Лиса: Здравствуйте ребятки, а куда вы идёте?

Дети: В Страну Здоровья

Лиса. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей)

Лиса. Ой ребята, помогите мне разобрать фрукты и овощи.

Игра «Витаминная». (Фрукты в одну корзину, а овощи в другую).

Лиса: Молодцы, а можно мне с вами?

Кукла с грязными пятнами на лице и руках, ревет.

Ведущий: Ой ребята слышите, что кто-то плачет?

Ты почему такая грязная и ревешь?

Ребята, как, называют того, кто не умывается?

Дети: Грязнуля, неряха…

Катюшка: Зато я живу и бед не знаю:

Мыло в глаз не попадает.

Щётка дёсны не дерёт,

Губка мокрая не трёт.

Ведущий: Что же делать нам с тобою?

Ребята, а давайте мы ей подарим мыло и мочалку.

Катюша: А, что мне с этим делать?

Ведущий: Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,

А грязнулям и неряхам – стыд и срам!

Катюша: Спасибо, ребята!

Буду я стараться, буду умываться, чтоб здоровой самой быть!

(Берет подарки, прощается, уходит.)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?

Это мы сейчас проверим.

Эстафета «Перенеси предметы гигиены».

Дети делятся на команды. Напротив, каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки). Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась, что вы все знаете правила гигиены. Ну, а нам пора дальше в путь. А вот и сам доктор Айболит нас встречает.

Доктор: Здравствуйте ребята! Всех вас я рад видеть

А вы знаете, что у здоровья есть свои секреты? ….) А вот я сейчас это проверю.

Игра «Доскажи словечко»

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит (спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут (витамины).

Какие вы молодцы все секреты отгадали.

Доктор: А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

Хоть и это не секрет

Я сейчас вам дам совет:

Совет 1.

Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься

Обливаться, вытираться

Аккуратно одеваться.

Совет 2.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст друзья.

Совет 3.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Доктор: Ну, скажу я вам, ребятки,

Все у вас теперь в порядке,

Огорчаться нет причины,

Угощу всех витамином.

Будьте здоровы и постарайтесь, со спортом дружить и закаляйтесь!

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие!

Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...