Исследовательская деятельность "Мыльное дело"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект организованной исследовательской деятельности на тему : "Мыльное дело".Основа деятельности - сравнивание двух предметов (жидкое и твёрдое мыло). Содержит цель, задачи, ход исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность. Средняя группа
Мыльное дело.
Цель: Путём исследования сравнить характеристики жидкого и твёрдого кускового мыла.
Задачи:
- Учить детей сравнивать два объекта , находить между ними разницу;
- Учить высказывать свои предположения, активизировать речь детей;
- Развивать умение изучать свойства предметов опытным путём;
- Развивать умение делать выводы;
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес;
- Воспитывать навыки сотрудничества;
- Воспитывать чувство удовлетворения , радости от проделанных открытий.
Материал: жидкое мыло , твёрдое кусковое мыло( целый кусок , несколько маленьких кусочков , натёртое на тёрке , обмылки).
Оборудование: Стеклянные баночки с крышками , бархатная бумага , баночки из под мыльных пузырей , блюдца с краской ,таз , ведро с водой , ковш ,полотенца ,2 платка ,кисточки для рисования ,миска пластиковая , мыльница , 2 пакета ,компьютер .
Ход исследования:
- Ребята на наш адрес сегодня пришла посылка. На коробке написана загадка , а отгадка находится внутри.
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(Открываю посылку достаю мыло жидкое и твёрдое)(читаю надпись)
- От Незнайки. Странно, ничего не понимаю. (Раздаётся звонок по скайпу)
Незнайка: - Здравствуйте ребята! Вы получили мою посылку? В нашем цветочном городе все малыши перессорились . они всё время спорят какое мыло лучше – жидкое или твёрдое? Поэтому я вас очень прошу помочь нам разобраться в этом мыльном деле…
- Хорошо, Незнаечка мы постараемся тебе помочь, как только мы что- то выясним мы тебе позвоним.
-Да ребята, нужно выручать малышей , а то они так все перессорятся. Предлагаю приступить к расследованию мыльного дела. А чтобы побольше узнать о мыле, вы должны отправиться в тайную лабораторию к профессору Умняшке. Давайте разделимся на две команды: у кого на спинке стульчика розовый кружок тот будет в команде жидкого мыла , а у кого жёлтый тот в команде твёрдого кускового мыла. Отправлю - ка я вас к профессору Умняшке на ковре самолёте(дети садятся на ковёр).
- Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Лети – лети, ковёр-самолёт
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели! Нас к профессору неси!
(Пока дети говорят переодеваюсь в профессора и открываю ширму за которой спрятана лаборатория)
Профессор:- Ну наконец я вас дождался. Марина Сергеевна позвонила мне и рассказала про ваше мыльное дело. И я буду вам помогать проводить расследование. Но сначала рассмотрим эти два мыла – они чем нибудь отличаются?(одно жидкое а другое твёрдое)Чтобы в этом не осталось никаких сомнений , давайте его потрогаем.(Завязать глаза двум детям и дать потрогать мыло жидкое(в мисочке) и твёрдое( в мыльнице).
Сделать вывод – мыло легко отличить( делать выводы побуждать детей ,при затруднении помогать)
-Чем они ещё отличаются? Давайте понюхаем.(дети делают вывод ,что запах различный ,жидкое пахнет приятней)
-Ещё какие различия?(цвет ,кусочком и в бутылке и т.д.)
-А сейчас наши оба мыла будут соревноваться и за победу будут получать звёздочки.
1.Посмотрим от какого мыла получится пена быстрее и её будет больше (в 4 баночки с водой бросаются кусочки мыла и в 4 капается по капельке жидкого мыла , закрыть крышками и взболтать )
Сделать вывод – у жидкого пены больше. Жидкое получает звёздочку.
2.Узнаем какое мыло чище отмывает руки( дети обмакивают пальчики в блюдечко с краской , затем моют: один человек –жидким мылом , второй – твёрдым).
Вывод – мыло отмывает краску одинаково. Звёздочку получает жидкое и твёрдое мыло.
