Конспект занятия «Встреча солнца» (в лесу)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provody_v_lesu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВОДЫ ЗИМЫ В ЛЕСУ
(для детей подготовительной группы и родителей)
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
- Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, улучшения физического развития и закаливание организма ребенка.
- Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.
- Воспитательные: воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Оборудование: ледянки, санки, канат, флажки, чучело Яг-морта, веточки, кольцеброс.
ВЕДУЩИЙ ( воспитатель) :
Начинаем зимний праздник, посвящённый встрече солнца!
Будут игры, будет смех, и весёлые забавы приготовлены для всех.
Хороша красой своею наша зимушка-зима.
Проводить её сегодня собралась вся детвора.
А теперь все дружно улыбнитесь, на разминку становитесь!
КОМИ ИГРА «КТО ЗАСМЕЁТСЯ»
Все берутся левой рукой за большой палец соседа, образуя ручную мельницу и , вращаясь по кругу , приговаривают:
Из собственных рук ручка жернова.
У кого первым покажутся зубки-
Тому десять тычков, тому десять щелчков.
ТЬФУ! ТЬФУ! ТЬФУ! - после этих слов все замолкают. Ведущий стоит в центре круга и пытается рассмешить детей. Кто первым засмеётся, тому все дают тычок в спину и щелчок по лбу.
ВЕДУЩИЙ: ребята, сегодня мы пришли сюда поиграть, повеселиться и порадоваться солнышку. Разведём костёр, будем чай пить и зимушку провожать.
Посмотрите, что это за странный дом там стоит? Кто же в нём может жить?
Из чума появляется БАБА-ЁМА (родительница – Ярополова Елена Сергеевна)
Б-Ё: ишь, пришли тут ,расшумелись, раскричались, а кто вас в мой лес звал?
Ведущий: ребята ,кто же это? (Ёма - баба, а живёт она не в избушке на курьих ножках, а в чуме).
Ёма - баба: ну-ка быстро уходите с моей полянки!
Ведущий: Баба - Ёма ,разве так гостей встречают? Ты бы нас приветила, угостила чем-нибудь.
ЁМА - Баба: ну вот ещё ,угощение надо заслужить!
ВЕД: а мы тебе песенку споём.
ПЕСНЯ « ПРО БАБУ-ЯГУ».
ЁМА: так вы ещё и дразнитесь? Ух, я вас! (догоняет детей, не может поймать).
Ах, вот вы как, да?! Ну, погодите, я тогда заберу у вас всё, и не будет у вас никакого праздника (забирает игрушки и убегает).
ВЕД: ребята, что же нам теперь делать? Мы пришли сюда играть и веселиться, а Ёма - баба нам всё испортила. Кто же нам может помочь? Кто зимой в лесу самый добрый? (ДЕД МОРОЗ). Давайте его позовём ,может он услышит и придёт к нам на помощь (дети и взрослые громко кричат, из леса бежит ДЕД МОРОЗ).
ДЕД МОРОЗ (родитель – Чеботарев Виктор Алексеевич):
Ау-ау! Бегу-бегу! Лесные птицы мне донесли, что у вас беда случилась, чем смогу помогу!
ВЕД: Дед мороз, пришли мы в лес на праздник, солнце и весну встречать, зиму провожать, а Ёма - Баба нам всё испортила, забрала все игрушки и мы не знаем что делать, помоги нам ,пожалуйста!
Дед Мороз: (кричит в сторону чума) А ну, выходи сюда безобразница (Ема – Баба выходит), становись вместе с детьми в круг, будем играть в игру
«ЗАМОРОЖУ»
Дети прячутся , Дед мороз замораживает Ёму – Бабу.
Ведущий просит её простить и дети тоже, он её размораживает, Ёма благодарит, отдаёт всё обратно.
ВЕД :спасибо тебе, Дедушка Мороз за то, что ты нам помог, мы тебе за это песенку споём, а ты нам подпевай!
ПЕСНЯ-ИГРА «У КОГО,У КОГО…»
ЁМА : ну ладно, ладно, распелись тут, развеселились(щупает детей),что-то вы какие-то тощенькие, худенькие, вас что в вашем детском саду плохо кормят?
ВЕД: не правда, Баба - Ёма , нас очень хорошо и вкусно кормят в детском саду, правда ребята? Мы не тощие, мы стройные и подтянутые, потому что любим физкультуру и спорт, и у нас очень много сил.
ЁМА : врёте вы всё! Хочу вас испытать! Делитесь на две команды, будем канат перетягивать, посмотрим какие вы сильные (Ёма с одной стороны, Дед Мороз с другой).
ЁМА: всё равно не верю! Ещё буду вас испытывать, сейчас себе помощника позову(кричит в сторону леса) .Медведюшка – батюшка ,выходи, помоги мне!
Выходит Медведь (родитель – Юденков Олег Владимирович).
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
ВЕД: теперь веришь, что мы сильные и спортивные?
ЁМА: хм, сильные ,подумаешь ,медведя победили! Да у него и сил-то нет, он всю зиму в берлоге проспал, отощал бедный (медведь кивает).Есть у меня ещё один дружок, его то вы точно не победите!
Выносит чучело. Это ЯГ-МОРТ, так зовут злого лесного духа у коми народа! Он очень сильный и с ним вы точно не справитесь!
ВЕД: а мы его сейчас снежками закидаем! (Ёма и медведь держат чучело, дети бросают снежки).
ЁМА: да вы посмотрите на них, и правда никого не боятся, сильные, смелые, где же вы всему научились? (в детском саду) . Медведь ,надо и нам сходить в этот их детский сад, как кстати он называется? (ОЛЕНЁНОК), посмотреть, чем они там занимаются.
ВЕД: пожалуйста, приходите, мы гостям всегда рады, только больше не хулиганьте!
А сейчас поиграйте с нами.
КОМИ-ИГРА «ОЛЕНИ».
ВЕД: здорово мы оленей ловили, а теперь надо собрать их всех в стадо, посмотрим, чья команда соберёт больше оленей.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ЗАБРОСЬ КОЛЬЦО НА РОГА ОЛЕНЯ».
ЁМА: ребята, как мне с вами интересно и весело, порадовали вы меня ,за это приготовлю я вам угощение. Слушайте меню и выбирайте блюдо по вкусу:
Лягушка в тесте; котлеты из пауков; супчик с червячками, пирожки с кузнечиками. Вкуснятина! Чего желаете?
ВЕД: Баба - Ёма, да ты что, разве мы такое едим? Мы прихватили с собой чай с хлебушком, попробуй нашего угощения. Ребята, угостим Бабу - Ёму? (скатерть-самобранка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Пробуждение солнца" на основе праздника Чыл Пазы
конспект занятия для детей подготовительной группы, цель - формирование двигательных навыков и умений детей через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями....
Конспект занятия "Тукай - солнце татарской поэзии" для детей старшего возраста
Итоговое занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Интегрированная образовательная деятельность. Конспект «Чудеса встречаются и в лесу».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.Цель: систематизировать и закреплять знания детей о характерных сходствах и различиях в некоторы...
Конспект занятия "Как солнце весне помогало"
Конспект занятия "Как солнце весне помогало"...
Конспект занятия «Портрет солнца»
Занятие "Портрет солнца"...
Конспект занятия "Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья"
Цель: создать условия для обогащения знания о воде, воздухе, солнце....