исследовательская работа "Зачем делать зарядку?"
проект (старшая группа) на тему

Скробака Валентина Анатольевна

исследовательская работа воспитанника старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_delat_zaryadku.rar381.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Красноярского края

Управление образования администрации Минусинского района

                Исследовательская работа

          Тема: «Зачем делать зарядку?»

                                                                 

                                                                  Зеленин Богдан, 6 лет

                                                                  Малоничкинская ООШ № 14

                                                                  Руководитель:

                                                                  Скробака В.А., воспитатель

                                                 2016г.


                                                  ОГЛАВЛЕНИЕ:

 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..4

1.Результаты опроса………………………………………………………………4

2. Сбор информации………………………………………………………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….11


Актуальность.

Хорошо известно, что в последние годы в России резко ухудшилось состояние здоровья детей. А для того, чтобы быть здоровым нужно с детства прививать любовь к здоровому образу жизни.

Каждое утро в детском саду мы делаем зарядку, но многие ленятся выполнять упражнения правильно, а кто-то и вовсе не хочет делать зарядку. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем.

Цель исследования: Расширение знаний о пользе утренней зарядки.

Объект исследования: утренняя зарядка

 Предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки

Гипотеза: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.

 Методы исследования: наблюдение, анкетирование, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, составление комплекса упражнений для утренней зарядки.

Задачи:

 1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка».

 2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями.

 3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди дошкольников и его родителей.

 


Основная часть.

  1. Опрос.

Я решил узнать у детей нашей группы

Делают ли они утреннюю зарядку?

Делают ли её с удовольствием?

Знают ли о пользе утренней зарядки?

И вот что получилось :

В опросе приняли участие 14 детей нашей группы.

 

да

нет

Делаете ли вы утреннюю зарядку?

14

0

Делаете ли её с удовольствием?

8

6

Знаете ли о пользе утренней зарядки?

7

7

На вопрос «зачем ты делаешь зарядку?», ребята ответили так:

Чтобы не болеть

3

Чтобы быть сильным

4

Не знаю

7

Я пришел к выводу, что некоторые ребята неохотно делают зарядку потому, что мало знают о её пользе. Тогда я стал искать информацию, чтобы убедить ребят в пользе утренней зарядки.


2. Сбор информации.

Сначала я заглянул в словарь:

ЗАРЯДКА -   Запас энергии, бодрости, физических сил. Толковый словарь Ушакова Д.Н.

ЗАРЯДКА - Совокупность оздоровительных гимнастических упражнений Толковый словарь Ожегова C.И.

Зарядка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.

В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер,  показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием.

Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу утренней зарядки, если выполнять ее систематически, а не от случая к случаю. Она — обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли. На первый взгляд такое утверждение может показаться странным. Ведь на утреннюю гигиеническую гимнастику отводится всего 10-15 мин., да и упражнения выполняются сравнительно простые. Однако она помогает решить сразу несколько задач.

1. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойно, дыхание замедлено, обмен веществ понижен. В момент пробуждения не хочется резко двигаться, появляется желание потянуться, глубоко вздохнуть. Все органы не сразу начинают работать в полную силу. Чтобы полностью включить организм в работу, и необходимо проделать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики, которую часто называют зарядкой, поскольку несколько выполненных упражнений заряжают человека энергией и бодростью на предстоящий день.

2. Упражнения утренней гимнастики способствуют физической подготовленности. Правда, поскольку положительные результаты приходят не сразу, необходимо для достижения этого проявить терпение, настойчивость, упорство. И если человек тверд в своих решениях, уверен в достижении цели, если он без пропусков, без уступок себе будет постоянно выполнять утром комплексы физических упражнений, через некоторое время он обязательно заметит, что мышцы его наливаются силой, движения становятся быстрыми и уверенными.

3. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует формированию правильной осанки.

4. Для тех, кто серьезно занимается каким-либо видом спорта, утренняя гигиеническая гимнастика способствует повышению спортивных достижений. Для этого в комплексы включают специальные упражнения, которые помогают повысить спортивное мастерство.

5. Утренняя гигиеническая гимнастика содействует воспитанию воли. Ведь прогулка по лесу на лыжах, катание с гор, игры с мячом или купание в жаркий день — всё это всегда доставляет удовольствие. Для таких занятий больших волевых усилий не требуется. Другое дело утренняя зарядка. Порой хочется поспать, а нужно встать пораньше, побороть сон и правильно выполнить весь комплекс упражнений. К тому же делать всё это нужно ежедневно, без пропусков. Здесь и необходимы волевые усилия.

С чего же начинать?

Надо разучить комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики совместно с воспитателем. Одежда для зарядки должна быть не стесняющей свободы движений. Лучше всего подходят трусы и майка. В зимнее время года утреннюю гигиеническую гимнастику проводят в проветренной комнате или при открытой форточке, летом — желательно на воздухе (во дворе, саду, на балконе, веранде).

После выполнения зарядки необходимо проделать закаливающие процедуры, например, обтирание водой. В первые дни занятий воду слегка подогревают. Постепенно снижая температуру воды, можно приучить себя обтираться холодной водой из-под крана. Обтираться надо так: слегка намочив конец полотенца или губки, быстро протереть сначала руки, затем шею, грудь, живот, спину и, наконец, ноги. Затем растереть кожу сухим полотенцем до тех пор, пока она не покраснеет и во всем теле не появится приятное ощущение тепла. 