3.А теперь попробуем мылом порисовать ,возможно ли это? ( на бархатной бумаге одна команда рисует обмылками твёрдого мыла ,другая команда рисует кисточками жидким мылом).
Сделать вывод что твёрдым мылом рисовать лучше. Твёрдое получает звёздочку.
-Вы любите пускать мыльные пузыри? А из чего их делают?
4.Давайте попробуем их сделать из мыла( в баночки из под мыльных пузырей предварительно налито немного воды, в 4 добавляем жидкое мыло , в 4 твёрдое натёртое на тёрке ; булькаем, перемешиваем ,пробуем надуть пузыри). Вывод- из жидкого пузыри получаются из твёрдого нет.
5.А сейчас давайте узнаем какое мыло удобней брать в путешествие( положить оба мыла в пакеты, у жидкого приоткрыть крышечку )
Физминутка «Путешествие»
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт, (повороты вправо-влево)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вышли на берег крутой,
Повертели головой,
Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)
И домой быстрей беги. (бег на месте)
-Ой, что же произошло с жидким мылом во время нашего путешествия?(заглядываем в пакет – мыло вытекло!)
Вывод – в путешествие удобней брать твёрдое мыло. Получает звёздочку.
- А теперь ребята берите звёздочки и возвращайтесь к Марине Сергеевне , вместе с ней вы узнаете какое мыло победило. Садитесь на свой ковёр-самолёт , закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Лети – лети, ковёр-самолёт
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели! Нас к Марине Сергеевне неси!
(пока дети говорят переодеваюсь )
- Как я по вам соскучилась и мне не терпеться узнать какое мыло лучше. Давайте посчитаем сколько звёздочек заработало жидкое мыло (прикрепляю на доску 3 звёздочки) , а сколько заработало твёрдое мыло (прикрепляю тоже 3 звёздочки) Делаем вывод что звёздочек у того и другого мыла одинаково , значит и то и другое мыло отличное.
-Ну давайте скорее позвоним Незнайке(звоним на скайп).
-Незнайка ,мы разобрались с вашим мыльным делом , оказывается вы зря спорили и жидкое и твёрдое мыло очень хорошее.
Незнайка:- Вот спасибо вам ребята! Пойду скорее обрадую всех малышей ! До свидания.
-Незнайку вы порадовали , а вот мне интересно ,что же вы делали с профессором в его тайной лаборатории? Вы узнали что то интересное про мыло? У меня в коробочке лежат сердечки , пускай каждый из вас возьмёт по сердечку и поставит сердечко туда где ему сегодня особенно было интересно.
-Профессор Умняшка в знак вашей дружбы дарит вам мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Что делают рыбы зимой?"
В материале представлен познавательно-исследовательский проект "Что делают рыбы зимой?", выполненный воспитанником средней группы совместно с семьей....
Исследовательский проект " Как делают валенки"
Цель исследования – узнать, как и из чего делают валенки.Гипотеза – предположим, что валенки делает Дед Мороз, потому что он только в них и ходит....
Исследовательские детские проекты "Где живет голос?", "Что умеет делать язык?", "Зачем нужен язык?"
Совместные работы детей и родителей под руководством учителя-логопеда. Это первый опыт защиты проектов в новом корпусе №3 нашего детского сада № 111 "Дашенька". Проекты детей стали лауреатами всеросси...
Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»
Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Эксперименты в детском саду позволяют знакомить детей с конкретны...
Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»
Проект по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Куда делся снег?»Пояснительная запискаПотребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из...
Познавательно - исследовательская, Числа и цифры в пре-делах 20. Счет в пре-делах 20.
Познавательно - исследовательская, Числа и цифры в пре-делах 20. Счет в пре-делах 20....
Проект информационно-исследовательский «Что делать с мусором?»
В ходе реализации проекта «Что делать с мусором?» перед детьми было поставлено ряд проблем.Изучая проблему мусора, дети узнали, что мусор – это отходы человеческой деятельности, они ...