Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Задачи занятия:
1. Обучение детей технике прыжка
в высоту.
2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств,
способностей к удержанию равновесия;
укрепление мышц ног.
3. Развитие памяти, внимания, пространственного восприятия.
Занятие проводится в игровой форме по хорошо знакомой сказке : Красная шапочка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_4.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет
построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».
Задачи занятия:
1. Обучение детей технике прыжка
в высоту.
2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств,
способностей к удержанию равновесия;
укрепление мышц ног.
3. Развитие памяти, внимания, пространственного восприятия.
Инвентарь: игрушка волка, бабушки, верёвка с колокольчиками
(4–5 шт), искусственные цветы по количеству занимающихся, обручи, скамейка для удержания равновесия, массажные коврики.
Подготовка зала: зал украшен атрибутами леса, в дальнем углу стоит
избушка, в ней игрушка бабушки, перед избушкой натянута верёвка, к которой привязаны колокольчики ( 4–5 штук);
по краям площадки разложены дорожки, имитирующие ходьбу по тропинке
перепрыгивания с кочки на кочку, ходьбу по густой траве (массажные коврики),
перемещения по скамейке;
один из участков зала украсить как поляну цветов (, по количеству детей).
Подготовительная часть занятия.
1. Построение, приветствие. Педагог кратко напоминает детям о сюжете сказки и сообщает, что они отправляются в путь вместе с Красной Шапочкой.
2. Ходьба по кругу: ищут короткую и длинную дорогу
Дети выстраиваются в колонну и вместе с волком начинают перемещение к домику бабушки
по короткой дороге.
2. Дорога волка:
Прыжки из обруча в обруч (скачут по кочкам);
Прыжки вверх (ударяют по колокольчикам, (звонят в дверь).
Педагог ведёт диалог из сказки в роли бабушки.
Затем дети таким же путём возвращаются на цветочную поляну
и выстраиваются для перемещения по длинной дороге.
3. Дорога Красной Шапочки:
Ходьба на носках змейкой между цветами, руки в стороны;
Ходьба по скамейке правым боком; массаж кистей( по мостику)
По массажным коврикам;( по густой траве)
Красная шапочка собирает цветочки и танцует с ними
Танец с цветами—« Чайковский. Вальс цветов»
Прыжок вверх (ударяют по колокольчикам,( звонят в дверь).
4. Диалог с волком:
Показать уши;
Движениями кистей показать глаза;
Сжиманием и разжиманием кистей показать зубы.
5. Дровосеки:
Выполнение ходьбы на месте с отмашкой рук;
Имитация рубки дров.
6. Спасение бабушки и Красной Шапочки.
Педагог рассказывает детям сцену
спасения бабушки и красной шапочки
Дети её обнимают и жалеют.
Заключительная часть занятия.
Подвижная игра «Догони нас,волк».
Один из детей волк ( одеть шапочку)
он присаживается на пол (волк спит).
Дети бегают по площадке и будят волка.
Волк просыпается и догоняет детей.
Общий танец с героями сказки
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами хоккея в старшей группы
Задачи:
- Овладеть элементами хоккея (техническими приемами)
- Развитие силы, скорости, выносливости.
- Воспитание выдержки, волевых качеств, смекалки, умение принять решение, толерантности.
- Воспитание здорового образа жизни, привитие любви и уважения к спорту.
Инвентарь:
- клюшки по количеству детей,
- шайбы,
- двое ворот,
- свисток,
- магнитафон.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход занятия
I часть.
1. Построение (30'')
(В одну шеренгу по росту).
2. Сообщение задач занятия (10')
3. Ходьба (2,5')
(Дети идут обход зала в колонне друг за другом).
- на носках, руки на пояс;
- на пятках, руки за спиной. (Cпина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, контролировать осанку).
- на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- в полуприсяде, руки на поясе. (Спина прямая).
- в присяде, руки на коленях;
- приставным шагом, левым, правым боком, руки на поясе. (Руки на поясе).
- со сменой направления;
- по сигналу «вокруг себя»;
- «каракатицей». (Голова смотрит вперед).
- на четвереньках;
- «крокодильчиками»;
- по заданию: диагональ, змейкой.
4. Прыжки (2')
(Прыгать легко, продвигаясь вперед, руки работают вдоль туловища).
- на двух ногах, продвигаясь вперед,
- ноги вместе - врозь;
- на левой - правой ноге;
- прыжки в присяде, подскоки. (Спина прямая, руки на коленях).
5. Бег (3')
(На сигнал «Бегом марш!» - бег по залу, колени как можню выше).
