Проект "Разговор о правильном питании"
проект (средняя группа) на тему

Соколова Елена Михайловна

Цель проекта :

Дать представление дошкольникам о продуктах приносящих пользу организму , об организации здорового питания 

 Вовлечь родителей в образовательное пространство детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Звездочка»

Проект о здоровом питании 3 класс

Богородск, 2017

Визитная карточка проекта

Фамилия, имя отчество

Соколова Елена Михайловна

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится МБДОУ

г. Богородск

Номер и название МБДОУ

МБ ДОУ «Детский сад № 3»

Название темы проекта

«Разговор о правильном питании»

Тип  проекта

Информационно – игровой

Социально-личностный

Длительность проекта

Среднесрочный -1 месяц

Участники проекта

Дети средней группы, их родители, воспитатели

Время реализации

Ноябрь 2017 г.

Пояснительная записка

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

 За последние  100-150 лет наш  рацион изменился до неузнаваемости.

Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Актуальность

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни.

В их формировании важнейшую роль играет семья.

 Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

 Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы.

 Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат.

В связи с этим был разработан проект «Разговор о правильном питании», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Цель проекта

1   Дать представление дошкольникам о продуктах, приносящих   пользу  организму ,     об  организации здорового питания

2   Вовлечь  родителей  в образовательное пространство детского сада

Задачи проекта

1. Расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила;

2. Формировать у дошкольников представления о правилах этикета, связанных с питанием;

3.  Просвещать и приобщать родителей к проблеме  организации рационального питания дошкольников;

4.  Формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей и детей через  совместную деятельность;

5.   Повышать профессиональный уровень педагогов в вопросах здоровьесбережения.

6  Укреплять преемственность детского сада с семьей

Ресурсное обеспечение

Наглядный материал

Методический инструментарий

Настольно печатные игры по ЗОЖ

Дидактические игры по ЗОЖ»

Оснащение бросовым материалом для сюжетно ролевых игр («Магазин овощей», «Кафе правильного питания» ит.п.

Материалы на печатной основе

  1. Веракса Н.Е. Программа От рождения до школы. – М.:  Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез»,  2006
  3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова
  4. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
  5. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
  6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

Интернет-ресурсы

Компьютер, выход в интернет

Другие ресурсы

Родители, дети ,педагоги

Условия реализации:

  • Создание развивающей предметно-пространственной  среды;
  • Построение образовательной деятельности на основе комплексно-тематического планирования;
  • Индивидуальная работа;
  • Подгрупповая работа;
  • Взаимодействие с семьёй;
  • Взаимодействие со специалистами ДОУ;

План реализации проекта:

Этапы реализации

Виды деятельности

Сроки

1 этап Организационный

Консультации для родителей о целях и задачах внедряемого проекта

Подбор  методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

Дооборудование в группе центра «ЗОЖ»

Изучение и анализ психолого -педагогической литературы  по проблеме

Начало ноября

2 этап

Практический

- Мероприятия по реализации проекта с детьми ;

1 мероприятия с родителями

2 мероприятия с детьми

Середина ноября

3 этап

Заключительный

Анализ полученных мероприятий

Родительские собрания

Рекомендации родителям

Конец ноября

        Основное содержание проекта.

п/п

Основное содержание проекта.

Дата проведения

1

Организация педагогического процесса

1.1

НОД по реализации образовательной области

 «Познавательное развитие»

Тема «Продукты питания»

Цель :

Расширять и уточнять представления детей о питании ,о вредных и полезных продуктах

НОД по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Тема « Царица стола»

Цель

Совершенствовать технику рисования красками, продолжать развивать  у детей умение рисовать отдельные предметы ,расширять  представление о пользе овощей

НОД по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема «В магазин привезли полезные яблочки»

Цель :

Упражнять детей вырезать округлые формы квадратов,прямоугольников путем плавного закругления углов

НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

Тема

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель:

Развивать умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.). Совершенствовать умение детей рассматривать работу лепки, радоваться достигнутому результату

1.2

Совместная деятельность педагога с детьми

Загадывание загадок об овощах и фруктах

Сюжетно -  ролевая игра «Магазин  фрукты-овощи»

Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Салат», "Мы капусту рубим" "У Лариски две редиски"

Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов.

Освоение движений.

Беседа: "Наши друзья витамины «Имена витаминов», «Где живут витамины», «Осторожные продукты»;

Дидактические  игры

 «Магазин полезных продуктов»

Мы считаем» «Угадай-ка»

 «Вредные и полезные продукты»

«Угадай на вкус»

"Компот и суп»

Чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций к ним

Рассматривание проблемных  игровых ситуаций

-обыгрывание разных ситуаций, несущих вред или пользу здоровью

2

Взаимодействие с семьей

2.1

Изучение воспитательных возможностей семьи

Анкетирование родителей на тему «Питание в семье»

2.2

Информационно просветительская деятельность

Консультация «Правильное питание –залог здоровья»

Выпуск памяток  «Правильное питание дошкольников»

2.3

Совместная деятельность педагогов с родителями

Составление фото альбома «Разговор  о правильном питании»

Помощь в изготовление  Лепбука на тему «Здоровый  образ жизни»

Составление  альбома «Стихи и загадки о продуктах питания»

Привлечение родителей к обогащению РППС группы.

3

Оборудование развивающей предметно-пространственной среды

Дидактическая игра «Полезные  и вредные продукты»

Дидактическая игра «Что полезно кушать для глаз»

Многофункциональное пособие «Лабиринт здоровья»

Дидактическая игра»Полезное лото

Д.п.»Чаепитие»

Лепбук «Доктор Неболейко»

Д.и.  «Продукты питания»

Книга «Сказки о кашах»


Предполагаемый результат

Для  детей

Расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании

Для родителей

Повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни  у детей дошкольников

включение родителей воспитанников в педагогический процесс как равноправных партнеров;

Для педагогов

установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах организации правильного питания 

регулярное обновление  предметно- пространственной среды группы;  повышение авторитета  педагогов у родителей;

 повышение качества  образовательной услуги.

Результаты  проекта


     Проведенный опрос детей группы «Как правильно питаться» , показал, что дети средней группы «Горошинки» знают о полезных и вредных продуктах и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о  пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...