Проект«Сюжетное физкультурное занятие – хорошо или плохо?»
проект (младшая группа) на тему
Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetnoe_fizkulturnoe_zanyatie.docx | 21.85 КБ |
proekt_syuzhetno-rolevye_zanyatiya.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Сюжетное физкультурное занятие –
хорошо или плохо?»
Автор: Козлова Елена Александровна
Воспитатель МБДОУ Детский сад №170
Г. Иваново
Актуальность. Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяя потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждая ребенка к творческой активности, самовыражению, снимая скованность, эмоциональное напряжение.
Цель:
Разработка и внедрение сюжетных занятий для поддержания здоровья младших дошкольников.
Задачи:
Разработать и реализовать сюжетные физкультурные занятия;
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
Дать родителям методические рекомендации по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий;
Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности;
Обогатить двигательный опыт детей.
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.
Подготовительный этап - (сентябрь - октябрь)
Основной этап - (ноябрь -март)
Обобщающий этап - (апрель - май).
Гипотеза: сюжетно – физкультурные занятия способствуют повышению уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.
План реализации проекта.
1. Обеспечение проекта:
Подготовка необходимого материала для реализации проекта.
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.
Разработка и реализация сюжетных физкультурных занятий.
Подбор подвижных игр.
Подготовка художественной литературы и мультфильмов для создания сюжета к занятиям физкультуры.
2.Предполагаемый результат:
Формирование интереса у ребенка к занятиям физкультуры.
Обогащение двигательного опыта детей.
Создание эмоционально - положительного контакта педагога с детьми.
Удовлетворение потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками.
Побуждение ребенка к творческой активности, самовыражению.
3.Работа с родителями:
Анкетирование родителей на тему « ».
Консультация для родителей « ».
Родительское собрание « ».
4.Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность):
Сюжетные физкультурные занятия познавательного направления «Прогулка в лес», «Цирк», «В поле мы пойдем, зернышек найдем», «Поездка на дачу».
Физкультурные занятия по сказочным сюжетам: «В гости к Колобку», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Буратино».
Сюжетные комплексы содержащие подвижные игры, эстафеты, упражнения соревновательного характера.
Сюжетные занятия – экскурсии, цель которых – применение изученного движения на практике.
В процессе сюжетных занятий использование стихов,
загадок, песен, соответствующих сюжету. (Например, перед разучиванием танца "Раки" загадать загадку: "Под водой живет народ - ходит задом наперед". При выполнении упражнений невысокой интенсивности "Морская волна" и "Я на солнышке лежу" предложить детям всем вместе произнести вслух отрывок из сказки А.С.Пушкина "Ты волна моя, волна..." или спеть песенку из мультфильма "Как львенок и черепаха пели песню". )
5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность):
Выполнение дома или в группе рисунков, тематически связанных с сюжетом занятия.
Предполагаемый результат проекта:
Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Разработан цикл сюжетных занятий .
Повышение уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.
Составление перспективного планирования с использованием сюжетных физкультурных занятий.
Создание методических рекомендаций для родителей по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий.
Улучшение показателей здоровья детей.
6.Презентация проекта:
7. Ресурсное обеспечение проекта:
1. Андерсон В.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ В.А.Андерсон, Л.А. Вике, А.С. Жбанва. - М.: Просвещение
2. Анферова Н. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет: пособие для воспитателей ДОУ /Н.И. Анферова. – М.: Сфера
3. Волошина JI.H. Игровые занятия / Л.И. Волошина // Дошкольное воспитание.
4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии .
5. Гусева Т.А. Вырастай-ка: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика / Т.А. Гусева. - Тобольск.
6. Николаева Е. Е. Подвижные игры в жизни дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики .