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстом голени назад. (Стараться ударить пятками по ягодицам).
- с прямыми ногами вперед;
- со сменой направления;
- бег спиной вперед.
6. Ходьба врассыпную (30'')
(Свободное передвижение по залу. Восстановление дыхания: руки вверх - вдох, опустить - выдох).
Ходьба по залу друг за другом (10")
(Берем клюшку и встаем врассыпную).
II. Основная часть (24 мин)
О.Р. У. с клюшкой
1. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: наклоны головы: влево - вправо (8 р). (Выполнять с большой амплитудой).
2. И.п. - стоя, ноги дорожкой. В.: перехваты клюшки в левую и правую руки. (8 -10 р)
3. И.п. - тоже. В.: перебрасыва ние клюшки левой и правой рукой. (8 -10 р). (Надо быть очень внимательными и точно ловить клюшку).
4. И.п. - стоя, ноги вместе, руки с клюшкой прямые впереди. В.: вращение клюшки перед собой в влево - вправо. (10 р). (Спина прямая, руки прямые в локтях не сгибаются, работают кисти руки).
5. И.п. - ноги вместе, крюк клюшки впереди, в правой руке. В: перешагивание через рукоятку клюшки (8 р). (Вращаем клюшку вокруг своего тела, перешагивая через крюк).
6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки прямые с клюшкой внизу. (8 р). (Руки прямые, вверх смотрим на свою клюшку; как можно дальше кладем клюшку за спину).
В:
а) руки с клюшкой вперед;
б) руки с клюшкой вверх;
в) руки с клюшкой за спину;
г) И.п.
7. Повороты влево - вправо. (8 -10 р). (Ноги от пола не отрываем, выполняем с большой амплитудой).
И.п. - ноги на ширине плеч руки с клюшкой за спиной.
В:
а) поворот вправо;
б) И.п.;
в) поворот влево;
г) И.п.
8. Наклоны вперед. (8 -10 р). (Колени не сгибать, руки с клюшкой прямые, прогнуться в спине, при наклоне смотреть вперед).
И.п. - ноги на ширине плеч, руки прямые с клюшкой внизу.
В:
а),
б),
в) - три наклона вперед;
г) И.п.
9. Приседания. (8 -10 р). (Спина прямая, пятки отрываются, руки прямые, приседаем до конца).
И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с клюшкой внизу.
В:
а) присед., руки вверх;
б) И.п.;
в) присед., руки вперед;
10. Прыжки через клюшку. (10 р). (Можно выполнять любым способом: вперед - назад; боком).
И.п. - клюшка лежит на полу, О.С.
В.: прыжок через клюшку на двух ногах, на левой и правой ноге.
Ходьба по залу друг за другом с клюшкой, деление на две команды.
Проходим и берем шайбу, продолжаем учиться вести шайбу клюшкой разнымиспособами, передачам, броскам.
Упражнения в хоккейной технике.
- Ведение шайбы без отрыва. (2 круга) (Правильно держим клюшку, ведем шайбу в беге).
- Ведение шайбы толчками. (2 круга) (Не отпускать далеко от крюка шайбу).
- Ведение шайбы «змейкой» без отрыва.. (2 круга) (Не пропускать предметы, быть внимательными).
- Ведение шайбы «змейкой » с толчками. (2 круга) (Не пропускать предметы, быть внимательными).
- Ведение шайбы в парах с забрасыванием в ворота. (2 р). (Передача должна быть точной, дойдя до синей линии - бросок в ворота).
- Забрасывание шайбы в ворота. (2 р). (Команды работают с разных сторон площадки и каждый игрок ведет шайбу до синей лини и забивает в ворота).
ИГРА ХОККЕЙ (8').
(Не нарушать правила игры. Каждый игрок защищает свою зону).
- Приветствие команд игры).
- Игра 2 тайма, со сменой площадок по....
- Приветствие после игры, пожатие рук игроками.
III. Заключительная часть
- Ходьба командами по залу (3') (Восстановление дыхания).
- Обсуждение результатов игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.
Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ЛОСКУТНОЙ ТЕРАПИИ
Основная идея представленной работы состоит в том, чтобы познакомить коллег с системой работы, направленной на развитие у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к деятельности с помощью и...
Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»
Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...
Педсовет: «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Предствленный материал позволяет систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам гражданско-патриотического воспитания....
Презентация на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного творчества, как основа воспитания гражданственности и патриотизма» (из опыта работы)
Презентацию можно посмотреть здесь...
Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"
Квест - игра поможет уточнить, систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»
Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...