Конспект занятия «Встреча солнца» (в лесу)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Долженко Елена Викторовна

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon provody_v_lesu.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВОДЫ  ЗИМЫ  В  ЛЕСУ

 (для детей подготовительной группы и родителей)

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  1. Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, улучшения физического развития и закаливание организма ребенка.
  2. Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств.
  3. Воспитательные:  воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Оборудование: ледянки, санки, канат, флажки, чучело Яг-морта, веточки, кольцеброс.

ВЕДУЩИЙ ( воспитатель) :

Начинаем зимний праздник, посвящённый встрече солнца!

Будут игры, будет смех, и весёлые забавы приготовлены для всех.

Хороша красой своею наша зимушка-зима.

Проводить её сегодня собралась вся детвора.

А теперь все дружно улыбнитесь, на разминку становитесь!

КОМИ ИГРА «КТО ЗАСМЕЁТСЯ»

Все берутся левой рукой за большой палец соседа, образуя ручную мельницу и , вращаясь по кругу , приговаривают:

Из собственных рук ручка жернова.

У кого первым покажутся зубки-

Тому десять тычков, тому десять щелчков.

ТЬФУ! ТЬФУ! ТЬФУ! - после этих слов все замолкают. Ведущий стоит в центре круга и пытается рассмешить детей. Кто первым засмеётся, тому все дают тычок в спину и щелчок по лбу.

ВЕДУЩИЙ: ребята, сегодня мы пришли сюда поиграть, повеселиться и порадоваться  солнышку. Разведём костёр, будем чай пить и зимушку провожать.

Посмотрите, что это за странный дом там стоит? Кто же в нём может жить?

Из чума появляется БАБА-ЁМА (родительница – Ярополова Елена Сергеевна)

Б-Ё: ишь, пришли тут ,расшумелись, раскричались, а кто вас в мой лес звал?

Ведущий: ребята ,кто же это? (Ёма - баба, а живёт она не в избушке на курьих ножках, а в чуме).

Ёма - баба: ну-ка быстро уходите с моей полянки!

Ведущий: Баба - Ёма ,разве так гостей встречают? Ты бы нас приветила, угостила чем-нибудь.

ЁМА - Баба: ну вот ещё ,угощение надо заслужить!

ВЕД: а мы тебе песенку споём.

ПЕСНЯ « ПРО БАБУ-ЯГУ».

ЁМА: так вы ещё и дразнитесь? Ух, я вас! (догоняет детей, не может поймать).

Ах, вот вы как, да?! Ну, погодите, я тогда заберу у вас всё, и не будет у вас никакого праздника (забирает игрушки и убегает).

ВЕД: ребята, что же нам теперь делать? Мы пришли сюда играть и веселиться, а Ёма - баба нам всё испортила. Кто же нам может помочь? Кто зимой в лесу самый добрый? (ДЕД МОРОЗ). Давайте его позовём ,может он услышит и придёт к нам на помощь (дети и взрослые громко кричат, из леса бежит ДЕД МОРОЗ).

ДЕД МОРОЗ (родитель – Чеботарев Виктор Алексеевич):

Ау-ау! Бегу-бегу! Лесные птицы мне донесли, что у вас беда случилась, чем смогу помогу!

ВЕД: Дед мороз, пришли мы в лес на праздник, солнце и весну встречать, зиму провожать, а Ёма - Баба нам всё испортила, забрала все игрушки и мы не знаем что делать, помоги нам ,пожалуйста!

Дед Мороз: (кричит в сторону чума) А ну, выходи сюда безобразница (Ема – Баба выходит), становись вместе с детьми в круг, будем играть в игру

«ЗАМОРОЖУ»

Дети прячутся , Дед мороз замораживает Ёму – Бабу.

Ведущий просит её простить и дети тоже, он её размораживает, Ёма благодарит, отдаёт всё обратно.

ВЕД :спасибо тебе, Дедушка Мороз за то, что ты нам помог, мы тебе за это песенку споём, а ты нам подпевай!

ПЕСНЯ-ИГРА «У КОГО,У КОГО…»

ЁМА : ну ладно, ладно, распелись тут, развеселились(щупает детей),что-то вы какие-то тощенькие, худенькие, вас что в вашем детском саду плохо кормят?

ВЕД: не правда, Баба - Ёма , нас очень хорошо и вкусно кормят в детском саду, правда ребята? Мы не тощие, мы стройные и подтянутые, потому что любим физкультуру и спорт, и у нас очень много сил.

ЁМА : врёте вы всё! Хочу вас испытать! Делитесь на две команды, будем канат перетягивать, посмотрим какие вы сильные (Ёма с одной стороны, Дед Мороз с другой).

ЁМА: всё равно не верю! Ещё буду вас испытывать, сейчас себе помощника позову(кричит в сторону леса) .Медведюшка – батюшка ,выходи, помоги мне!

Выходит Медведь (родитель – Юденков Олег Владимирович).

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

ВЕД: теперь веришь, что мы сильные и спортивные?

ЁМА: хм, сильные ,подумаешь ,медведя победили! Да у него и сил-то нет, он всю зиму в берлоге проспал, отощал бедный (медведь кивает).Есть у меня ещё один дружок, его то вы точно не победите!

Выносит чучело. Это ЯГ-МОРТ, так зовут злого лесного духа у коми народа! Он очень сильный и с ним вы точно не справитесь!

ВЕД: а мы его сейчас снежками закидаем! (Ёма и медведь держат чучело, дети бросают снежки).

ЁМА: да вы посмотрите на них, и правда никого не боятся, сильные, смелые, где же вы всему научились? (в детском саду) . Медведь ,надо и нам сходить в этот их детский сад, как кстати он называется? (ОЛЕНЁНОК), посмотреть, чем они там занимаются.

ВЕД: пожалуйста, приходите, мы гостям всегда рады, только больше не хулиганьте!

А сейчас поиграйте с нами.

КОМИ-ИГРА «ОЛЕНИ».

ВЕД: здорово мы оленей ловили, а теперь надо собрать их всех в стадо, посмотрим, чья команда соберёт больше оленей.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ЗАБРОСЬ КОЛЬЦО НА РОГА ОЛЕНЯ».

ЁМА: ребята, как мне с вами интересно и весело, порадовали вы меня ,за это приготовлю я вам угощение. Слушайте меню и выбирайте блюдо по вкусу:

Лягушка в тесте; котлеты из пауков; супчик с червячками, пирожки с кузнечиками. Вкуснятина! Чего желаете?

ВЕД: Баба - Ёма, да ты что, разве мы такое едим? Мы прихватили с собой чай с хлебушком, попробуй нашего угощения. Ребята, угостим Бабу - Ёму? (скатерть-самобранка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пробуждение солнца" на основе праздника Чыл Пазы

конспект занятия для детей подготовительной группы, цель - формирование двигательных навыков и умений детей через ознакомление с хакасскими традициями и обычаями....

Конспект занятия "Тукай - солнце татарской поэзии" для детей старшего возраста

Итоговое занятие по развитию речи для детей старшего возраста...

Интегрированная образовательная деятельность. Конспект «Чудеса встречаются и в лесу».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.Цель: систематизировать и закреплять знания детей о характерных сходствах и различиях в некоторы...

Конспект занятия "Как солнце весне помогало"

Конспект занятия "Как солнце весне помогало"...

Конспект занятия «Портрет солнца»

Занятие "Портрет солнца"...

Конспект занятия "Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья"

Цель: создать условия для обогащения знания о воде, воздухе, солнце....