«Влияние плавания на состояние здоровья дошкольников»
консультация на тему

Цехмистер Светлана Евгеньевна.

«Влияние плавания

на состояние здоровья дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_plavaniya_na_zdorove_doshkolnikov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние плавания

на состояние здоровья дошкольников»

Инструктор по физической культуре:

Цехмистер Светлана Евгеньевна

Что дает ребенку плавание?

Специалисты многих стран считают, что плавание способствует укреплению здоровья ребенка, помогает ему правильно развиваться.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Занятия плаванием являются прекрасным средством профилактики возникновения отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата ребенка. В воде снимается нагрузка на позвоночник, а плавательные движения способствуют формированию правильной осанки. Активное движение укрепляет кости и предупреждает развитие плоскостопия. Даже простое пребывание в воде является прекрасной дыхательной гимнастикой, так как во время вдоха дыхательной мускулатуре приходится преодолевать сжимающее действие воды.

Кратковременные мышечные нагрузки, соответствующие физическим возможностям детей, чередуясь с частым отдыхом, оказывают положительное влияние на развитие сердечно - сосудистой системы.

Тело ребенка, продвигаясь по поверхности воды, подвергается легкому, приятному и полезному массажу, что оказывает благоприятное воздействие на периферическую нервную систему. Крепче становится сон, улучшаются аппетит, адаптация к разнообразным условиям внешней среды, повышаются общий тонус организма, его иммунологические свойства.

Плавание благотворно влияет и на формирование личности. Игры и развлечения на воде вызывают у детей положительные эмоции и имеют огромное воспитательное значение. Во время занятий формируются такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.

Итак, хотите быть здоровой и дружной семьей?

Плавайте и учите плавать своих детей!

Экстрасенсы говорят, что купание «выравнивает ауру». По народным поверьям, мать может легко снять сглаз с ребенка, если своей рукой умоет его лицо холодной водой. Вода уносит с собой грязь и пот, пыль и запахи. Вода снимает усталость, в воде не чувствуешь боли, из воды выходишь обновленным. В раннем детском возрасте (с 1 года до 3 лет) ребенок обучается самым простым движениям: хватанию, лазанью, ходьбе, семенящему бегу и т. д. А от четырех до семи лет дети начинают осваивать более сложные координационные действия, способны лучше концентрировать свое внимание на выполняемых ими движениях и хорошо усваивают указания взрослых. Именно в это время дети с большой охотой учатся плавать. Они любят находиться в воде, играть и выполнять упражнения. Хотя мальчики и девочки дошкольного возраста развиты примерно одинаково, мальчики все же более смелые и выносливые. Поэтому занятия с ними могут быть более интенсивными и продолжительными. Вместе с тем в связи с особенностями телосложения девочки держатся в воде лучше мальчиков. Нервная система малышек более пластична. Это и природная мягкость движений позволяют им быстро приспособиться к движениям в воде. Поэтому в обучении плаванию девочки нисколько не уступают мальчикам, а зачастую и опережают их.

Помните о том, что для многих детей плавание — непростое дело, поэтому будьте терпеливыми и поддерживайте своего ребенка. Постоянно подбадривайте своего юного пловца. Говорите доброжелательным голосом, держите себя спокойно, ни в коем случае не раздражайтесь.

Как подготовить ребенка к плаванию в бассейне или в открытом водоеме? Какие упражнения можно делать в домашней ванне?

У многих детей присутствует чувство страха и боязнь глубины воды. В этом случае родители должны помочь ребенку. В домашней ванне можно разучить простые упражнения, которые помогут ему преодолеть страх.

Предложите ребенку:

- «Сделать дождик» - набрать руками воду и лить себе на голову, плечи;

- поиграть в «Морской бой» - учиться не бояться брызг, брызгать воду в лицо «противнику»;

- пускать пузыри, т.е. научить делать выдох. На суше дуть на листок, пушинку. Губы при этом трубочкой. А в воду можно дуть сначала через соломинку, затем предложить ребенку опустить губы в воду до носика и сделать пузыри, потом до глаз и так далее, пока ребенок не научится полностью опускать лицо в воду;

- «мешать воду носом»: крепко закрыть рот и носом помешать воду в ванне;

- «опустить глазки в воду»: глаза закрыть и опустить все лицо в воду. А потом тоже самое, только с открытыми глазами. Посмотреть, как выглядят в воде игрушки, какого они цвета. Посчитать, сколько игрушек на дне ванны;

- предложить ребенку доставать в ванне тонущие игрушки, опуская лицо в воду, а на плавающие пластмассовые игрушки пусть он дует;

- сидя на дне, побрыкаться ногами, сделать «фонтан»;

- лежа на дне, ползти по ванне – «плывет крокодил»;

- поиграть в «Водолаза»: сделать большой вдох, крепко закрыв рот, опустить лицо в воду и стараться как можно дольше просидеть под водой. Взрослый считает, сколько секунд ребенок просидит под водой.

Научите ребенка:

- стоять под душем, самого себя поливать, смывать мыльную пену;

- пользоваться мылом и мочалкой;

- самостоятельно одеваться после душа, завязывать и застегивать свои вещи;

- самостоятельно вытираться полотенцем;

При обучении плаванию все упражнения начинают с предварительного вдоха: «Вдох!.. Начали!». Ребенок должен привыкнуть к такому началу упражнений. В дальнейшем этот навык закрепится, и при самостоятельном выполнении движений обучаемый будет начинать их после предварительного вдоха. Если вы видите, что упражнение пока слишком трудно для вашего ребенка, прекратите его выполнение и вернитесь к нему позже. Как только ребенок научится плескаться, погружаться и открывать глаза под водой, это значит, что он вскоре научится плавать. Важно, чтобы ваш малыш играл в воде: прыгал, бегал и нырял.

Выполняя эти упражнения, вы, родители, научите своего ребенка преодолевать страх перед водой, безбоязненно выполнять все водные процедуры и научите любить занятия плаванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние двигательной активности на состояние здоровья дошкольников

Двигательная активность представляет собой удовлетворенную потребность организма в движении. Потребность в движении нельзя рассматривать как функцию возраста, обусловленную соответствующими изме...

Консультация для родителей: «Двигательная активность и состояние здоровья дошкольников»

Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников – укрепление их здоровья, снижение заболеваемости. Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным ...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Положительное влияние музыки на здоровье дошкольников"

"Возможно, самое лучшее, самое совершенное ирадостное, что есть в жизни - это свободное движение  под музыку. И научиться этому можно у ребенка"Буренина А.И.Издавна музыка признавалась важны...

Влияние плавания на организм дошкольника

Краткая характеристика положительного влияния занятий плаванием на основные системы ребенка....

Влиянии компьютера на здоровье дошкольника.

Данная статья посвящена воздействию компьютера на здоровье детей. Рассмотрены основные моменты взаимодействия «ребенок – компьютер», а также нарушения здоровья детей, вызванные длите...

Влияние компьютера на здоровье дошкольников.

Насколько применение современных технологий отражаются на здоровье ребенка....

Влияние плавания на организм дошкольников

В данной призентации рассказывается о влиянии плавания на организм дошкольников. А так же раскрываются планируемые результаты освоения программы по плаванию в ГБДОУ десткий сад № 83 Фрунзенского район...