Приложение
Планирование экспериментальной работы сюжетных физкультурных занятий для детей младшей группы
Название занятий | Программное содержание | Предварительная работа |
Колобок | Учить пролезать в тоннель, обруч боком, прокатывая мяч перед собой, упражнять в равновесии, прыжках, метании. | Чтение сказки. Оборудование: тоннели, обруч на стойке, гимнастическая скамья и бревно, кочки, мячи, мягкие модули. |
Волк и семеро козлят | Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой; отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени; развивать двигательные умения в прыжках на месте и с продвижением вперед; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий; вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии. | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек. Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя. Нагрудные эмблемы «козлят» - для детей. |
Курочка Ряба | Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять ползание на четвереньках и прокатывание мяча друг другу. Закреплять навыки в построении врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Приучать выполнять подскоки. | Чтение сказки. Оборудование: мячи по количеству детей, игрушка "курочка". |
Заюшкина избушка | Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое сюжетное занятие и желание участвовать в нём; воспитывать умение слушать сказку и понимать смысл произведения; продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, и спрыгивать со скамейки; закреплять навык ходьбы с высоким подниманием колена; игровые упражнения учить выполнять ритмично под музыку; побуждать посредством подвижных игр детей бегать в разных направлениях, и выполнять разные движения; формировать у детей умение бросать мячик | До занятия дети вспоминают содержание сказки и получают приглашение на сюжетно – физкультурное занятие. «Лиса» -воспитатель, заячья шапочка, красочный конверт, мячи по количеству детей, зонт большой ,домик зайчика, гимнастическая скамейка, две верёвочки. |
Прогулка в лес | Учить ползать по скамейке с опорой на ладони и колени; Закрепить умение ходить доске, положенной на пол; совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед; Развивать внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. | Предварительна беседа Оборудование: скамейка-1шт, доска -1шт, обручи - 5 шт., орешки –по 2 на каждого ребенка, по одной корзинке с грибами, орехами, шишками. |
В гости к Лесовичку | Развивать умение ходить и бегать врассыпную. Развивать физические качества. Проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. | Чтение сказки. Оборудование: 5 стоек, ребристая дорожка, 2 дуги, 6 кубиков, костюм Лесовичка, угощение. |
Мыши и кот Васька | Познакомить детей с выполнением упражнений в ролях. Научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук. Закрепить умение ловить и бросать мяч, сочетая направление и силу броска. Воспитывать интерес к двигательной деятельности в коллективе. | Чтение сказки Оборудование: кегли – 8 шт., скамейка, шнуры – 2шт., мяч, обручи. |
В гости к кошке Мурке | Развивать внимание, выносливость, выдержку, координацию движений, умение действовать по правилам, по сигналу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание прийти на помощь, чувство сопереживания, желание заботиться о своем здоровье. Побуждать малышей к двигательной активности, совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей. | Предварительная беседа Оборудование: домик, сундук с угощением, большой градусник, ребристая дорожка, мячи, обруч. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Удовлетворительность ребенка продуктом собственной деятельности ведет к формированию у него потребности повторить положительные переживания радости.
Цель: Разработка и внедрение сюжетных занятий для поддержания здоровья младших дошкольников. Задачи: Разработать и реализовать сюжетные физкультурные занятия; Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; Дать родителям методические рекомендации по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий; Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности; Обогатить двигательный опыт детей.
Участники проекта:
Гипотеза : сюжетно – физкультурные занятия способствуют повышению уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат проекта: Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Разработан цикл сюжетных занятий . Повышение уровня развития интереса к движениям у детей младшего дошкольного возраста. Составление перспективного планирования с использованием сюжетных физкультурных занятий. Создание методических рекомендаций для родителей по развитию интереса к движениям у детей младшего возраста посредством сюжетных физкультурных занятий. Улучшение показателей здоровья детей .
Ресурсное обеспечение проекта: 1. Андерсон В.А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ В.А.Андерсон , Л.А. Вике, А.С. Жбанва . - М.: Просвещение , 2011 2. Анферова Н. И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет: пособие для воспитателей ДОУ /Н.И. Анферова . – М.: Сфера, 3. Волошина JI.H. Игровые занятия / Л.И. Волошина // Дошкольное воспитание. 4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии . 5. Гусева Т.А. Вырастай-ка: Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика / Т.А. Гусева. - Тобольск. 6. Николаева Е. Е. Подвижные игры в жизни дошкольника // Вопросы дошкольной педагогики .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».
Задачи занятия:1. Обучение детей технике прыжкав высоту.2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств, способностей к удержанию равновесия;укрепление мышц ног.3. Развитие памяти, внимани...
Конспект физкультурного занятия "Хорошо спортивным быть и с ребятами дружить!"
конспект физкультурного занятия "Хорошо спортивным быть и с ребятами дружить!" Формировать у детей потребность в здоровом образе жизьни....
Конспект физкультурного занятия с использованием профилактически - оздоровительных методов для детей старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»
Занятие предназначено для детей 5-6 лет....
Сценарий физкультурного досуга: "Хорошо здоровым быть"
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста.Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.В физкультурном досуге используются пословицы, стихи , загадки, подвижные игры и эстафеты о з...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо» по технологии М.Н. Поповой....
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ «Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»
Педагогический проект эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ«Мы вместе, мы рядом и нам хорошо»...