Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

 

Задачи занятия:

1. Обучение детей технике прыжка

в высоту.

2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств,

 способностей к удержанию равновесия;

укрепление мышц ног.

3. Развитие памяти, внимания, пространственного восприятия.

Занятие проводится в игровой форме по хорошо знакомой сказке : Красная шапочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta_4.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Физкультурное  занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет

построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».

Задачи занятия:

1. Обучение детей технике прыжка

в высоту.

2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств,

 способностей к удержанию равновесия;

укрепление мышц ног.

3. Развитие памяти, внимания, пространственного восприятия.

Инвентарь: игрушка волка, бабушки, верёвка с колокольчиками

 (4–5 шт), искусственные цветы по количеству занимающихся, обручи, скамейка для удержания равновесия, массажные коврики.

Подготовка зала: зал украшен атрибутами леса, в дальнем углу стоит

избушка, в ней игрушка бабушки, перед избушкой натянута верёвка, к которой привязаны колокольчики ( 4–5 штук);

по краям площадки разложены дорожки, имитирующие ходьбу по тропинке

 перепрыгивания с кочки на кочку, ходьбу по густой траве (массажные коврики),

перемещения по скамейке;

один из участков зала украсить как поляну цветов (, по количеству детей).

Подготовительная часть занятия.

1. Построение, приветствие. Педагог кратко напоминает детям о сюжете сказки и сообщает, что они отправляются в путь вместе с Красной Шапочкой.

2. Ходьба по кругу: ищут короткую и длинную дорогу

 Дети выстраиваются в колонну и вместе с волком начинают перемещение к домику бабушки

 по короткой дороге.

2. Дорога волка:

Прыжки из обруча в обруч (скачут по кочкам);

 Прыжки вверх (ударяют по колокольчикам, (звонят в дверь).

Педагог ведёт диалог из сказки в роли бабушки.

 Затем дети таким же путём возвращаются на цветочную поляну

 и выстраиваются для  перемещения по длинной дороге.

3. Дорога Красной Шапочки:

Ходьба на носках змейкой между цветами, руки в стороны;

Ходьба по  скамейке правым боком; массаж кистей( по мостику)

 По массажным коврикам;( по густой траве)

Красная шапочка собирает  цветочки и танцует с ними

Танец с цветами—« Чайковский. Вальс цветов»

 Прыжок вверх (ударяют по колокольчикам,( звонят в дверь).

4. Диалог с волком:

Показать уши;

Движениями кистей показать глаза;

Сжиманием и разжиманием кистей показать зубы.

5. Дровосеки:

Выполнение ходьбы на месте с отмашкой рук;

Имитация рубки дров.

6. Спасение бабушки и Красной Шапочки.

Педагог рассказывает детям сцену

спасения бабушки и красной шапочки

 Дети её обнимают и жалеют.

Заключительная часть занятия.

Подвижная игра «Догони нас,волк».

Один  из детей волк ( одеть шапочку)

 он присаживается на  пол (волк спит).

Дети бегают по площадке и будят волка.

Волк просыпается и догоняет детей.

Общий танец с героями сказки

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами хоккея в старшей группы

Задачи:

  1. Овладеть элементами хоккея (техническими приемами)
  2. Развитие силы, скорости, выносливости.
  3. Воспитание выдержки, волевых качеств, смекалки, умение принять решение, толерантности.
  4. Воспитание здорового образа жизни, привитие любви и уважения к спорту.

Инвентарь:

  • клюшки по количеству детей,
  • шайбы,
  • двое ворот,
  • свисток,
  • магнитафон.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход занятия

I часть.

1. Построение (30'')

(В одну шеренгу по росту).

2. Сообщение задач занятия (10')

3. Ходьба (2,5')

(Дети идут обход зала в колонне друг за другом).

  • на носках, руки на пояс;
  • на пятках, руки за спиной. (Cпина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, контролировать осанку).
  • на внешней стороне стопы, руки на поясе;
  • в полуприсяде, руки на поясе. (Спина прямая).
  • в присяде, руки на коленях;
  • приставным шагом, левым, правым боком, руки на поясе. (Руки на поясе).
  • со сменой направления;
  • по сигналу «вокруг себя»;
  • «каракатицей». (Голова смотрит вперед).
  • на четвереньках;
  • «крокодильчиками»;
  • по заданию: диагональ, змейкой.

4. Прыжки (2')

(Прыгать легко, продвигаясь вперед, руки работают вдоль туловища).

  • на двух ногах, продвигаясь вперед,
  • ноги вместе - врозь;
  • на левой - правой ноге;
  • прыжки в присяде, подскоки. (Спина прямая, руки на коленях).

