«Подарок мудрой совы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Большакова Надежда Александровна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

 по развитию мелкой моторики с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникационных технологий

  в подготовительной к школе группе

 компенсирующей направленности

 для детей с задержкой психического развития

Тема:

  «Подарок мудрой совы»

Учитель-дефектолог

Высшей категории

Н.А.Большакова

Образовательные задачи: 

  • Уточнить временные представления детей;
  • Упражнять детей  в практическом употреблении предлогов;
  • Закрепить у детей знания через учебные задания и игровые моменты, направленные на развитие мелкой моторики рук;
  • Закрепить знание букв, умение делить слова на слоги.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развитие творческого воображения, внимания и памяти;
  • Развитие умственной активности через развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие мелкой ручной моторики, координации речи с движением;  
  • Развитие стереогноза и  сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей  культуру здоровья, желание заботится о своём здоровье;
  • Воспитывать у детей любознательность, интерес.

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие ( пальчиковая гимнастика  и задания с использованием природного материала);
  • Игровые (дидактические игры, создание игровой мотивации).
  • Информационно-коммуникационные (просмотр слайдов презентации)

Материал и оборудование:

 Презентация « Баба Яга», веревки с узелками, мешок с буквами, камешки, веревочки, массажные коврики, панно с волшебными дорожками, моталочки, коробка с шишками.

Предварительная работа:

  • Просмотр презентаций: «Азбука»,  «Развиваем мелкую моторику»
  • Беседы с детьми о здоровье;
  • Подготовка слайдов;
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игры с пальчиками, с природным и бросовым материалом

Вступительная часть:

Педагог: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Педагог: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, глазками, ручками, головками, улыбкой).

Основная часть:

Педагог предлагает детям пройти и посмотреть на экран

Просмотр презентации

Баба-Яга:

- А кто это ко мне тут пожаловал?! - Знаю, знаю таких, наслышана о вас!

Мудрая сова прислала вам подарочек. В нем лежит то, что очень полезное для вас. Но просто так я вам его не отдам, подарок спрятан в надежном месте, попробуйте найти, а помогут вам ваши пальчики.

Торопитесь, время пошло!

 Педагог: Ну что ребята, будем искать подарок? Готовы?

Надо торопиться, следуем по карте, изображенной на экране.

Первый рисунок – это мешок, а в нём что? ( веревка)  

Педагог: Вам необходимо залезть по веревке, выполняя задание.

Игра «Поговорим о времени»

 Педагог держит веревку с узелками за конец,  детям  предлагается назвать дни недели, месяцы года и времена года продвигаясь по веревке с узелками.

Педагог: Молодцы вы справились с первым заданием, посмотрим что же дальше 

Второй  мешок с буквами.

Педагог: Здесь нужно выполнить несколько заданий

Первое задание – найти в мешке букву, назвать её.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог предлагает детям мешочек с буквами, дети на ощупь угадывают букву и достают её.

 Второе задание – нарисуйте в воздухе букву двумя руками

Игра «Воображаемые рисовалки»

 Дети достают невидимые ручки, соединяют пальцы, как будто держат ручку  

 и двумя руками рисуют в воздухе буквы

Третье задание –

Игра «Письмо на спинке»

Педагог рисует на спине у ребёнка букву, и предлагает  выложить её из камешков, верёвочек  и   придумать слово с этим звуком.

 Четвертое задание счёт слогов  в слове

Игра «Посчитай-ка»

  Детям предлагается хлопнуть по массажному коврику, столько раз, сколько слогов в слове.

Педагог:  Какие вы все молодцы, давайте же скорее открывать  третий мешок.

А в нём  - волшебные  дорожки

Педагог: Б.Я. раскидала буквы по дорожкам, попробуйте прочитать слова (у каждого своя дорожка). А теперь пробежим по этим дорожкам.

Игра «Волшебные дорожки»

Дети пробегают пальчиками по массажным дорожкам или прокатывают по ним мяч, соединяя буквы и читая слово.

Педагог: Ребята, мы выполнили все задания с помощью пальчиков. Давайте узнаем, что же там за елкой?

А за ёлкой Б.Я.спрятала коробку «Подарок»

Педагог: Что это значит? (За елкой где-то спрятан подарок.)

Давайте искать (Нашли)

Педагог: Подарок вы нашли , да так просто он не открывается

 

Игра «Моталочка»

Дети делятся на пары по двое и накручивают веревку на палочку.

Дети открывают подарок.

Просмотр конца презентации

Педагог: Что же прислала мудрая сова?

Мудрая сова прислала вам шишки из леса и написала:

 «Играйте с шишками и массируйте  пальчиками. Это благоприятно влияет на ваше здоровье. Недаром есть мудрость: «Здоровье находится на кончиках пальцев»,

Педагог: Спасибо мудрой сове.  Давайте поиграем с шишкой

Пальчиковая гимнастика с шишкой «Фокусник»

Ловко с шишкою играем

И предлоги называем.

На руке и под рукой,

Из-под кисти на покой.

Над рукою шишка пляшет,

И под ней теперь лежит.

Между пальцев подержу

Один,

два,

три

И в ладошку положу.

Из руки её достану,

Справа, слева ставить стану.

Перед грудью подержу,

Сзади спрячу и покажу.

Вот на пальцах шишка пляшет,

По руке теперь бежит.

Сверху левой, снизу правой –

Шишку я катаю браво.

Катаем шишку между ладонями по кругу

Кладем шишку на руку, держим под рукой

Кладем шишку на руку

Верим над рукой

Держим под рукой

Держим между пальцами

Между указательным и средним

Между средним и безымянным

Между безымянным и мизинцем

Кладем на ладонь

Берем с руки

Держим справа (слева) от ладони

Держим перед грудью

Прячем за спину

Дотрагиваемся шишкой до каждого пальца

Прокатить шишку по ладони

Расположить руки сверху левая, снизу правая

Катаем шишку между ладонями по кругу

Заключительная часть:

Педагог: Мне очень понравилось наше путешествие, вы были остроумны, внимательны, целеустремленны.

Хочу пожелать вам, что бы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

А ну-ка посмотрите, может что-то ещё есть в коробке с подарками. (Угощение для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Тема: "В школе Мудрой Совы"

Занятие для работы с детьми в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Мастерилка.Мудрая сова.

Поделка p1010875.jpgс использованием природного материала...

Конспект занятия из цикла "Секреты Мудрой Совы" "По-разному зовутся дети"

Формирование правового сознания у дошкольника....

Презентация к занятию "Подарок мудрой совы"

Презентация к занятию "Подарок мудрой совы"...

«Задания мудрой совы» (Чтение сказки Бианки «Сова»)

Занятие по ознакомлению с художественной литературой...