Во время выполнения упражнений необходимо помнить, что 

  1. утреннюю зарядку для детей нужно проводить ежедневно за 15-30 минут до приема пищи
  2. каждый комплекс начинается с ходьбы;
  3. следующие упражнения выполняют в последовательности сверху вниз (для рук, плечевого пояса, туловища, ног), а затем вразбивку, чередуя работу мышц с отдыхом, более трудные упражнения выполняют после легких;
  4. после прыжков на месте или бега в конце зарядки необходимо переходить к спокойной в течение 0,5-1 мин.;
  5. одно и то же упражнение действует на организм пo-разному, если его выполнять в разном темпе; большинство упражнений утренней гигиенической гимнастики выполняют в среднем темпе;
  6. задержка дыхания во время выполнения упражнений особенно вредно сказывается на работе сердца, необходимо вдох и выдох сочетать со структурой движений, обращать внимание на достаточно глубокий выдох;
  7. чрезмерная нагрузка скорее принесет вред, чем пользу, поэтому усложнять комплексы более трудными упражнениями надо очень осторожно;
  8. свежий воздух закаляет организм, но начинать занятия на открытом воздухе нужно в теплое время года, так как только с постепенным понижением температуры человеческий организм также постепенно привыкает к холоду. Главное в закаливающих процедурах — их постепенность и систематичность

Выполняя гимнастику, необходимо знать, что:

1) медленная ходьба в начале занятия вызывает равномерное усиление дыхания и кровообращения;

2) упражнения типа потягивания углубляют дыхание, увеличивают подвижность грудной клетки, гибкость позвоночника, исправляют осанку;

3) поднимания рук, отведения их в стороны и назад, вращения в плечевых суставах, сгибания и разгибания в кистях, рывковые и маховые движения увеличивают подвижность суставов, укрепляют связки, способствуют увеличению амплитуды движений, развивают мышцы рук и плечевого пояса;

4) поднимания, отведения, вращения стоп, голеней и бедер при относительно небольшой физической нагрузке способствуют увеличению подвижности суставов, укрепляют мышцы и связки

5) наклоны, прогибания, повороты, вращения туловища увеличивают гибкость и подвижность позвоночника, укрепляют мышцы туловища, формируют правильную осанку;

6) наклоны туловища в различных направлениях, вращения укрепляют мышцы живота увеличивают подвижность позвоночника;

7) приседания, выпады с движениями рук и туловища развивают мышцы ног, брюшного пресса оказывают общее тренирующее влияние;

8) поднимания ног в положении сидя или лёжа используют для укрепления мышц брюшного пресса;

9) силовые упражнения для рук увел мышечную силу;

10) бег и прыжки используют для тренировки и укрепления сердечно-сосудистой системы и повышения выносливости;

11) ходьбу с медленным, глубоким дыханием между упражнениями применяют для paccлабления и восстановления после выполненных упражнений;

12) ходьбу в конце занятия назначают для равномерного снижения нагрузки, восстановления.

Зарядку лучше делать под ритмичную музыку, которая не только поможет пробудиться ото сна, но и поднимет настроение. В конце зарядки можно немного потанцевать экспромтом, что может повысить у него интерес к утренним занятиям. Для музыкального сопровождения идеально подойдут любимые песни из мультфильмов. Зарядка для дошкольников зачастую происходит в игровой форме.

 Польза от зарядки обычно видна уже после нескольких занятий – ребенок становится бодрее, нормализуется сон и аппетит, улучшается самочувствие и настроение. Зарядка для детей необходима для разностороннего развития ребенка, становления волевого характера, лидерских качеств, ее действие направлено на выработку выносливости.

Заключение.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса утренней гимнастики, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Мы доказали, что утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.


                     Список используемых источников:

  1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …  
  2. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940.
  3. «С физкультурой дружить - здоровым быть!» Маханева М.Д.  Сфера, Серия: Синяя птица , 2009г.
  4. Утренняя гимнастика для детей 2–7 лет. Прохорова Галина. Айрис-Пресс, 2006г.
  5. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет.
      Т.Е.Харченко. Мозаика-Синтез, 2011г.

        Интернет ресурсы:

  1. http://steroidman.ru/fitness/1389-utrennya...prazhnenij.html -
  2. http://www.diet-diet.ru/fitn/uprajn-1.htm
  3. http://spo.1september.ru/article.php?ID=200502101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность "Мыльное дело"

Конспект организованной исследовательской деятельности на тему : "Мыльное дело".Основа деятельности - сравнивание двух предметов (жидкое и твёрдое мыло). Содержит цель, задачи, ход исследования....

Познавательно-исследовательский проект "Что делают рыбы зимой?"

В материале представлен познавательно-исследовательский проект "Что делают рыбы зимой?", выполненный воспитанником средней группы совместно с семьей....

Исследовательский проект " Как делают валенки"

Цель исследования – узнать, как и из чего  делают  валенки.Гипотеза – предположим, что валенки делает Дед Мороз, потому что он только в них и ходит....

Исследовательские детские проекты "Где живет голос?", "Что умеет делать язык?", "Зачем нужен язык?"

Совместные работы детей и родителей под руководством учителя-логопеда. Это первый опыт защиты проектов в новом корпусе №3 нашего детского сада № 111 "Дашенька". Проекты детей стали лауреатами всеросси...

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперименты в детском саду позволяют знакомить детей с конкретны...

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»

Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста   «Куда делся снег?»Пояснительная запискаПотребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из...

Познавательно - исследовательская, Числа и цифры в пре-делах 20. Счет в пре-делах 20.

Познавательно - исследовательская, Числа и цифры в пре-делах 20. Счет в пре-делах 20....