5. Бег (3')

(На сигнал «Бегом марш!» - бег по залу, колени как можню выше).

  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлёстом голени назад. (Стараться ударить пятками по ягодицам).
  • с прямыми ногами вперед;
  • со сменой направления;
  • бег спиной вперед.

6. Ходьба врассыпную (30'')

(Свободное передвижение по залу. Восстановление дыхания: руки вверх - вдох, опустить - выдох).

Ходьба по залу друг за другом (10")

(Берем клюшку и встаем врассыпную).

II. Основная часть (24 мин)

О.Р. У. с клюшкой

1. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: наклоны головы: влево - вправо (8 р). (Выполнять с большой амплитудой).

2. И.п. - стоя, ноги дорожкой. В.: перехваты клюшки в левую и правую руки. (8 -10 р)

3. И.п. - тоже. В.: перебрасыва ние клюшки левой и правой рукой. (8 -10 р)(Надо быть очень внимательными и точно ловить клюшку).

4. И.п. - стоя, ноги вместе, руки с клюшкой прямые впереди. В.: вращение клюшки перед собой в влево - вправо. (10 р). (Спина прямая, руки прямые в локтях не сгибаются, работают кисти руки).

5. И.п. - ноги вместе, крюк клюшки впереди, в правой руке. В: перешагивание через рукоятку клюшки (8 р)(Вращаем клюшку вокруг своего тела, перешагивая через крюк).

6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки прямые с клюшкой внизу. (8 р). (Руки прямые, вверх смотрим на свою клюшку; как можно дальше кладем клюшку за спину).

В:

а) руки с клюшкой вперед;
б) руки с клюшкой вверх;
в) руки с клюшкой за спину;
г) И.п.

7. Повороты влево - вправо. (8 -10 р). (Ноги от пола не отрываем, выполняем с большой амплитудой).

И.п. - ноги на ширине плеч руки с клюшкой за спиной.

В:

а) поворот вправо;
б) И.п.;
в) поворот влево;
г) И.п.

8. Наклоны вперед. (8 -10 р). (Колени не сгибать, руки с клюшкой прямые, прогнуться в спине, при наклоне смотреть вперед).

И.п. - ноги на ширине плеч, руки прямые с клюшкой внизу.

В:

а), 
б),
в) - три наклона вперед;
г) И.п.

9. Приседания. (8 -10 р). (Спина прямая, пятки отрываются, руки прямые, приседаем до конца).

И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки с клюшкой внизу.

В:

а) присед., руки вверх;
б) И.п.;
в) присед., руки вперед;

10. Прыжки через клюшку. (10 р). (Можно выполнять любым способом: вперед - назад; боком).

И.п. - клюшка лежит на полу, О.С.

В.: прыжок через клюшку на двух ногах, на левой и правой ноге.

Ходьба по залу друг за другом с клюшкой, деление на две команды.

Проходим и берем шайбу, продолжаем учиться вести шайбу клюшкой разнымиспособами, передачам, броскам.

Упражнения в хоккейной технике.

  1. Ведение шайбы без отрыва. (2 круга) (Правильно держим клюшку, ведем шайбу в беге).
  2. Ведение шайбы толчками. (2 круга) (Не отпускать далеко от крюка шайбу).
  3. Ведение шайбы «змейкой» без отрыва.. (2 круга) (Не пропускать предметы, быть внимательными).
  4. Ведение шайбы «змейкой » с толчками. (2 круга) (Не пропускать предметы, быть внимательными).
  5. Ведение шайбы в парах с забрасыванием в ворота. (2 р). (Передача должна быть точной, дойдя до синей линии - бросок в ворота).
  6. Забрасывание шайбы в ворота. (2 р). (Команды работают с разных сторон площадки и каждый игрок ведет шайбу до синей лини и забивает в ворота).

ИГРА ХОККЕЙ (8').

(Не нарушать правила игры. Каждый игрок защищает свою зону).

  1. Приветствие команд игры).
  2. Игра 2 тайма, со сменой площадок по....
  3. Приветствие после игры, пожатие рук игроками.

III. Заключительная часть

  1. Ходьба командами по залу (3') (Восстановление дыхания).
  2. Обсуждение результатов игры

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.

Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ЛОСКУТНОЙ ТЕРАПИИ

Основная идея представленной работы состоит в том, чтобы познакомить коллег с системой работы, направленной на развитие у детей дошкольного возраста мотивационной готовности к деятельности с помощью и...

Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»

Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...

Педсовет: «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»

Предствленный материал позволяет систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам гражданско-патриотического воспитания....

Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"

Квест - игра поможет уточнить,  систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания гражданственности через построение целостного педагогического процесса»

Деловая игра «Слабое звено» на педагогическом совете «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста, воспитания г...